Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
Художественная критика: Уставшая от собственной привязанности
Уставшая от собственной привязанности


Андрей Шустов "Привязанность"
холст, масло, 60 х 85 см, 2009 г.
http://www.shustovarts.com/painting


Картина «Привязанность» художника Андрея Шустова на первый взгляд, относится к жанру анималистики, так как на ней фигуративно изображена коза. Но так и хочется отнести ее к философской живописи. Что значит привязанность? Привязанность к чему? Тут мы от живописи переходим к психологии.

Белоснежная козочка с силой натянула верёвку, которой привязана к чему-то за рамками картины, она выжидательно смотрит вдаль, и всем своим существом тянется вперед, как будто хочет разорвать верёвку и, наконец, сдвинуться с места. «Привязанность» - так называется полотно. Но что это: стремление к свободе? Или желание избавиться от несчастной верёвки? Или просто природная тупость под названием упрямство?

На картине не видно, к чему привязана коза. Однако воображение рисует, что там чья-то властная рука, сжимающая эту верёвку. Животное стремится разорвать невидимые оковы, но не получается. Почему хочется отнести эту картину к философской живописи? Потому, что напрашивается ассоциация козочки с душой человека, который куда-то все время рвется и делает вид, что его что-то держит. Стоит обратить внимание, как напряжён взгляд козы – все ее движения направлены туда – поворот головы, положение копыт. Кажется, ещё одно усилие и верёвка порвётся. Но этого усилия как раз и не хватает.

Куда же направлен взгляд козы? Что там в той точке "В", в которую она тщетно хочет попасть? Следует обратить внимание на сильный контраст. Это цветной фон – яркие пятна - и как они контрастируют с нежно белой шерсткой несчастной козы, усиливая эффект одиночества. Столько пестроты, столько радости и сочной травы вокруг - а она стремится убежать!

«Привязанность» означает двоякое: с одной стороны, это веревка на шее, а с другой - духовная преданность определенным идеалам и отношениям, мы бы сказали, ограничивающим убеждениям. Если веревку затянуть чуть сильнее, то "свободолюбивая" душа начинает рваться из этих жизненно важных для нее отношений, как белая козочка на картине Шустова - всем своим существом хочет избавиться от них. Невозможно не заметить, какой у козы при этом несчастный вид, словно она заперта в неволе и борется за жизнь из последних сил. Но это иллюзия - и ее преданность, и ее стремление к свободе. Когда она сыта, то сразу же изменяет своим идеалам, делая вид, что это разноцветное поле не ее истинная стихия. Но свобода ей тоже не нужна - ей надо только, чтобы все думали, какая она несчастная и подневольная.

Эту картину можно назвать типично «шустовской», стиль художника узнаваем – яркие краски, токая игра цветовых блоков и самое главное «слоёный» сюжет. Так мастерски передать иллюзорность стремления человека к свободе! Не сразу открывается философская сущность картины - но стоит ее рассмотреть чуть более внимательно, и становится понятной мысль: свобода это выдумка животных, уставших от привязанности к своим собственным тупым идеалам.





: Количество просмотров 143

Низкие цены на все товары!




Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


   Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.