Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Художник и метод. Как создается новое направление в живописи.
Художник и метод


"Мой творческий метод тождественен священному трепету древнего художника и поэта, в исступлённом откровении воспевающего различные аспекты божественной тайны бытия. С помощью этого метода, основанного на слиянии сознательного и подсознательного, я извлекаю из себя отголоски культурных пластов и древних традиций. Это не имитация древности, как может показаться зрителю, привыкшему к многочисленным реминисценциям и цитированиям и даже не воссоздание древнего искусства. Это живой плод, выращенный на земле и под солнцем. Это обращение к сокровенному в человеке".
Эдуард Флеминский




Эдуард Флеминский  «Ночная песня солнца»
холст/масло, 70см x 90см, 2008 г.


Древний художник, создатель сфинксов и греческих барельефов, рассказывал о божественной тайне бытия, о тайне Творения. Все древнее искусство можно понимать так, что в нем содержится указание, как боги творили мир. Древний художник не ставил подписи под своими работами, ибо поставить подпись под божественным творением - это неслыханная дерзость. Художник древности символически и тайноведчески говорил о методе Бога. Как можно ставить подпись под тем, что является тайноведческим описанием божественного метода!?

Но если бы древний художник творил сейчас, когда каждый человек настолько индивидуализирован, настолько сам себе бог, то он рассказал бы на своих полотнах не о методе Бога, а о своем собственном живописном методе.

О чем картина, «Ночная песня солнца»?
Она о методе художника. Художник изображает на ней свой собственный метод.
Ну да, мы никогда не подумали бы! Потому что мы уже утратили привычку смотреть под таким углом на живопись. Теперь предметом живописи может стать любой букет, любая приглянувшаяся на пляже девчонка, любая юмористическая выдумка художника, и мы уже перестали задумываться о глубинном, сокровенном содержании искусства. Однако по-прежнему собственный метод художника (если у художника, конечно, есть свой метод и ему есть, что сказать) и есть самое глубинное, самое сокровенное содержание картины. То, как творец творит, его тайна творчества, тайна успеха – вот что можно прочесть, глядя на настоящее произведение искусства.

Прочтите еще раз слова художника взятые в качестве эпиграфа. Он говорит о сознании и подсознании, о слиянии сознательного и подсознательного. Девушка на картине, которая сверху и у которой глаза открыты – это сознание художника. А другая девушка, на которую та смотрит и у которой глаза закрыты – это подсознание. Подсознание с закрытыми глазами находится под сознанием, а сознание с открытыми глазами - над подсознанием. Сознание внимательно всматривается в свое подсознание. Художник, таким образом, показывает своих главных мастеровых.

Вот как более конкретно Эдуард Флеминский сообщает о современном живописном методе:

«Сейчас я работаю следующим образом. Во мне зарождается идея. Она ещё смутная, не сформированная, но я уже чувствую её напирающую изнутри силу. Перед тем как приступить к работе маслом на большом холсте, я долгое время «ищу» на бумаге нужный рисунок и композицию.  Это первый шаг. Когда мне удаётся, наконец, создать на бумаге нечто выверенное и законченное, отвечающее моим внутренним требованиям (и обязательно меня вдохновляющее!), я  откладываю рисунок в сторону и намеренно забываю о нём.
Следующим шагом я беру холст и очень быстро и экспрессивно наношу на него краски, создавая абстракцию. В это время я совершенно не думаю о своей творческой задумке. Когда абстрактная композиция завершена настолько, так что её можно смело выставлять на выставке, я достаю рисунок и вспоминаю о своей идее.
И, наконец, третий шаг - я переношу краской рисунок на абстракцию. Рисунок при этом, как правило, претерпевает изменения. Я всегда с удивлением обнаруживаю, что и рисунок, и сама абстрактная композиция становятся выразительнее, неординарнее, совершеннее, несмотря на то, что я усердно работал над ними и, казалось бы, сделал всё что мог. Моё подсознание, однако, трудилось над идеей, когда я на время о ней забыл. Таким образом сила сознания максимально соединяются с силой подсознания на картине, и здесь открывается очень много неожиданного. Наверное, это самый приятный момент в творчестве. Чувствуешь, как раздвигаются твои внутренние горизонты, когда ты живописно объединяешь на холсте сознательное и подсознательное в единое целое.
Это и есть мой метод»
.

Итак, верхняя девушка – это идея или сознательное, которое на первом шаге проявляется в выверенном и законченном рисунке. Нижняя – это второй шаг, абстрактная композиция, подсознательное. Она,как вы видите, не умещается полностью в формат картины, потому что подсознательное не может быть охвачено взором целиком, оно необъятно. А пляж – это белый холст, где сознательное и подсознательное объединяются в единое целое.

Почему девушки нагие? И почему они лежат?
Ну, обнаженные – это понятно. Художник обнажает свою душу, когда творит. А почему они лежат? Что значит, что сознательное или подсознательное лежит?
Поза указывает на жанр. Мы имеем дело с живописью, а не с каким-то другим видом искусства. Если бы девушки прыгали и танцевали, как человечки Матиса, то это указывало бы на музыкальный жанр. Если бы они летали в виде ангелочков, то это указывало бы на поэтический или литературный жанр. Но в данном случае речь идет о живописном методе, поэтому наши музы покоятся, они наиболее приземлены и являются объектами для статического рассмотрения. Поэтому фигуры их положены, как если бы они позировали художнику на фоне прекрасного морского пейзажа. Но это всего лишь символический прием, указывающий в данном случае на живопись.

Почему у верхней девушки такие ненормально шарообразные груди?
Очевидно, эти две круглые формы перекликаются с кругом солнца. Очевидно, что художник таким образом хотел сделать какой-то акцент. Но акцент на что?
На то, что в его технике преобладает пятно, на чувственную значимость в его картинах центрального пятна.
"Я понял, что цветовое пятно это ключ к подсознанию, который я долго искал. Когда я так писал, то почему-то всегда чувствовал, какое должно быть пятно, а оно, соединяясь с другими пятнами, чудесным образом формировало точное изображение. Однажды, практически не смотря в зеркало, я написал свой почти реалистический автопортрет".   

И, наконец, что означает красное солнце на черном ночном небе?
Пожалуй, это самое загадочное в картине и в методе. О полуночном солнце говорится в эзотерике. Когда ученик тайноведения начинает видеть полуночное солнце (конечно, это символ, но символ почти натурально ощущаемый), то это указывает на определенный этап, на очень высокое достижение ученика и художника, когда он мощно овладевает силами ясновидения. Вот об этих силах ясновидения и хочет сказать художник. Живопись – это ясновидение. Живописный метод – это овладение силами ясновидения, когда перед тобой открывается новый мир, так называемый душевный мир или астральный план.

В современной живописи существует много техник и много художественных методов. Практически каждый художник изобретает свой метод. Но, на мой взгляд, из всех многочисленных техник и методов сейчас особенно выделяются трехшаговый метод Эдуарда Флеминского и родственные ему методы, когда художник переменно работает со своим сознанием и подсознанием, объединяя их в той или иной пропорции. Всмотритесь в его работы, и вы увидите, что это не совсем обычные картины. На них можно смотреть очень долго, не отрываясь. "Пятно - это ключ к подсознанию". Это просвещенный взгляд в неизведанные ночные глубины человеческой души.



  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.