Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Четыре человеческих темперамента и их реальное присутствие в живописи

Andreja Hojnik Fišić " FORTUNATE "
Холст, смешанная техника, 75 х 100, 2015
https://www.facebook.com/andreja.hojnikfisic


Вот – удачная, счастливая картина, которая, судя по названию, приносит счастье в дом. «Fortunate» означает «Удачный» - надо понимать удачный вариант, то есть, из ста или двухсот попыток, эта удалась. Мы смотрим на картину и видим, что – да – все цвета на ней легли очень удачно, картина смотрится замечательно, особенно ей место в больших светлых помещениях с белыми стенами, где она будет сверкать как изумруд.

Автор работы – художница Андрейя Хойник Фижич – живет в Хорватии, и ее абстрактные картины, которые она регулярно выставляет в ФБ, нравятся очень многим. Часто они очень больших размеров, буквально, монументальные. Поэтому, если вы купили такую картину, то вам придется приобрести для нее более просторный дом, в этом смысле вы удачный человек, вам повезло, ведь за картиной последует целый дом!

А теперь попробуем разобраться, что в картине действительно самое удачное? Почему она так приятна для глаза? Что в ней такое есть?

На первый взгляд, совершенно хаотическая композиция, никакого порядка, никакого выделенного направления, никакой узнаваемой формы. Просто налеплено, накапано, стерто и перетерто – а в результате получилось очень даже хорошо. Стоит ли искать в этом природном хаосе какую-то сущность? Все так естественно, что можно было бы оставить всё как есть, и не напрягать мышление. Ну, действительно, разве за всем этим цветовым решением что-то стоит? Можно заметить только одно: на картине все как в жизни, ибо жизнь, как правило, такая же неровная, бьет, калечит, стирает, и на все это льет новые краски, лепит новые формы или, наоборот, вскрывает старые слои и находит в них удивительные просветы, совершенно неизведанные области.

Так вот, прелесть картины заключается в том, что на ней тоже нашелся или вскрылся некий замечательные просвет, который собственно и делает ее удачной. Это изумительно оранжево-красный цвет, открывшийся под слоем желто-зеленой краски. Без этого красного картина была бы ужасно унылой и холодной, и даже воодушевляющее светло-желтое сияние сверху не спасло бы наше настроение от этой ледовитой и безжизненной пустыни с ее торосами и расщелинами. Закройте красное на картине рукой, и посмотрите, что на ней останется. А останется то, что душа среди этой бесконечной пустыни должна срочно где-то искать убежище.

И где она его найдет? Где на картине есть убежище для души?

Конечно, среди черно-фиолетовых глыб. Имеются в виду эти темные пятна в центре, которые наклеены на холст, как папье-маше. Там душа может находиться как дома, там не чувствуется этого пронизывающего до костей ветра, как в правой пустынной части. Вдобавок, можно вообразить, что это не глыбы льда, заброшенные сюда бурей, а построенные первобытными людьми дольмены. То есть, медитировать там и уходить в свой собственный мир, в воображаемое фантастическое прошлое. Это можно описать одним словом – меланхолия. Художник изображает в нижней части картины меланхолический темперамент во всей его красе. А справа и сверху – это флегматический и сангвинический темперамент. Но как видно они не спасают меланхолика, наоборот, меланхолику становится в этих зеленых и желтых тонах еще более неуютно.

Смысл картины в том, что неуютно жить на свете. И от этой неуютности ты начинаешь прятаться во льды, от чего еще больше затвердеваешь. Затвердевание, закостенение – вот что происходит с человеком. То есть, у этой картины есть свой герой, это не просто картина, а личность, в которую художник проникла при помощи своего художественного чутья. Что за личность – это не имеет значение – просто некий портрет, как в инфракрасных лучах. Только каждый цвет имеет свое значение. Это не просто цвет, а стихия, внутри которой человек душевно-духовно живет. И с человеком этим происходило так, что он все больше и больше погружался в сине-черное, превращаясь в глыбу льда, потому что боялся очень зловещей зелено-желтой пустыни с ее ветрами в правой части картины.

А потом случилось другое. Часть желто-зеленого слоя сняли, и под ним открылось красное, такое теплое, такое родное. И тогда картина ожила и засияла, темно-фиолетовое меланхолическое пятно вдруг получило противовес в виде оранжевого-красного пятна сверху. Это как открытие Америки, человек-меланхолик открыл в себе холерика, у которого полно энергии и тепла – и сразу все стало на свои места. И больше нет необитаемой пустыни, и образовалось… красивое женское лицо, смотрящее влево. Найдите этот профиль! То есть, картина вследствие противостояния красного с темно-фиолетовым вдобавок одушевилась. Вот в чем великая удача!

Так что можно поздравить с удачей и художника, и ту личность, которая здесь изображена!



Просмотры: 1237


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.