Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
Искусство и бизнес: К вопросу о ценах на живопись ХХ века
К вопросу о ценах на живопись ХХ века

Неизвестный художник "Вавилонская блудница"
холст/масло, 80 х 60 см, ХХ в.


Картина продается. То есть, у нее есть хозяин, который хочет за нее определенную сумму, скорей всего, немаленькую, так как считает, что эта вещь представляет большую музейную ценность. Сайт АРТСОФИЯ, однако, не имеет к продаже антиквариата никакого отношения, мне не известно, что это за картина, и я не берусь не глядя ее оценивать. Просто висит и висит, может быть, кто-то знает что-нибудь про художника, может быть, кто-то коллекционирует неизвестных художников ХХ века, может быть, кто-то заинтересуется в живую на нее посмотреть. Я лично не выступаю в качестве посредника, в любой момент могу дать вам координаты владельца картины, и договаривайтесь с ним напрямую. Мое мнение: картина выполнена профессионально, несет определенный символико-художественный смысл, однако в любом случае понадобится экспертиза. И что она может доказать, тоже непонятно, так как нет даже гипотезы, чья это работа.

Наш сайт посвящен художественной критике, и мне более важным представляется вопрос о ценах на живопись ХХ века и на современную живопись вообще.

Итак, вы видите перед собой некую картину. Нравится она вам или нет, и кто такая Вавилонская блудница, сейчас не имеет значения. Вопрос следующий: За сколько бы вы купили эту картину, если бы ходили по выставке, увидели случайно эту картину и она вам случайно понравилась, запала в душу, смотрите на нее и не оторваться, и хочется ее унести с собой. Сколько бы вы за нее смогли дать?

Сразу возникает вопрос о художнике, о подлинности. Если это Малевич, то одно, а если... Нет, постойте! Давайте вопрос о художнике, о подлинности, о возрасте картины отложим в сторону. Будем исходить из того, что вот перед вами картина. Она имеет для вас определенную ценность, потому что нравится, притягивает вас. И во сколько вы эту ценность оцениваете? Сколько вам было бы не жалко за нее дать? Конечно, с учетом того, что за вами идет еще один посетитель и тоже к ней приценивается.

Назовите хоть какую-нибудь реальную цифру! Чтобы знать примерно, что хочет рядовой покупатель. Напишите ее в комментарии под статьей. Или пришлите мне на почту. Давайте посмотрим, что люди думают о том, сколько эта картина должна стоить, чтобы, так сказать, удовлетворить нашу потребность в прекрасном. Забудем про мифических коллекционеров, которые якобы готовы дать за нее миллион долларов. Давайте оценим сами! Присылайте свои предложения!

Вы скажете, что мы-то можем оценить, допустим, 500 долларов... но только опозоримся, назвав эту сумму. Потому что сразу выйдет директор и скажет:

"Да вы что, ребята! Эта картина стоит как минимум 30 тысяч! Это же не мазня какая-то, это двадцатый век! Да, на любом порядочном европейском аукционе эту картину оторвали бы с руками за 100 тысяч! Вы что, вообще не в курсе, какие сейчас цены на живопись!"

И в эту минуту перед вами возникает откуда-то сутулый дядечка в очках и полушепотом объясняет: "Он правду говорит. Да-да. Пять лет назад в Ватикане эту картину выставляли за 600 тысяч евро!

Униженные и побежденные мы возвращаемся с выставки. Лучше было и не спрашивать! Даже за 30 тысяч мы никогда ее не купим!

Какие отсюда напрашиваются выводы?

Это мафия, обыкновенная мафия. Эти спектакли разыгрываются целенаправленно, чтобы немыслимым образом взвинтить цены на современное изобразительное искусство. Специально где-то на чердаках находятся какие-то старые холсты, и нанятые эксперты, протирая их трясущимися от волнения руками, начинают ахать и охать: "Ах, сколько эта редкая вещь будет стоить!" И ахают, заметьте, на виду у всех. Совершенно очевидно, что живопись ХХ века ничем не отличается от современной, и любой живой художник может запросто написать такую же картину, и сделает даже лучше.

А сколько стоила живопись в советские времена, вы наверное еще помните. В 90-е годы любой шедевр можно было купить с рук на Невском за 100 долларов. Художники выносили свои творения на помойку, потому что некуда было девать. И еще свежа в памяти Бульдозерная выставка! Наверное, никто не посмел бы крушить бульдозером вещи, которые стоят на рынке миллионы.

И мы постоянно слышим: Одна женщина купила картину Путина "Узор на морозном стекле" за 37 миллионов рублей!
Такая-та картина живого художника ушла на лондонском аукционе за столько-то миллионов! (Гм... Неужели художник действительно в нее вложил столько времени и труда?)
Тут и там мы видим, что картины выставляются по ценам, которые навсегда отбивают у нас охоту их покупать.

И спрашивается: для чего это делается?

Во-первых, для того. чтобы снимать сливки с тех миллионных продаж своих "избранных" художников, для которых они и устраивают свой зеленый коридор.

Во-вторых, чтобы стрясти деньги с остальных обманутых художников, которые вынуждены по очень дорогим расценкам покупать выставочные места. Потому что если ты продаешь в моей галерее свои картины за 30 тысяч, то изволь хотя бы тысяч пять отдать мне за место на стене. А то, что ты ничего не продашь, это меня не волнует!

В-третьих, чтобы никто кроме "избранных" художников не смог ничего продать по этим неимоверно завышенным ценам. И чтобы все художники вымерли, что мы сейчас повсеместно и наблюдаем. Во всяком случае, я вижу, как художники один за другим перестают творить, уходят из отрасли. Значит, это кому-то надо.

В-четвертых, чтобы вообще разрушить рынок искусства. До основания. Потому что если его не разрушить, то тогда такие страны, как Россия, Китай, Индия, арабские страны, латиноамериканские страны в экономическом отношении вдруг сильно рванут вперед. Ведь, у нас в России живопись это наша отрасль, никакая не нефть, и не газ. Но кто-то нам упорно снижает цены на нефть и повышает цены на живопись - чтобы разрушить нашу русскую экономику, уничтожить наш творческий производительный класс.

Вот что я думаю по поводу цен на живопись ХХ века. Не верите? Считаете, что выставленная картина все-таки стоит свой миллион? Конечно, в ней есть смысл. Она очень четко изображает ту ситуацию на арт-рынке, которую я только что обрисовал. Блудница - это и есть искусство, которое продает себя по невероятно высокой цене. А морды демонов - это то, что вокруг искусства творится.

А ну ка, докажите, что я не прав!





: Количество просмотров 1967

Низкие цены на все товары!




Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


   Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.