Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Первый шаг в творчестве или делание из ничего

Акира Кузуме "Я нашел свое!"
бумага, акрил, 26 х 37 см, 2011
http://artsophia.ru/kusume.html


Настоящая заметка более актуальна для литературы, чем для изобразительного искусства. Как совершается первый шаг в творчестве? Как найти сюжет для своего произведения или картины? С чего начинается творчество?
Главные выводы этой заметки о соотношении формы и отношения в художественном произведении можно, тем не менее, применить к любому искусству.

Интуитивное творчество совершается из ничего. Если это достигнуто, то вам не о чем больше беспокоиться.
Однако такое случается довольно редко. Обычно люди крепко держатся за всё, что уже устоялось, что общепринято и что они привыкли видеть вокруг себя. И пока они не исчерпают все свои прошлые мысли, все прошлые воспоминания и весь опыт совершенных ими в жизни поступков, им трудно приступить к настоящему творчеству. К сожалению, это так. Чем богаче и опытнее человек, тем труднее ему научиться творчески мыслить.

Сколько создано разных прекрасных и качественных воспоминаний о нашем грешном житьи-бытьи, о перестройке, о советском времени, о войне, об опыте за границей! Сколько написано заставляющих задуматься картин, рисующих реальную картину нашего бытия! А покупают ли их? Хотят ли люди их видеть и понимать? Увы, нет - они все время хотят увидеть что-нибудь новое. А вот этого нового, как правило, не очень-то много. Можно сказать, почти нет.

Для начала разберемся: что такое новое и старое?
Все, что человек обычно думает, он думает о вещах. Он может сколько угодно думать о синем или о желтом цвете. Но из синего цвета ничего не происходит кроме наших мыслей о синем цвете. И из мыслей о желтом цвете тоже не происходит ничего особенного. Даже если вы нанесете синюю или желтую краску на холст, вы не получите ничего неожиданно нового. Однако если вы смешаете синий и желтый цвет в том или ином отношении, вы получите бесчисленное количество вариаций зеленого цвета, и каждый раз будете получать (из ничего) что-то новое.

Итак, старое – это когда думают о вещах. Сколько бы вы не писали про свои переживания, сколько бы вы не описывали любовь, сколько бы не рисовали реальных и нереальных объектов – это все старое. Даже если вы описываете переживания героя в экстремальных условиях, например, перед смертью или после нее – это все старое.

Новое возникает если вы ставите вещи в отношения, если в своих мыслях вы устанавливаете новые отношения между вещами.
Попробуйте, например, столкнуть двух героев, как Гете сталкивает Фауста и Мефистофеля, и проследите их взаимоотношения. Вот это уже будет новое. Это уже будет интуитивное творчество. Это то, чего еще нет в действительности, но что создается благодаря вам.

Люди привыкли описывать свои готовые мысли, которые в обилии приходят по утрам в голову: готовый сюжет, готовые взаимоотношения героев, свои готовые выводы и готовые формы. И лишь очень редко они ставят в отношения свои отлитые формы или характеры героев, чтобы посмотреть, что из этого может выйти. Хотя в литературе это тоже иногда встречается.

Итак, есть формы и отношения. Читая произведение, вы можете посмотреть под этим углом, чем занят автор: отражает ли он только существующее или приводит вещи в новые отношения.

Один раз я встретил произведение начинающего автора, показавшееся мне несколько странным. Очевидно, он не имел никакого опыта в литературе и выдавал то, что ему самому представлялось гениальным. Это был диалог души с Богом. Причем, диалог нигде не прерывался словами автора, даже не было элементарных вставок «она сказала» или «он ответил». Через пару страниц я окончательно запутался, где была душа, а где Бог, и оставил чтение. Это, конечно, крайний случай, но на нем хорошо видно, как автор пытался поставить душу рядом с Богом и посмотреть, до чего они договорятся. Ему бы еще разбавить диалог авторскими словами, описаниями и отступлениями (то есть, старым) и получилось бы отличное произведение! Новое надо давать на фоне старого.

Итак, с чего начинается творчество?
Творчество начинается с диалога.
Надо только чтобы герои и вещи были живыми, чтобы они видели друг друга и говорили сами от себя, а не только то, что хочет сказать их устами автор. Любое творческое произведение возникает из диалога. Диалог – это и есть делание из ничего. Первый шаг в творчестве начинается с попытки поставить вещи в отношения, чтобы вещи заговорили.


Просмотры: 6931


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.