Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
Классика: Мост в новую счастливую жизнь
Мост в новую счастливую жизнь

Edward Hopper (1882 – 1967) "The Bistro"
oil on canvas, 72.3 × 59.3 cm, 1909


Поразительно, какие интересные картины писали великие художники прошлого века. Это был знаменательный период, когда живопись отошла от прошлой реалистической красоты, но еще не пришла к современной абстрактной декоративности и экспрессивности в цвете - к так называемой красотище, или красоте ради красоты. Американский художник Эдвард Хоппер пользуется цветом и светом ради чего-то другого, ради идеи, ради того, чтобы выразить в красках что-то непонятное и запредельное. В чем же заключается тайна картины? Как подойти к этой запредельности, которую художники того времени так чувствовали и до которой так хотели подняться?

Странности в деталях


Ничего особенного, двое сидят в бистро (сначала кажется, что это мужчина и женщина, но это также могут быть и две женщины - пожалуйста, думайте, что хотите, трактуйте, как хотите), и они изображены мелким планом на переднем плане. Вот первая странность! Обычно предмет на переднем плане бывает крупным. Вторая странность - темное пространство совсем прижато к левому краю и даже наклонено, то есть, светлое давит на него, теснит прочь. Обычно же тьма старается закрыть свет и занимает бОльшую часть картины. Третья странность - откуда взялись эти четыре тополя прямо над мостом? Если они на том берегу, то должны быть в десятки раз меньше. Не могли же они вырасти на самом мосту!

Значит, это внутренняя картина. Это какая-то история, или предыстория, или жизненный план, доведенный художником до осязаемых образов. То есть, то, что мы видим обычно в духе, промысливаем в своих мыслях, обозреваем в своей памяти, показано здесь в виде совершенно обычной картины: двое человек за столом, о чем-то говорят, строят планы на будущее и выстраивают вот этот мост в новую жизнь, а над мостом четыре тополя, как четыре вехи, через которые надо пройти, чтобы попасть на ту сторону реки.

Два и четыре

Ведь не случайно их четыре! Можно сказать, четыре здесь получается из двух, как дважды два четыре. Однако вместе с этим мы натыкаемся и на четвертую странность в картине. В этом мире двое сидят за столом - это реальные физические люди - а там в духовном мире, над мостом, должны быть их духовные прообразы - их должно быть два, но их почему-то четыре! Простая трактовка картины сразу же дает сбой, также и любая символическая трактовка, типа это четыре члена человеческого существа, или четыре стихии, или четыре евангелия - всё это явно не имеет к картине никакого отношения.

Однако уберите два тополя - и картина потеряет всю привлекательность. Еще большая пошлость получится, если тополей будет три или пять. Может быть, кто-то не обратит на это внимания, но на аукционе за нее не отдали бы миллионов! Получается, что только четыре, и не пять, не шесть и не восемь. Путь на ту сторону состоит из четырех частей. Это не восьмеричный путь Будды, который состоит из восьми шагов, ведущих к совершенству. И это также не пошаговое психологическое руководство, основанное на магии числа семь: "Семь навыков высокоэффективных людей" Стивена Кови. Художники того времени до этого еще не додумались, и они изображают что-то гораздо более простое. Это простое касается внутреннего искусства мыслить и выстраивать свой жизненный путь - мост на тот берег.

Путь из точки А в точку В

Обычное рассудочное мышление устроено так, что мы мыслим двумя точками: как из точки А попасть в точку В, или как из точки С попасть в точку D. Возьмем в качестве примера: точка А для него - это придумать идею книги, а точка В - написать книгу. Или, другой пример, предприниматель: точка С для него найти хороший товар и выставить его на продажу, точка D - продать товар. Ни один человек, однако, не мыслит одновременно четырьмя точками: А - придумать идею книги, В - написать книгу, С - выставить ее на продажу, D - найти покупателей. Писатель будет держать в голове только две точки: придумать книгу и написать, а дальше, как получится. Дальше ему нужен второй человек, типа продавца, чтобы объединиться с ним и выстроить путь, который действительно ведет на тот берег.

И так во всех областях. Например, девушка, которая хочет выйти замуж. Как она мыслит? Она создает образ принца, строит свой внутренний замок, королевский дворец, в котором она как принцесса на выданье - это ее точка А. Далее она, как писатель, который пишет книгу, работает над своей красотой, то есть, реально создает из себя ту принцессу, которая хочет замуж за принца - это ее точка В. Чтобы двигаться дальше, ей нужен пара-король, который объявит конкурс для рыцарей: "Кто исполнит три желания моей дочери, тот получит ее руку" - это точка С. И наконец - точка D - папа должен найти этих рыцарей и рубить голову каждому, кто не справился с испытанием. Ни дочка без папы, ни папа без дочки в одиночку выполнить все четыре действия не могут.

Любая задача решается в четыре действия: 1. виденье (мечта или цель); 2. сила воли (виденье + сила воли = сила желания); 3. действие (действие + желание = решение); 4. анализ результата (решение + анализ результат = опыт. Как-то так. Далее из опыта рождается новое виденье, и так далее. И четыре тополя на картине есть нечто иное, как эти четыре действия, ведущие к счастью и осуществлению. Двое людей объединились и выстраивают в разговоре эту цепочку. Один другому дает свое виденье и страстное желание, а другой - свое решение и свой опыт, как это можно реализовать. Художник показывает в образах их мыслительный процесс, эту проделанную ими духовную работу.

Духовная работа

В отличие от физической работы, где есть только А и В, в духовной есть все четыре элемента. Эта духовная работа есть то, что действительно влияет на внешнюю действительность. Но ее нужно проделывать правильно, потому что одно виденье цели, или одно страстное желание, или одно какое-то принятое решение, равно как одни выводы из своего прошлого ни к чему не приводят. Духовная работа дает эффект, если в ней есть все четыре действия. И только такая четырехчастная духовная работа прогрессивно сказывается на внешнем окружении. Никакие медитации, визуализации, молитвы, магические заговоры, равно как власть, финансовые возможности и связи ничего по-отдельности не дают. Для духовной работы люди объединяются в пары, и только таким образом они могут выстроить мост с четырьмя тополями, ведущий их в новую жизнь, в будущее.





: Количество просмотров 110

Низкие цены на все товары!




Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


   Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.