Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   В белом венчике из роз — впереди — Иисус Христос

Александр Чулков « Dum spero»
Векторная графика, 2009 г.
http://artsophia.ru/chulkov.html


Загадочный рисунок называется «Dum spero», что является сокращенной латинской формулой «Пока живу, надеюсь». Слово «живу» пропущено, и остается только «Пока надеюсь», то есть, уже не живу, но еще надеюсь. И краски на рисунке подобраны такими, что надеяться не приходится: жизни здесь мало, можно сказать, вообще нет.

Тем не менее, мы на что-то надеемся! Интересно, на что?

Сначала о жанре. Подобных картин, созданных в технике векторной графики, у Художника Александра Чулкова много – более 100 – все они очень разнообразные, насыщенные глубоким содержанием, и написаны приблизительно в одно время с 2009 по 2011 год, когда шло откровение. Можно сказать, что мы имеем здесь дело с одним из замечательных откровений нашей эпохи. На художника, наверное, обрушилось столько инсприрации в одно время, что он просто не успевал оформлять ее в виде живописных картин, а делал вот такие графические зарисовки. Это не живопись, это скорее поэзия, каждая такая картинка как поэма Блока «Двенадцать», в которой обо всем понемногу, а под конец страшное заявление, что двенадцать пьяных революционных матросов с винтовками, мол, ведомы Иисусом Христом. Заявление, поистине, страшное, поэт буквально плюнул в душу своим современникам, высказав вслух невозможную ересь, из-за чего его оставили многие друзья. Однако что-то подтолкнуло поэта на эту «хулиганскую» выходку, и причина может быть одна – он действительно имел откровение, которое перевернуло всё.

Так уж повелось, что высказать великие откровения имеют смелость лишь великие поэты, и они всегда шокируют публику, издеваясь над общепринятыми представлениями людей. Так делал и Пушкин, и все кто однажды писали стихи, продиктованные свыше. Чего стоит одно «чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей!» Александр Чулков – он тоже поэт, и мы о нем, возможно, еще услышим. Его векторная графика в отличии от живописи – это тоже стихи, но в графической форме, со всеми свойственными стихам шокирующими заявлениями. Картина «Пока надеюсь» - это развернутая поэма, своего рода «Апокалипсис», но в сжатой графической форме – которую предстоит разархивировать и расшифровать. Здесь очень много всего, и нужно уметь это язык прочитать.

Сразу возникает вопрос: А для чего? Стоит ли вообще заниматься расшифровкой каких-то загадочных «наскальных» рисунков? Раз есть живой художник, давайте спросим у него: Чего он хотел этим сказать?

Однако не всё так просто, допросить художника не получится. Правда, им услышанная, настолько страшна, что невозможно это воспринимать, пассивно слушая. Ухо не воспринимает на слух эти вещи, и нужно волевое усилие, чтобы, сконцентрировавшись на картине, услышать ее без звука. Возможно, что такие картины именно для того и служат, чтобы тренировать на них мышление: спокойно, углубившись внутрь, спросить себя: «О чем эти изображения хотят мне сказать?» Перед нами обыкновенный ребус: начинай его раскручивать, и со второй попытки станет ясно, что тебе хочет поведать духовный мир. Итак, что же он хочет сказать? Не художник, имеется в виду, а духовный мир или наш инспиратор. Что за символы он здесь расставил?

Самое легкое – это буквы: «S», «N», «W», «G» - это всего лишь обозначение сторон света: Юг, Север, Запад, а вместо востока – Бог или «God». Таким образом, рисунок как бы обнимает весь мир, все мироздание как на ладони, от земли до высших небес. Звезды, облака, горы, животные, деревья и летающие ангелы – это всё иллюстрации, показывающие, что речь идет об эволюции вселенной.

А что означают цифры 2, 5, 6? Почему здесь именно эти цифры? Тоже все очень просто: цифрами пронумерованы цвета. Так, цифра 2 указывает на желтый цвет. Для убедительности это повторено дважды. Цифра 6 – на зеленоватый цвет фона, а цифра 5 – на фиолетовый цвет, в который окрашены некоторые фигуры. Другие цвета не обозначены цифрами, но не трудно догадаться, что 3 это черный цвет, а 4 – красный, точнее их приглушенные оттенки.

Теперь надо спросить о смысле цветовых слоев. Цвета – это временные слои, временные эпохи. Конечно, речь идет всегда о современности, но в этой современности перемешены все временные эпохи как прошлого, так и будущего.

Какие же это эпохи? И в какую по счету эпоху мы сейчас живем?

Здесь нужны некоторые знания из духовной науки, таких эпох насчитывается семь: 1. Древнеиндийская, 2. Древнеперсидская, 3. Египетско-Халдейско-Вавилонская, 4. Греко-Латинская, 5. Европейская, 6. Славяно-Германская, 7. Американская. Мы живем в пятую культурную эпоху, которая началась на земле в 1413 году, однако «живем» это громко сказано, точнее, пытаемся жить, потому что своим сознанием мы еще погружены зачастую в дебри старой греко-латинской эпохи, и наши представления о жизни и смерти, мало отличаются от представлений древних греков и римлян, так, все образование и наука у нас до сих пор построены по римской схеме. Что касается подсознания, то здесь господствуют призраки и идолы еще более древней, третьей или египетской культуры. Эти призраки господствуют и в экономики, и в государственной и в общественной жизни. По сути дела, люди катастрофически отстают от своего времени, а что касается христианства, то до него мы фактически еще не созрели.

Итак, мы перечислили семь цветов, или семь эпох, которые действуют в современной жизни, причем все одновременно, и есть влияния из прошлого, а есть фон и проблески будущего. Первая эпоха – ее здесь нет – но можно считать, что цвет рамки – это и есть первая Древнеиндийская эпоха – которая закончилась больше чем 10 000 лет назад. Ну, а белый цвет на картине – это, положим, последняя эпоха, или Американская, которая наступит, дай бог, лет так через 5000. Мы все сейчас вставлены, хотим мы того или нет, в пятую или Европейскую культуру, и ее представитель стоит на картине справа с буквой «W» на груди – западный человек.

Перейдем теперь к самой картине. В центре нее женщина из 2-й эпохи (то есть такая, в теле которой живут силы второй по счету культуры), внутри у нее Младенец, лежащий головой вниз, и она готова Его родить. В ее теле подчеркнута симметричность, что очень характерно для второй эпохи – добро и зло, единство и борьба противоположностей – и отсутствие костей. Что интересно – она готовится рожать, а скелета нет! Соответственно она и не может родить, потому что у нее нет опоры, ей не сделать усилия, сам же ребенок просто так из нее не вылезет! Словом, есть женщина, и родовые схватки уже наступили, но она не способна родить плод, так как слишком мягкая внутри. Однако, все надеются!

Далее, встают два вопроса: Что делает ее слишком мягкой? И кто этот ребенок?

Ребенок – это Христос. Задача человека – родить из себя второго человека, Сына, или Христа, и Он уже живет внутри каждого человека, как космический пришелец, отдающее и излучающее свет существо. В отличие от Него, первый человек есть эго, которое устроено так, что только берет. Нужно, чтобы первый человек уступил место Сыну, который в нем уже есть. Трагедия современного человечества – люди боятся выпустить своего Христа, не дают ему проявиться наружу.

А почему они, спрашиваются, не могут Его родить? Потому что – и это следует из картины – женщина во власти демонов 3-й черной эпохи. Эти черные крылья, эти древнеегипетские духи держат душу, она в их власти. И вокруг показано, что вся цивилизация тоже находится под их властью, вся сегодняшняя техногенная культура – это по сути дела не настоящая пятая эпоха – а третья духовная эпоха, эпоха пирамид, черный цвет. Современный человек не построил еще собственное духовное мировоззрение, у него поэтому нет духовных костей, он не может родить Сына, так как плоть без костей не может раздвинуться. Иероглифы у женской фигуры под руками – это еще одно указание на господство третьей культуры, духи которой, конечно же, не хотят, чтобы человек родил Христа. А чуть левее сверху – два американца в шляпах, обозначенные белыми буквами j и h – типичные представители современной технической цивилизации. Этим все сказано – современная европейская цивилизация (руководимая древними духами), она и есть главное препятствие на пути духовного развития.

Теперь посмотрим, что же это за молодой человек, который стоит справа и смотрит, как женщина рожает? Кто он? Может быть, он отец ребенка? Что-то не очень похоже – слишком юн. Однако облик у него такой благородный, и в отличии от женщины пронизан силами будущей 6-й культурной эпохи – можно подумать, что он и есть прогрессивный представитель человечества. Однако, он смиренно стоит и смотрит на нее, словно хочет что-то принять. Он не есть фигура номер один, он второстепенный, он ученик. Он здесь потому что у Христа должны быть ученики! Эти люди специально приходят на землю, чтобы учиться у Христа новой мудрости.

И что получается? Современные люди, которые действительно современные и хотели бы построить на земле новую жизнь, они пришли как ученики к Христу, которого еще нет. Поэтому они пассивно стоят и смотрят. А те, которые в прошлых жизнях во 2-ю культурную эпоху прошли через посвящение в древних мистериях и восприняли там Христа, они не могут Его в себе родить, так как находятся под властью духов 3-й эпохи, которая предшествовала христианству. Для родов нужно крепкое духовное мировоззрение, которого у сегодняшних носителей Христа еще нет.

Вот в этом и заключается тайна современности. Заколдованный круг. Есть люди типа молодого человека, которые хотят учиться христианству, но учиться не у кого. И есть люди типа этой женщины, которые могли бы из себя родить Учителя, но они слишком для этого мягкотелы, потому что находятся в плену старой мудрости. Вот в чем смысл картины!

В заключении обзора отметим интересную деталь. Зачем у женщины внутри ноги находится этот человек с косточкой? Что это означает? Конечно, можно подумать, что фантазия у художника разыгралась, и он изобразил бог весть что. Но если есть проблема – а мы ее обозначили выше, что ученики Христа не могут Его найти, так как Он еще не родился – то должно быть и ее решение. Заметьте, что человек поднимается внутри ее ноги, словно против течения, а нога именно та, которой она касается молодого человека или ученика. Видите, какое там возникло сияние, солнышко! Они соприкоснулись. И далее – вот он правильный путь. От точки соприкосновения – дальше наверх внутрь женщины, внутрь древней посвященной души, но с новым мировоззрением (с косточкой).

Ждать, что она родит, не надо. Ученик должен залезть внутрь древней посвященной души и там найти Христа.



Просмотры: 1277


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.