Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Что такое пейзаж?

Сергей Артемьев «Кафедральный собор в Генгенбахе»
холст на картоне, масло, 15 х 20
http://vkontakte.ru/groups.php?act=s&gid=10894



Пейзаж – это один из основных жанров живописи – наиболее простой и понятный каждому человеку. Однако понятным он кажется только на первый взгляд. Как только мы начинаем задумываться, так сразу возникает вопрос: а чем отличается живописный пейзаж от фотографии? Почему художники все-таки пишут свои натуралистические картины, а люди платят за них огромные деньги, когда так просто взять и сфотографировать понравившийся вам природный ландшафт?

Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся сначала, чем отличается пейзаж от портрета. Пожалуй, более крайних жанров живописи трудно себе представить, между ними и сюжетная живопись, и натюрморт, и религиозная живопись.

Что же такое портрет? На портрете изображен человек. Причем изображен с внешней, так сказать, физической стороны, однако любой портретист помимо внешнего сходства стремится к передаче внутренних качеств человека, его внутреннего состояния и мира. Можно сказать, что на портрете художник через физический облик другого человека изображает его дух.

А на пейзаже наоборот. Если на портрете художник изображает другого человека, то на пейзаже он изображает себя, свое внутреннее видение, свою душу. Только не надо путать с автопортретом, потому что на автопортрете художник опять же пишет себя как другого человека, то есть, со стороны. А на пейзаже – изнутри. Вот в чем главная разница.
То есть, живописный пейзаж - это не картина природы, как думают многие, это картина себя, и в этом смысле он отличается от фотографии. Рисуя пейзаж, художник изображает свою душу. Когда мы приходим на выставку, то мы смотрим на душу другого человека. Глядя на пейзаж, мы имеем уникальную возможность влезть в чужую шкуру, взглянуть на мир чужими глазами. Многие говорят, что никогда не видели чужой души, что чужая душа потемки. Ерунда! Видели! Тысячу раз видели, когда смотрели на картины других художников. Потому что ПЕЙЗАЖ – ЭТО ДУША!

И даже внешне пейзаж отличается от фотографии, и не только количеством и качеством подробностей. И Шишкин, и представленный здесь Артемьев прорабатывали свои картины до мельчайших деталей, так что от фотографии не отличишь. Однако не это главное, а то, что их душа выбирала именно этот вид, останавливалась именно на этой картине, и этот ее выбор не случаен – именно в этой картине она чувствует себя как дома. ПЕЙЗАЖ – ЭТО ДОМ ДУШИ.

Второе определение даже более точное. Обычно говорят, что дом души это тело. Но какое тело? Эзотерически различают три тела: физическое тело, эфирное тело и астральное тело. Если физическое и эфирное (или витальное, или формообразующее) тела образуют органический комплекс, то астральное тело является внешней формой для душевного содержания: страстей, аффектов, побуждений, желаний, чувств удовольствия и неудовольствия, энтузиазма и пр.

Астральное тело проявляет себя в различных формах. Ясновидящие люди «видят» его как ауру, окружающую контуры физического человека – облакоподобные образования, излучающие различные цвета. Причем формы и цвета постоянно меняются. Зеленый цвет указывает на симпатию и сочувствие, красные оттенки – на низкие страсти.
Это переливающееся многообразие астрального тела заключено в яйцеобразную форму («аурическое яйцо» по выражению Е.П.Блаватской, которое по размеру где-то в полтора-два раза превышает рост человека), окрашенную в цвет неба. Внутри этой формы, в центре мозга, имеется темно-фиолетовое пятно. В нижней части яйца встречаются темные пятна – это наши грехи и грехи наших отцов, наследуемые вплоть до седьмого поколения.

Конечно, художник не видит своего аурического яйца, но оно как бы проектируется на природу, которую он изображает. В каждом хорошем пейзаже присутствуют все перечисленные элементы ауры. Синеватое наполнение аурического яйца отображается в виде неба или морского простора; нижние астральные области, грехи – в виде земли, скал, домов; излучаемые чувства – в виде деревьев; само аурическое яйцо композиционно присутствует на каждом пейзаже в виде наиболее освещенной центральной области – ущелье между гор, дорога, просвет. Образуйте при помощи большого и указательного пальцев овал и взгляните через него на картину – вы всегда найдете на пейзаже овальную световую область, где душа чувствует себя как дома.
И, наконец, самое главное – это темно-фиолетовое пятно в районе мозга. Оно проецируется на картине как то место, которое притягивает к себе наибольшее внимание. Это может быть какой-нибудь камень, или человек, или, как в данном случае, собор. Смысл пейзажа часто заключается в том, чтобы найти это ядро. Наиболее удачные пейзажи это те, на которых ядро присутствует.

Ночью во время сна астральное тело выходит за пределы физического и эфирного тел, расширяется до невообразимых размеров и сливается с внешней природой. Вот почему астральное тело (как дом души) имеет отношение к пейзажу. И очень часто мы во сне бродим по незнакомой местности и ищем, например, какой-то старый заброшенный замок. Иногда мы его находим, иногда – нет. Поиски замка во сне представляют из себя не что иное, как поиски того сокровенного места в центре мозга, которое в аурическом яйце было представлено темно-фиолетовым ядром. На эзотерическом языке это называется поисками Замка Святого Грааля. А утром человек просыпается, берется за кисть и пишет пейзаж. Цель пейзажиста – найти Святой Грааль.
Почему для иллюстрации был выбран пейзаж Сергея Артемьева? Во-первых, потому что он один из ведущих художников современного реалистического направления, а во вторых – потому что он пишет не по канонам пейзажа, а из интуиции. Написание пейзажа – это очень тонкая работа, она требует большой проработки деталей и безупречного чувства композиции, без влияния прочих наносных идей. На пейзаже лишь самая реалистическая природа. Если художник выполняет это требование – точно передает природу интуитивно выбранного пейзажа – то он может уловить тот тонкий невидимый процесс, который происходит в его астральном теле. И тогда его душа находит в написанном пейзаже свой дом.


© Copyright:Михаил Андреев, 2008





Просмотры: 20076


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.