Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
Художественная критика: Художественное воплощение романтизма в картинах Сергея Смирнова
Художественное воплощение романтизма в картинах Сергея Смирнова

Sergey Smirnov "Perl Necklace II"
холст, масло, 70 х 50 см, 2002 г.
https://www.facebook.com/artistSmirnov/


Поразительная картина, завораживающая. При внимательном рассмотрении угадывается в ней нечто знакомое, как будто уже некогда виданное, и одновременно необычное, выписанное легкими воздушными мазками. Перед нами предстает луноликая женщина в белом целомудренном платье на фоне сумеречного неба. Это как раз то художественное воплощение романтизма, которого нам так не хватает в наше достаточно циничное и меркантильное время.

Прозрачные масляные краски и пастельные тона, выбранные Сергеем Смирновым для воплощения идеи сюжета на холсте, подчеркивают умиротворенность природы и, если позволите так выразиться, «акварельную» нежность женской души. В картине достаточно натурально выражена тоска русского живописца по ушедшему в историю типажу милых тургеневских женщин, немного наивных, сентиментальных, но от этого еще более притягательных в своей привлекательности и духовной чистоте.

Обращаясь к биографии мастера, начинаешь понимать, почему все лица на его живописных творениях иконообразные и где-то даже похожие друг на друга, будто для каждого из них выбиралась одна и та же натурщица. Оказывается, до того, как полностью посвятить себя современным формам живописи, Сергей несколько лет занимался реставрацией старинных икон и фресок в храмах. Любовь к одухотворенным ликам художник перенес и на авторские работы. «Жемчужное ожерелье 2» тому не исключение. В ней смирновский стиль, базирующийся на влиянии традиционной русской иконы, русского портрета XVII столетия и манеры живописи Модильяни, проявился в полной мере.

Форма ожерелья на изящной дамской шейке с геометрической точностью повторяет форму месяца в небе. Этим виртуозно подчеркивается мечтательность героини, ее сильное желание обрести простое семейное счастье или боязнь его спугнуть, если оно уже обретено... Чувствуется, что девушка мысленно обращается к месяцу, делясь с ним трепетными переживаниями, надеждами и чаяниями. И еще эти пронзительные глаза! Ах, какие глаза – глубокие, умные и одухотворенно красивые, затмевающие собой все остальные черты. Святость героини картины подчеркивается не только ее белым одеянием, кротостью взгляда, но и прической, отдаленно напоминающей апостольник – головной платок, ниспадающий на плечи, который предписано носить православным монахиням. Да и цвет канонического платка – черный, как и волосы девушки-брюнетки.

© Алексей Ефимов





: Количество просмотров 278

Низкие цены на все товары!




Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


   Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.