Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Дух и душа, учитель и ученик
Почему картина называется "Путешествие в Самарканд"?.



Даша Сура "Путешествие в Самарканд"
бумага, пастель, 84 х 62 см, 2010 г.
http://dasha.artelista.com/


Наверное, самое загадочное в данной картине это ее название. Сколько не ищите, никогда не найдете в ней ничего, что напоминало бы древний город посреди пустыни в центральной Азии.
Возможно, что-то личное связывает художника с Самаркандом, и может быть, до или после или во время какого-то путешествия в какой-то Самарканд у нее произошла какая-то судьбоносная встреча. Может быть, это намек на Восток, с которым ее душа чувствует некую связь. Но произносить слово «Восток» это как-то банально, необразно, неблагозвучно, поэтому лучше назвать более художественно: «Самарканд».

Что мы фактически видим на картине?

Мужчина и женщина, он и она стоят вплотную друг к другу, нос к носу, внимательно смотрят друг другу в глаза. Это, конечно, не Адам и Ева, и они одеты в строгие подчеркнуто официальные костюмы, и связь между ними, скорее, связь одного сердца с другим, а не тела с телом. Эта связь изображена здесь буквально в виде ниточки с двумя пуговичками, которые крепятся у них на груди.
Но сказать, что это два человека и что между ними есть сердечная связь – это еще почти ничего не сказать. Ясно, что они разного качества. И не дает покоя этот Самарканд, заставляя искать в картине то, что могло бы приоткрыть тайну.

Посмотрим дальше.
Два глаза один над другим за ее спиной и это подобие носа (синее, идущее вниз от ее прически), испускающего из ноздрей клубы пара, говорят о том, что за ней что-то есть, что-то было, что она считает для себя очень важным и главным. Эта женщина, назовем ее «душа», очевидно, хочет, чтобы и он считался с тем, что у нее за спиной. А у него за спиной ничего нет, картина за его спиной сразу заканчивается. Его фигура более темная, и за ним ничего нет, но узор на его костюме, к которому она хочет прикоснуться, говорит о том, что и этот человек далеко не простой.
Вообще, все вещи в костюме и в окружении как бы говорят за человека. Живопись не может сказать словами и вслух, поэтому она говорит через предметы и живописные элементы, значение которых такое же как и слов.
И получается, что у женской фигуры, у души, эти элементы присутствуют как в костюме, так и в окружении, а у него только в костюме.

Что это значит?


Мужчина, назовем его словом «дух», собрал все свои характеризующие элементы в себе самом. А у нее, у души, они частично в ней самой, а частично разбросаны за спиной и выглядят при этом как-то странно, и кажется, что она спокойно могла бы без них обойтись, без этих глаз, без этого носа, без этих полос и чего-то там сзади еще.

Спрашивается, кто из них совершенней?

Конечно, он! Потому что всё, что есть вокруг него в мире, он сконцентрировал в себе самом, он несет это в себе. А ей, душе, еще предстоит научиться этому – собирать себя. Наполовину она уже это сделана, она приблизилась к нему на наикратчайшее расстояние, совершила, так сказать, путешествие в свой Самарканд, в горячую точку мира, и ниточка между ними стала совсем короткой. И ей любопытно, как он, ее дух и учитель, отнесется к тому, что за ней. А он хочет знать только ее саму, без этих внешних второстепенных причуд. Она должна их либо совсем убрать и вести себя, как если ничего этого не было, либо включить их в себя и нести их в своей одежде, в своем облике, то есть в своем духе.

Вся наша жизнь состоит в том, что мы постоянно дифференцируем свое окружение: что-то мы принимаем в себя, а что-то отвергаем как лишнее и второстепенное. Однако в обычной жизни мы варимся в своем окружении и, как правило, именно второстепенное принимаем за первостепенное. Чтобы разобраться в этом хаосе, необходимо совершить путешествие к своему учителю, к человеку, для которого нет уже ничего второстепенного и внешнего. То есть, совершить путешествие в Самарканд. И тогда сразу становится ясно, что ты сам несешь в себе, а что тянется за тобой позади и ждет вынесения твоего решения.

Поэтому идея картины, на мой взгляд, очень проста: есть первостепенное и второстепенное, и цель состоит в том, чтобы разобраться со своим второстепенным, оставив в своей жизни только первостепенное. Самарканд, сердце Востока здесь означает дух.



Просмотры: 7296


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.