Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
Художественная критика: Психологический портрет под названием Жизнь после смерти
Психологический портрет под названием Жизнь после смерти

Beryl Bainbridge (UK, 1932-2010) "Portrait of Aaron and JoJo", the mid-1960s


Берил Бэйнбридж - английская писательница, автор многочисленных романов, однако она известна еще и как художник. Чем интересна эта картина с портретом двух детей? С одной стороны, это абстрактный экспрессионизм, наиболее сильное течение в живописи в середине 20 века, когда художники выражали себя полностью в цвете, безотносительно каких-либо узнаваемых предметов и форм. Вы, наверное, удивлены - какая же это абстракция? Ведь, это конкретная портретная живопись! Согласен, но у абстракции есть вторая сторона, здесь абстракция не выливается в абстракционизм. Современная живопись характерна тем, что она абстрагируется от абстрактного, уходя еще дальше от реального мира - в недоступный мир личности и судьбы. Как писательница, Beryl Bainbridge не может не изобразить на картине душу героя, его существо. И абстрактный экспрессионизм у нее есть способ проникнуть за порог - в духовный мир человека.

Какой вопрос задает детская душа?

Итак, что мы видим на картине? Две фигуры, двух детей. И что больше всего поражает в них? Их взгляд, который явно прикован к чему-то совершающемуся на их глазах? Или этот цветовой контраст зеленого и оранжево-красного? Да, их взгляд действительно фиксируется на чем-то волнующем душу, можно даже сказать, пугающему, но это есть, скорей, намеренная фиксация нашего внимания на их лицах, используемая художником как прием, при помощи которого обозначается личность, душа. Благодаря этому приему простое белое пятно на картине превращается в человека смотрящего, а значит переживающего и задающего свой вопрос.

Вот что самое важное на картине Beryl Bainbridge: душа задает вопрос. А так как это ребенок, то его вопрос должен быть направлен не в прошлое, а в будущее: Что мне делать с тем, что я вижу? Как с этим жить? То, что детей двое, не означает, что их двое на самом деле, просто это два нюанса одной и той же души. На картине в действительности представлен один ребенок, а не два, как мы обычно думаем в силу нашей материалистической привычки считать стадо по головам. На самом деле, стадо есть тоже групповая душа - здесь нет отдельных личностей, личность всегда одна - это вы сами.

Психологический портрет

Я вижу на картине психологический портрет меня самого, который мне очень хочет что-то сказать. Не важно, что его написала английская художница, которая меня никогда не знала и не могла знать. Главное то, что я свой портрет вижу сейчас, и вижу в нем две детских души. Вы тоже можете это увидеть, и, возможно, это станет для вас откровением. Чем я люблю живопись, которая сочетает абстрактный экспрессионизм с человеческой фигуративностью, так это то, что она может многое рассказать - как гадалка - но не о моем прошлом или будущем, а о моем настоящем, кто я есть и что мне с собой делать.

Дети словно закутаны в зеленые ватники - что это значит? Не знаю. Просто, они в зеленом, и всё тут. Тайну зеленого нам, людям, не дано познать - это как тайна жизни и смерти, всё приходит и уходит, и вокруг постоянно все та же вечная сменяющаяся жизнедеятельность: растительность питается минеральным, животные питаются растительностью, и нами тоже, в свою очередь, кто-то питается. Для кого-то вся наша жизнь, ее духовный экстрат, это как пища - и дети уставились на то, что с этой человеческой пищей происходит дальше, когда человек умирает.

Рассудочное мышление и самопознание

И тогда становится понятно, почему детей двое. Ведь к своему "съедению" после смерти можно по-разному относиться. Первая часть души, у которой горизонтальный рисунок на свитере (рассудочное мышление, типа причина, следствие), смотрит на это с печалью - жизнь пройдет и всё кончится, мое духовное существо съедят. А вторая часть души, у которой вертикальные полоски на зеленой рубашке (самопознание), смотрит на это с предвкушением, ей интересно, насколько Тому, кто тебя съест после смерти, будет вкусно или невкусно. Она загорается идеей приготовить для Него по-настоящему вкусный обед! И эта идея превращается у нее в смысл всей жизни - поэтому такие светлые волосы и яркое пламя за головой. Она горит от самоотдачи, предвкушаемое видение является для нее топливом, которое, сгорая, заставляет вращаться двигатель судьбы. Рассудочное мышление познает что-то другое, самопознание себя самого, то есть, что ты в жизни действительно можешь сделать.

Смертность и бессмертие

Какое из этих двух отношений более правильное? Это невозможно сказать, они одновременно живут в душе - ибо так устроен человек, он живет с двумя разными концепциями жизни, которые рука об руку взаимодействуют между собой - как две сестры. Но интересно то, что вторая, которая горит, при этом находится в центре картины, в то время как первая, или интеллектуальная, находится сбоку и частично выходит за рамки картины. О чем это говорит? Выход за рамки - это и есть уход в тот мир. Значит, если бы рассудочная душа не пыталась уйти от того зрелища, на которое они обе смотрят, но в своих рассуждениях крепко держалась бы за вторую сестру, которую это зрелище вдохновляет, то смерть никогда не наступила бы. Однако первая сестра, которая в силу своего привязанного к земной жизни мышления старается туда не смотреть, как ни странно, уготавливает этим смерть. А вторая сестра, которая горит, становясь все более "вкусной", она вообще туда без первой не могла бы попасть!





: Количество просмотров 87

Низкие цены на все товары!




Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


   Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.