Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Искусство делать правильные описания к картинам


Михаил Андреев "Камень в Винисту"
бумага/пастель, 28 см х 37 см, 2007 г.


Искусство делать правильные описания к картинам напрямую связано с тем, как ваши картины продаются. Некоторые художники не приучены делать к своим картинам описания. Место, отведенное для описания произведения искусства зачастую остается пустым. Когда в виртуальной галерее их просят дать развернутые описания своим работам, им бывает невдомек, для чего такое нововведение. Какое описание может дать художник своей картине? - Как она создавалась, что ли? Или кто послужил моделью? Или сколько времени было потрачено на ее создание? Странно все это. А что если после моего описания потенциальный покупатель пожмет плечами и скажет:

 «А я-то думал, у художника была идея! Я-то думал, что это лучшая его картина! Я-то думал, что он создавал ее годами, а он, оказывается, намалевал ее за полчаса!»

«Нет уж! – скажет художник. – Пусть лучше свято место остается пустым. Пусть лучше он думает и фантазирует себе, что угодно. Хорошая картина должна говорить сама за себя, и лучше будет, если в ней есть загадка. Никогда не знаешь, что другому может понравиться в твоей работе. То, что ты субъективно ценишь больше всего, другие этого не ценят совсем, и наоборот. Пусть же они выбирают сами! Мое дело – сообщить скупые номенклатурные сведения: название, номер в каталоге, технику исполнения, материал, размер и год создания. Вот и все!»

Это нормально!
Однако, вы не замечали, что разговаривая лично с потенциальными покупателями, вам как раз хотелось сообщить о вашей картине как можно больше подробностей?
И разве вы не видели, с какой жадностью посетители музея глотают глазами таблички под картинами?
Далеко не всегда и не у всех зрительное впечатление заменяет словесную информацию. Далеко не все умеют читать по картине, и если им не дать ничего прочесть или услышать, они просто покидают выставку неудовлетворенными.
Неужели это нормально?

Попробуйте дать к картине развернутое описание. Я уверен, что это занятие вам понравится, и с каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше. Вы можете превратить создание описаний в своего рода искусство.
Это дает колоссальные  преимущества.
Поисковые системы видят ваши описания, и в результате в вашу виртуальную галерею приходят дополнительные посетители.
Бесспорно, что потенциальный покупатель сам безо всякого описания видит все достоинства вашей картины и может сам оценить оформление, качество ваших фотографий и т.д. Однако ни картинка, ни фотография сами по себе не могут повлиять на его решение купить работу. А вот описание создает ощущение контакта, создается контакт зрителя с художником, и именно благодаря описанию потенциальный покупатель превращается в реального.

Посмотрите, пожалуйста, на этот небольшой эскиз выполненный в технике пастели.
Что он значит без описания?
Да, ничего! Обыкновенная картинка, каких в интернете миллионы. Обыкновенный камень в каком-то неопределенном, ничего не говорящем месте.

Для начала скажите пару слов о том месте, где находится объект.

Это деревня Винисту в эстонском национальном парке на берегу Финского залива в 90 км от Таллина.
Вы что-нибудь знаете о Винисту? Ничего не знаете?
Как же так! Вот там, справа от камня, где начинается полоска берега, через несколько метров находится главная достопримечательность Винисту и всей Эстонии – Музей современного искусства, созданный Яаном Маницки.
Вы что-нибудь слышали о Яане Маницки? Опять ничего?
Блин! Это же эстонский миллиардер, легендарная фигура, финансовый советник музыкальной группы Абба. Вернувшись из Швеции в Эстонию, он приватизировал себе в 1992 году кусок берега в Винисту, где некогда родился. Он построил там гостиницу, бизнес-центр, ресторан, а главное, Музей современного искусства. В музее находится его коллекция - сотни картин всех направлений ХХ-го века. Это всего в пятидесяти метрах от того камня, который вы видите на картине, а ведь такое ощущение, словно вы находитесь на дикой природе.

Теперь скажите пару слов о том, как создавалась ваша картина.

Мы расположились с семьей в прекрасном местечке на побережье – в Ааду-Петри, в трех километрах от Винисту, жили в палатке. Здесь такие чудесные пейзажи, такой интересный климат, такие удивительные камни на берегу моря, мне бы рисовать и рисовать этюды… Но увы! Со мной еще двое маленьких детей, а жена уехала на семинар на юг страны. Дети от меня не отстают, и удается рисовать только рано утром или поздно вечером после заката, когда они спят. В результате выходят однообразные сумрачные пейзажи спокойного вечернего моря. Никакого ветра, никакого солнца, никаких волн!
- Поехали к Финисту! - потребовала четырехлетняя дочка, которая за неделю отдыха на эстонском побережье успела устать от отсутствия цивилизации. В Винисту рядом с музеем есть единственная на всем побережье детская площадка, единственные качели. Она заметила их из окна машины, когда мы проезжали мимо.
Расчет мой прост: пока дети будут качаться, я выкрою себе сорок минут для живописи.
Я вышел на причал, и тотчас увидел свой объект. Огромный камень! Он поражал воображение. Странно даже, как только на этом мелководье могут попадаться такие великолепные экземпляры! А какое обилие красок! Какая игра света!
Не раздумывая ни секунды, я уселся на деревянный настил причала, к которому пристают яхты, и сразу же принялся рисовать. Надо было спешить. Поначалу работа показалась чересчур объемной, чтобы смочь управиться с ней в такой короткий срок. Ведь весь смысл работы с камнем – это реалистически и точно прорисовать все грани, все оттенки, которые придала камню природа. Он должен выйти тем самым, узнаваемым с ходу, индивидуальным камнем, а не первым встречным валуном произвольной формы!  Однако, к моему удивлению, процесс пошел очень быстро, и скоро очертания камня со свойственными ему красками поднялись из набегающих волн.

Теперь сообщите какие-нибудь нюансы, подробности, детали: чем этот камень отличается от других и т.п.

Итак, детали. Как я уже говорил, этот камень многотонный. Конечно, никто его не взвешивал, но выглядит он, как слон. Он действительно похож на слона, если смотреть на него с берега, со стороны музея (см. картину «Камень-слон»). Тут можно сказать кое-что о леднике, который в свое время принес гранитные глыбы в эти края. Можно только удивляться, что творилось на нашей земле в те прадревние времена. Однако гуляя впоследствии по музею, я не встретил там ни одного местного морского вида, не видел также и этого камня. Неужели никто так и не оценил эту местную природную диковинку? Неужели я единственный художник, который когда-либо этот камень рисовал?
Однако дело не в нем. Главная особенность картины, о которой я хочу особо сказать, это ветер. Мне кажется, что мне неплохо удалось передать (и не только волнами, но и облаками на небе), что погода достаточно ветряная. Мои мелки едва не сдувало с причала.
Вот из-за этого ветра, однако, и вышла история. За несколько минут до окончания картины я увидел, что ко мне вдоль по причалу спешат двое, по всей видимости, иностранцы. Они узрели художника!
Представляете себе ситуацию? Рядом с музеем живописи, в котором среди многочисленных полотен не нашлось ни одного пейзажа с местными достопримечательностями, они вдруг увидели единственного живого художника, пишущего море! Эту ситуацию однозначно можно определить, как близкую к тому, что сейчас эту работу у меня купят. Вот так просто, прямо на причале!
Я внутренне порадовался, что рисунок практически закончен и готов к продаже. Они пришли в самый подходящий момент. Гораздо хуже, если «они» появляются, когда картина только-только начата, когда на белую плоскость нанесены самые первые и грубые цветовые пятна. Так было, например, два дня назад, когда в том же Винисту, сидя на детской площадке, я пытался изобразить площадь и Музей современного искусства. Ко мне тогда подошел человек с ребенком чуть постарше моих и, попросив у меня рисунок, внимательно посмотрел на него с видом настоящего знатока. Там абсолютно не на что было смотреть – зеленая пустая поляна, над которой возвышался какой-то непрорисованный желтый квадрат. «Нет, это не мое», - сказал он и удалился. Это был Яан Маницки. Тогда я не знал о нем ничего, не знал, что нахожусь у него в гостях и рисую его собственный музей.
Однако речь не о нем. Сейчас двое обрадованных встречей финнов восхищенно рассматривали мою готовую работу, и начались обычные в таких случаях восклицания:
- Как? Вы это нарисовали прямо сейчас? – спрашивает она по-английски.
- Да, за сорок минут, - отвечаю я, глядя на камень.
- За сорок минут? Фантастик! Как я люблю море! Как я люблю такие пейзажи!
Потом небольшая пауза, я наношу последние штрихи, закрепляю рисунок фиксативом и открепляю лист от фанеры.
- Где вы учились?
- В Германии?
- А где вы живете?
- В Санкт-Петербурге.
- О! – они были один раз в Петербурге и хотели бы приехать еще. Создается контакт.
Потом женщина говорит:
- Я бы купила у вас картину, но море недостаточно штормистое.
- Что? – переспрашиваю я.
- Я говорю, море – оно слишком  у вас спокойное. Надо больше ветра – у-у-у! Я люблю, когда ветер, когда волны, когда на море шторм!!! А это – она указывает в сторону камня, - это не то море, которое я хочу видеть. Извините!

Вот так! Море недостаточно штормистое! Каждому нужно свое, и на всех не угодишь. Я рассказываю эту историю для того, чтобы показать, что даже при самых благоприятных условиях картины продаются с очень большим скрипом, фактически не продаются вообще… И это еще раз доказывает, что картины нуждаются в развернутом описании.
Представьте себе, что эти два человека купили бы мой рисунок. Что тогда было бы?
Тогда вы не увидели бы этого рисунка, не узнали бы всей этой истории! Не узнали бы ничего!
Поэтому я и говорю, что с каждой картиной, с каждым рисунком связано что-то особенное. Это особенное является неотъемлемой частью картины, и не надо о нем молчать. Чтобы открыть это особенное, часто не помогает ни проницательность зрителя, ни осведомленность критика, а только развернутое описание, сделанное самим художником.

Поэтому не надейтесь, что вам удастся продать картины просто так, на дурака, а делайте, делайте к ним развернутые описания!

Вот три пункта, которые хотелось бы отметить:
1) попробуйте сочинить историю, отвечая на вопросы: Как создавалась картина? Что вас инспирировало? Где она создавалась? Почему она вышла такой? И т.д.
2) мысленно разговаривайте со зрителем, употребляйте обороты, типа: «А вы знаете, почему…?», «Как по вашему мнению…?»,  «Разве вы не видели в Эрмитаже…?» и т.д. Пользуйтесь разговорной речью.
3) сообщайте как можно больше подробностей, нюансов и деталей. Потому что чем больше подробностей вы назовете и чем больше тем затронете, тем выше вероятность, что вы найдете с вашим зрителем и потенциальным покупателем что-то общее, найдете контакт, и тем выше вероятность покупки картины. Сделайте так, чтобы, прочитав ваше описание, ваш зритель ушел от вас удовлетворенный на все сто! Чтобы не осталось ничего темного, ничего недосказанного в картине!
И такие описания можно делать ко всем картинам, и к реалистическим и к абстрактным, независимо от наличия исторических и географических реалий.
Удачи Вам на литературном и художественном поприще!



  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.