Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
Классика: Зеркало человеческих страстей: о картине Валентина Серова Похищение Европы
Зеркало человеческих страстей: о картине Валентина Серова Похищение Европы

Валентин Александрович Серов "Похищение Европы"
холст, масло, 71×98 см, 1910


В мифах необыкновенно ясно и глубоко отражаются наши человеческие нравы, инстинкты, чувства, стремления. Они отшлифованы временем. Они не прикрыты ни моралью, ни политикой и без надуманного стыда показывают нас такими, какие мы есть – детьми природы.

К мифу о похищении Европы Валентин Серов обратился в конце своей жизни после путешествия по Греции, когда задумал цикл работ на тему античности. В итоге картина стала одной из последних работ автора.

Серов здесь не балует многоцветьем, перед зрителем предстает лаконичный по сюжету и по исполнению образ. Зевс, обратившийся быком, разрезает мантию волн и уносит юную Европу прочь от родного дома. Будучи состоявшимся мастером, Серов наполняет картину удивительными эмоциями и при этом пишет просто: крупными мазками, в чем-то небрежно, схематично – только самое главное. Лишь человеческие глаза быка прорисованы удивительно тонко.

Все вокруг Европы является проявлением стихии, природных сил: море, дельфины, и сам бык – ставший частью этой стихии бог Зевс. Земного цвета, живой и сильный, такой же неукротимый, как все вокруг маленького человека. Но если одна стихия бушует вокруг героев, другая – внутренняя – наполняет их взаимным притяжением. Европа, в которой чувственность только начинает расцветать, играет и веселится, словно невинное дитя. Зевс же наполнен земным желаниями, заставившими его потерять «человечность».

Краски довольно мрачные и тревожные: коричневый бык, темное море, пасмурное небо. Вокруг непривычный мир, единственной опорой в котором для Европы становится Зевс-бык, едва ли понятный ей. Но, юность не знает страха. Безмятежность на лице героини. Она держится тонкой ручкой за рог быка, наблюдает за волнами. Не смотря на неопределенность и опасность, которые сулит далекий горизонт, девушка стремиться к этой неизведанности. Её ведет свой женский инстинкт. Но это стремление может и погубить в бурном море жизни, и одновременно привести к счастью, о котором грезится в девичестве. В любом случае, ответы скрыты от неё за горизонтом, и она стремится их узнать.

Что сильнее толкает в бушующее море неизвестности юную Европу?

Сила желаний очарованного Зевса или сила её собственного желания? Пожалуй, одно не уступает другому. Сама природа толкает мужчину и женщину навстречу друг другу. Из века в век, из поколения в поколение все идет по кругу, и история повторяется.

© Анна Болотова





: Количество просмотров 124

Низкие цены на все товары!




Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


   Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.