Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Обнаженная женщина на необитаемом острове
обнаженная


Александр Чулков. "Islander / Островитянка"
холст, масло, 80 х 60 см, 2006 г.
http://artsophia.ru/chulkov.html


Знаете ли вы, что эта картина стоит 80 000 EUR? Знаете ли, что ее автор, Александр Чулков — живой русский современный художник, проживающий ныне на Западе? Впрочем, по самой картине уже видно, что она не древняя. Даже если бы на ней не стояло даты 2006 год, вы все равно определили бы, что написана она очень недавно. Интересно, как вы это определяете? По вкусу? По цвету? Или по взгляду девушки-островитянки? Ну, ясно, что древние так не смотрели. И даже для прошлого столетия не характерен такой взгляд. Эта картина из самого что ни на есть сейчас.
Интересно, что каждый, кто видит в интернете эту картину, замечает про себя: «Вот это то самое! То что надо!»
Почему? И кому надо? По каким таким невидимым признакам картина «Островитянка» при первом взгляде на нее попадает в самый высший разряд?

Давайте разберемся. Если говорить о ценообразовании в современной живописи, то можно выделить несколько ценовых уровней или категорий.

Картина первого уровня оценивается на рынке где-то в $100. Это уже не ноль, однако самый начальный уровень. Художник малоизвестный, сама картина может нравиться, а может не нравиться, и главное, невооруженным взглядом видно, что в ней можно было бы что-то исправить. Вообще говоря, такие картины, несмотря на низкую цену, не продаются, потому что как любая вещь, предлагаемая на продажу, картина должна быть идеальна во всех отношениях.

Второй уровень — это когда в картине все идеально. Если это морской пейзаж — то как у Айвазовского, если портрет, то как у Ван Гога. И конечно, все в ней закончено, прописано, и нет ни одного несовершенного мазка. Написана она, конечно, маслом на холсте, а не на картонке, и предлагается в тщательно подобранной раме. Соответственно, и стоит такая картина порядка $1000.

Третий уровень — это то же самое плюс картина написана известным мастером, чувствуется неповторимая индивидуальность художника, ее создавшего. И по технике исполнения, и по манере, и по подходу, и по идее сразу видно, что эту картину написал некто иной, как художник из Чехии Александр Чулков. Стоимость таких картин, которые написаны маститыми художниками, еще в десять раз выше и составляет порядка $10000. Берет ли картина «Островитянка» этот уровень? Естественно, да!

Следующий четвертый уровень — это когда картина не просто написана известным мастером, но еще и попадает в самую точку, удовлетворяет какой-то главный духовный запрос современников. Если бы сейчас пришел Рафаэль и начал писать своих мадонн, если бы пришел Клод Моне со своими лилиями и мостами, если бы вернулся Казимир Малевич со своими черными и красными квадратами, то ни у кого это не вызвало бы особого интереса. На картине должно быть то самое, что по какому-то странному стечению обстоятельств именно сейчас больше всего волнует мир. И тогда цена на такую картину четвертого уровня будет порядка $ 100 000. О пятой категории и выше — великие художники всех времен и народов — мы сейчас не говорим.

Конечно, вы заметили, что при переходе на более высокий уровень цена увеличивается не в два, не в четыре, а приблизительно в 10 раз. Это реалии артрынка. И вот мы дошли до четвертой ценовой категории, и теперь поговорим, почему картина «Островитянка» к ней относится.

Я считаю, что все дело в острове — сейчас это одна из самых захватывающих тем. Остров — это наша мечта, олицетворение счастья. Это и Канарские острова, куда мы улетаем посреди зимы, и нашумевший фильм «Остров», в котором грешник, уединившись от мира, достигает святости, и разнообразные приключения, когда кто-то, попав на необитаемый остров, возвращается через несколько лет совсем другим человеком, и реалити-шоу с отважными участниками в трудных для выживания условиях, и Ричард Брэнсон, вещающий с собственного острова свою универсальную философию миллиардера, и Поль Гоген, ставший необычайно популярным в наши дни, и фотографии полуголых таитянских девушек, которыми переполнен интернет.

Словом, остров в понимании современников — это идеал устремлений, символ труднодоступной роскоши и чистоты, в которых купаются лишь очень преуспевающие люди. Раньше — это было не так, раньше остров был символом безделья, нищеты, дикого отшельнического образа жизни, и на остров уезжали бухать. Теперь же остров — это как сверх цивилизация внутри цивилизации, это соединение новейших технологий и средств коммуникации с первозданными условиями жизни. Но одинаково, как раньше, так и сейчас, на острове приходится рассчитывать только на самого себя, на свой талант, ум, на желание выжить.

Обратите внимание, что тема острова подана не фальшиво, не грубо, не при помощи банальных картинок с пальмами и утесами посреди океана и с танцующими на берегу негритятами! Здесь нет ни бушующих волн, ни песчаных пляжей, ни потерпевших крушение кораблей. Нету этой заскорузлой от времени материальности, которой засорены наши ищущие экзотики мозги. Наоборот, тема острова подана очень мягко, тонко и женственно. Автор изображает женскую фигуру с пышной оголенной грудью, и этим все сказано. Она островитянка, она владеет островом, она хозяйка этого мира.

И опять же тема топлис, женщины с открытой грудью — это то, что так горячо приветствуется в наше время. Конечно же, картина сразу берет за живое, и человек восклицает: «О, это то, что надо!» Потому что уже надоели эти обнаженные женские тела типа, где натурщица позирует художнику. Это стало слишком материально, слишком телесно и тяжело, это прошлый век. Здесь же художник рисует женщину с обнаженной грудью, потому что это не женщина, а богиня. Видите, она словно сошла с каких-то древних фресок, как из доисторической эпохи? Ей нечего скрывать, потому что она в своем царстве. К тому же такие груди не очень-то скроешь! Однако не просто богиня, ибо в отличие от древних богинь она не смотрит снисходительно вниз с высоты своего Олимпа, а всматривается в даль, чего никогда не бывает у богов. Ее взгляд напряженный и сконцентрированный, она словно что-то увидела и заворожена этим, но сохраняет при этом спокойствие царицы.

Так, кто же она, эта островитянка?
Что значит, жизнь на острове?

Вообще говоря, обнаженная женщина или обнаженная девушка на картине — это душа. В данном случае это душа творческого человека, который открыл свой внутренний мир, открыл свой райский остров посреди океана. Да, каждый художник, каждый творческий человек живет среди нас, как если бы он жил на отдельном острове. И он кричит остальным: «Бросайте все и езжайте сюда! Здесь так здорово! Инвестируйте в свою душу-островитянку!» А люди говорят: «Нет, не поедем! Нам и здесь хорошо, в своих городах, в своих офисах, в нашем, так сказать, материальном аду!» И это действительно так происходит - сегодня есть люди, которые уже переехали жить на свой остров. Потому эта картина попадает в самую точку.

Спасибо художнику Александру Чулкову за предоставленный материал для статьи!



  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.