Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Как продавать картины, не продавая?
Идея состоит в следующем (если вы художник):
Берете свой удачный шедевр и делаете с него многочисленные маленькие копии. Копии не должны в точности повторять оригинал  - это ни в коем случае не должны быть фотопринты или другие механические отпечатки с картин! Каждая копия должна отличаться от другой и являться маленьким произведением искусства. При этом у каждого экземпляра должен иметься свой неповторяющийся номер, свой номинал, и на нем должна стоять подпись художника с датой выпуска – можно с обратной стороны.


Владимир Азанов «Детство»
Холст, масло, 80 х 60 см, 2007 г.


Эти копии, или лучше сказать сертификаты, не должны иметь индивидуального названия (различаться они будут по номеру)и не должны нести сведений об оригинальной работе художника, с которой они списаны. Но они должны напоминать творчество художника, те или иные его картины. Например, можно повторить в цвете пятна, которые вы видите на выше приведенной картине, но совсем не обязательно, чтобы их форма в точности соответствовала оригиналу. Главное, чтобы картинки были написаны и подписаны самим художником, чтобы он приложил к ним свою руку, потратил какой-то труд и хранил бы их фотографии в своем электронном архиве. Не имеет также большого значения, в какой технике сделаны копии. Лучше всего их изготовлять на бумаге или на тонком картоне акрилом, маслом, темперой, пастелью или акварелью. Акварель, пастель и карандаш должны быть закреплены, чтобы купюра могла долго храниться и не утрачивала своих ценных свойств на протяжении лет.
Достоинство купюры определяется ее размером. Допустим, картинка размером 13 х 18 см это одна единица  (например, 1 варта - так художник Владимир Азанов согласился назвать свою денежную единицу), более крупные единицы могут быть форматом А5 или А4, но не больше. Важно, чтобы картинки умещались в почтовый конверт и могли легко пересылаться по почте.
После того как вы изготовили достаточное количество таких арт-денег и назначили текущий курс вашей денежной единице  (например, 1 варта = 10 EUR) вы можете выставлять их в любой виртуальной и реальной галерее, сдавать на комиссию и продавать наряду с обычными картинами. Вы можете вообще не продавать своих настоящих больших картин, поставив на них, что «картина не продается», а продавать (или точнее, менять на другую валюту: на доллары или рубли) только свои арт-деньги.
Опыт введения арт-денег уже практикуется отдельными художниками в некоторых странах и с юридической точки зрения не несет в себе ничего криминального. Хотя для большей безопасности (чтобы ваше творчество не пересекалось никак с банковской деятельностью) лучше вообще не употреблять слово «деньги» - а говорить, что это просто маленькие безымянные произведения искусства. Однако те, кто смотрят ваши картины, должны быть проинформированы, что они могут инвестировать в вас, как в художника, если купят у вас на определенную сумму энное количество этих художественных копий или сертификатов.

Идея состоит в следующем (если вы зритель или покупатель картин):
Допустим, вы хотите финансово поддержать понравившегося вам художника.
Тогда вам не обязательно покупать его картины, не надо также покупать принты его работ, не надо заниматься никакой благотворительностью – вы можете просто купить его маленькие сертификаты, которые являются уменьшенными собственноручными копиями его работ. Вы можете хранить их у себя дома в сейфе для ценных бумаг, или в фотоальбомах на полке, или, если захотите, заключить их в рамки и повесить на стену. Через несколько лет, когда художник сделает себе имя и курс его арт-денег повысится в десятки раз, вы можете их продать и получите прибыль. Вы можете возвратить их художнику, и я думаю, что разбогатевший художник не откажется вам выплатить вашу прибыль или обменять арт-деньги по сходной цене на настоящие произведения искусства.

Чем это хорошо?
Чем это лучше простого коллекционирования?
- вам не надо рисковать большими деньгами, вы можете вложить в художника столько, сколько считаете нужным;
- вам не надо содержать галерею или большое помещение для хранения работ художника;
- вы можете вступить в артбизнес с очень небольшими деньгами;
- вы можете следить за курсом арт-денег и знать, как у художника идут дела, идет ли он в гору, или отстает от других;
- покупкой арт-денег вы даете большой импульс художнику. Вам не надо ждать, когда художник умрет и его картины начнут цениться. Художник почувствует вкус удачи, и интенсивная раскрутка может получиться еще при его жизни.
- вы можете пропагандировать искусство художника, косвенно влияя на курс его арт-денег.
То есть, у вас есть реальная возможность сделать бизнес на современном искусстве.
Купите, к примеру, одну варту и посмотрите, что из этого выйдет.

Подумайте только, насколько при этом расширяется сфера артбизнеса!
Возьмем, к примеру, художника, о котором мы сейчас говорим. Вы видите, что это непростой, неоднозначный художник. Глядя на его абстрактные композиции, на его смелые мазки, спонтанные линии, ненапоминающие никаких земных образов пятна, у вас возникают весьма веские опасения, что это мы уже когда-то и где-то проходили. Постмодернизм преподнес нам много замечательных феноменов, и обо многих этих замечательных новаторских феноменах мир уже благополучно забыл. Не забудет ли он точно также спустя несколько лет о художнике Владимире Азанове?
Правда, критик пишет о нем, что Азанов изображает на своих полотнах сверхчувственную реальность, что он своего рода исследователь духовных миров и сообщает нам в живописной форме о пока еще тощих завоеваниях человеческого духа в этих невидимых обычному глазу мирах. Его картина это не интерпретация идеи детства и не случайное вождение кисти по холсту, но, скорее, результат сознательного медитационного погружения и почерпнутое из него восприятие духа детства. И так происходит у него на всех полотнах. Художник-парапсихолог изучает через живопись сверхчувственную стихию. Строгая техника, строгий метод, недопущение штампов, и всегда что-то оригинальное, самостоятельное, не напоминающего по своему подходу ни одного известного художника.
Однако, есть ли у нас гарантия, что в ближайшие десять-двадцать лет изображение сверхчувственной реальности станет тем, что будет интересовать поклонников живописи? Вдруг живопись завтрашнего дня опустится до фотографического реализма, и все, что не напоминает нашу обыденную физическую реальность, будет отметено? Это вопрос.
Итак, уже при первом взгляде на картину у вас возникают опасения, что у вас ничего не получится от вложения средств в этого художника.
Однако вглядитесь в картину Азанова безотносительно ко всякой духовной реальности. Не подсказывает ли вам шестое чувство или, по крайней мере, ваш искусствоведческий опыт, что именно такая живопись чаще всего и раскручивается? Посмотрите внимательно на его картины и вы увидите, что ничто собственно не противоречит идее большой будущей популярности художника. Хотя бы потому, что никто бы не отказался от владения его работами, которые даже на маленьком цифровом фотоснимке несут в себе позитивное энергетическое воздействие цвета.
Словом, когда вы стоите перед перспективой покупки такой картины, пусть она даже и не дорого стоит, вы чувствуете какую-то неопределенность, вы колеблетесь между "да" и "нет". Художник хороший и перспективный, но за что уцепиться? Слишком велика неопределенность. И любой здравомыслящий инвестор говорит в таких случаях «нет».

Вот именно для таких случаев и создаются арт-деньги. Это единственное, что может спасти талантливых художников и живопись завтрашнего дня от будущих шарлатанств в сфере артбизнеса, от очередных черных квадратов и т.п., когда деньги намеренно вкладывались в псевдоискусство, которое издевалось над непросвещенным вкусом публики.

Как это работает?
Когда художник устраивает выставку своих картин в галерее (или выставляет свои картины на чьем-нибудь сайте, в виртуальной галерее), он сдает на комиссию владельцу галереи определенное количество маленьких копий, один-два альбома арт-денег. Те посетители, которые не готовы покупать большие работы, но хотели что-нибудь приобрести в память о художнике, могут покупать его арт-деньги. Конечно, художник должен сообщить покупателям текущий курс его арт-денежной единицы и клясться, что с каждым годом этот курс будет только расти.
А как сделать, чтобы курс рос?
Все зависит от художника, от его творчества. Если он видит, что его арт-деньги не покупают, равно как не покупают и остальную живопись, то и не имеет смысл подымать курс арт-денег. Надо, значит, совершенствовать свое мастерство, менять метод, больше выставляться и т.д. - или снижать курс. Вы сразу увидите, чего вы стоите, как художник.

Могут возразить, что вся эта игра очень напоминает мышиную возню, что от введения арт-денег только уменьшится цена вопроса и что художник, мол, отныне будет продавать не большие дорогостоящие картины, а маленькие рисуночки и открыточки.
Однако:
1) издание арт-денег не исключает продажу больших картин. Тот художник, у которого нет настоящих картин, не сможет продать и свои арт-деньги.
2) еще неизвестно, в каком случае художник получит больше - продав свою картину, или продав 100 своих арт-денежных единиц. Причем, во втором случае, картина остается не проданной! Он может продать ее позже и по более высокой цене, чем сейчас.
3) метод ориентирован на то, чтобы вообще исключить торговлю большими картинами при жизни художника. Зачем это надо, смотрите статью Что значит "картина не продается"?




  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.