Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Горный пейзаж с лошадьми или сказка об эволюции
Горный пейзаж с лошадьми или сказка об эволюции.


Александр Бабич «Лошади у кошары в Кичкиниколе»
холст, масло, 60 x 90 sm, 2010 г.
http://www.babich-alekz.ru/


Вы видите перед собой эту картину современного мастера горного пейзажа Александра Бабича, на которой изображено горное ущелье с пасущимися лошадьми. Наверное, на местности все так и есть, как на картине, то есть, художник списал данный пейзаж с натуры или, как это часто бывает, запечатлел увиденное в воображении, а потом в точности перенес запечатленную картину на холст. Здесь мы видим, что в кадр его восприятия попали кроме отдаленных горных массивов: тропинка с протекающей по ущелью рекой, а также деревянная ограда, каменная глыба и постройка (кошара для овец), ну и, конечно же, три лошади. Достаточно богатый спектр предметов! Хотя, как это часто случается с горными пейзажами, картина кажется все же пустой на фоне столь огромного пространства, а сами предметы даются мелким планом.

Картина выполнена по всем законам пейзажного жанра, композиционно в ней все на своем месте, лошади изображены на фоне других предметов – одна на фоне камня, две другие на фоне кошары – и кажется, что они такие же, органично вписанные в пейзаж предметы.Однако хочется спросить: какую роль играют на картине животные – лошади? Чем отличается пейзаж с лошадьми от такого же пейзажа без лошадей? Есть ли вообще что-то особенное, когда живописец изображает на своих картинах животных?
На первый взгляд, ответ кажется простой: художник просто захотел включить в свою картину лошадей, и все тут. Просто ему понравились лошади, понадобились для разнообразия, для более живой картины, как сочные цветовые пятна, дополняющие своей животной формой безжизненную унылость ущелья.
Однако живопись это не фотография! Это лишь на фотографии – что попало в кадр, то и попало. А в живописи роль лошадей – пусть они даже невзначай, просто так к месту оказались на картине - поистине огромна. Внимательный зритель может увидеть это, если будет смотреть настоящий написанный маслом пейзаж с лошадьми, а не на его изображение в интернете.
Дело в том, что лошадь на картине (правда, все зависит от мастерства и одухотворенности художника) является таким же важным субъектами восприятия, как и сам зритель. Некоторые художники рассказывают, масляные краски обладают в сыром состоянии неким удивительным свойством: они впитывают энергию человека, который с ними работает. То есть, картины художников в действительности заряжены гением их создателя, они заряжены энергией, причем тем сильнее, чем больше сил и таланта художник вложил в свое творение. Именно по этой причине коллекционеры и покупают произведения живописи, потому что они содержат ту энергию, которой, увы, нет в самых прекрасных фотографиях того же ущелья с теми же самыми лошадьми. В них есть энергия гения.
Однако это не все, это лишь присказка, а сказка впереди!
С энергией художника все понятно, однако оказывается, что те лошади, которых он запечатлевает на картине, тоже участвуют в процессе! Их энергия тоже впитывается масляными красками, причем даже независимо от художника, независимо от того, стоял ли он рядом с ними, когда писал картину, или работал по памяти дома. Можно даже сказать так, что лошади (как, впрочем, и другие животные) стремятся попасть на картину. Они делают это из глубины своего животного любопытства, желая таким образом проникнуть в человеческий мир.
Если говорить объективно, то это происходит не совсем так, что какое-то отдельное животное хочет попасть на картину, а так что групповая лошадиная душа как бы наблюдает сверху за художником, пишущим пейзаж. Она отмечает каждый штрих, каждый мазок художника, который находится или находился в ущельи вблизи лошадей. И далее, эта групповая душа особенно радуется, когда художник оживляет свое восприятие лошадей и включает его в свою картину. Лошадиная душа изливает тогда полученную радость в произведение художника. Она заряжает произведение собственной животной энергией, благодаря чему оно не только обогащается красками и животными формами, но и квинтэссенцией присутствия. Лошади присутствуют, в известном смысле, на пейзаже как живые. В этом их отличие от неодушевленных предметов на картине, и в этом отличие пейзажа с лошадьми от пейзажа без лошадей.
Что же происходит дальше, когда мы смотрим на картину с лошадями?
Так это ж не мы смотрим на них, а лошади смотрят на нас, когда мы видим картину! Они взирают через такую картину, как через некое окно, в наш человеческий мир! Лошади изучают нас, людей! Они становятся причастными нашим человеческим мыслям и чувствам, которые мы при этом переживаем. Как животные, они не обладают самосознанием, но они получают своеобразную пищу для самосознания через интуитивную работу художника. Таким образом, когда художник работает, он возвышает и одухотворяет животных, и, по-видимому, это очень важно для животного мира. Особенно интенсивно это общение между миром человека и мирами животных происходит в случае таких умных и близких к человеку животных как лошади. Лошади внимательнее всех присматриваются к нашему человеческому существу и, наверное, по этой причине чаще всего становятся объектами живописи.
Кто-нибудь может возразить: Но ведь они же не смотрят на нас с картины, а уткнулись мордами в землю!
Однако дело совсем не в том, куда они смотрят. На картине они могут смотреть в любом направлении. Дело в том, что их изображение в том или ином виде само по себе есть сверхчувственный глаз, при помощи которого лошади (точнее, их лошадиный вид) считывают с нас информацию, когда мы рассматриваем их на картине в окружении их естественного пейзажа. А вот то обстоятельство, что на картине они поедают и пережевывают траву – это действительно важно! Это гениально правильно изобразить лошадей, поедающими траву, потому что их душа в этот момент действительно принимает духовную пищу. Где-то отдаленно они действительно воспринимают в свою душу то огромное расстояние, которое отделяет их лошадиный вид от человека. И разве вся эта картина с пасущимися лошадьми в контексте величественного горного пейзажа не навевает мысли об эволюции? Видите, как ландшафт ущелья возвышается в направлении к зрителю? Да, здесь в чистом виде показана эволюция мира.




Просмотры: 11974


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.