Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Пальчиковая техника и ранняя весна нового живописного жанра

Пальчиковая техника и ранняя весна нового живописного жанра

Людмила Герасимова «Мысли о лете»
холст, масло, 60 х 40 см, 2015 г.
fineartamerica.com/mila-gerasimova

Работа яркая и разноцветная. Такое ощущение, что художник Людмила Герасимова недавно купила новые краски и решила попробовать их, как они смотрятся на холсте. Разумеется, без какой-либо идеи создать что-нибудь определенное.

А вообще, должна быть идея у картины?

Отвечая на этот вопрос, скажем о пальчиковой технике, что она абсолютно безинструментальная. Обычно живописец применяет тот или иной инструмент, например, кисть, карандаш, мелок, аэрограф и т.д. То же относится и компьютерной живописи, где в качестве инструмента выступает мышь и компьютерная программа, а также к художественной фотографии, в которой инструментом является объектив фотоаппарата. Можно сказать, что в высоко инструментальной живописи человеческое тело уступает дорогу сознанию, почти не участвует в процессе создания изображения, который управляется сознанием и независящими от художника свойствами материала.

В пальчиковой же технике, наоборот, между сознанием и телом нет посредника, работает только рука. Сознание, может, и хотело бы внести что-то свое, да тело не дает, не слушается, и на картине получается типа импрессионизм чистой воды – одно настроение.

И все же, работа называется «Мысли о лете». Значит, есть в ней какая-то мысль! Или это только упражнение?

На самом деле, здесь есть и то, и другое: и идея, и творческое упражнение. К примеру: когда к нам приходят мысли о лете? Естественно, зимой, в последний месяц зимы, или ранней весной. Смотрим на картину, и видим, что на ней действительно – самый настоящий февраль! Ну, может быть, начало марта. Конечно, видит не по краскам, а по ощущению, а еще по тому, что мысль о лете здесь тонким образом присутствует. Этот переход от весны к лету намечен художником фиолетовыми штрихами, которые, как тающие почерневшие глыбы льда, создают границу между уже потеплевшим синим внизу и еще холодным красным наверху листа. То есть, налицо трансформация, которую опытный взгляд художника способен увидеть в природе ранней весной.

С другой стороны, это обыкновенное творческое упражнение. Такими творческими упражнениями занимаются сейчас многие, даже не мечтающие стать художниками. В какой-то момент, когда ты делаешь эти ежедневные короткие творческие упражнения, понимаешь, что это тоже живопись, что это своеобразный живописный жанр, которого не знала старая школа. В старой школе нас учили сразу создавать что-то совершенное, шедевр: вот изобрази мне на картине лик пресвятой мадонны – и не меньше! А если тебе никак, значит, ты еще не художник, и такую живопись нельзя показывать! Все прежние художники творили именно в поздних, «осенних» жанрах.

Однако в любом жанре можно придти к своему совершенству, даже если мы не считаем «весенний» жанр за жанр. На данной картине есть некая красочная композиция, и к ней уже нечего добавить, равно как нечего отнять, она в своем жанре, и это состоявшаяся работа. Художник прекрасно знает, что делает, и он создает целую серию таких работ. Но только не надо сравнивать их с Леонардо да Винчи, потому что старые художники не писали еще в «весенних» жанрах.

Почему я вообще выделяю эту картину?
Потому что она наводит на мысль, что подобно тому, как зима движется к лету, а потом к осени и к концу года, так художник движется через все жанры в определенной последовательности. Как солнце проходит в течении года весь круг зодиака, так ум художника в течении дня проходит все 12 живописных жанров от более ранних к более поздним.

Свои творческие упражнения современные художники делают, как правило, в ранних, то есть, простейших жанрах, где нет даже никакой формы, нет линий и графики. Ну, а свои творческие работы для демонстрации или продажи, они создают, конечно, в обычных поздних жанрах – портрет, пейзаж и т.д. Поэтому к данной работе у меня отношение – что она в своем жанре, который, как и технику, также можно назвать пальчиковой живописью. Это весна живописи, однако интенсивность творческих сил, задействованных весной, она ведь самая максимальная! Творческие силы здесь так и бурлят, так и пробуждают воображение. Чем дольше художник специализируется в данном жанре, тем больший духовный опыт он получает.

Хотелось бы, чтобы и галереи, которые принимают работы у художников на продажу, тоже это понимали. Люди нуждаются в такой живописи, потому что этот жанр все больше входит в нашу жизнь. Просто надо отвлечься от обычных требований, которые предъявляют к живописной картине: что на ней, мол, должны быть формы, линия горизонта, свет, тени, сюжет и т.д. Здесь же – только взаимодействие цвета, но при этом гармоническое взаимодействие, в котором есть свой смысл, своя жизнь, свое тепло. Это, так сказать, самая колыбель творческих сил, едва-едва родившийся гений, с которым как с младенцем надо вести себя очень и очень аккуратно.

Но зато попробуйте повесить такую картину у себя дома! Через некоторое время вы заметите, что вам тоже захочется творить, и придется приобрести холсты, масляные краски, ну а кисти, как вы поняли, совсем не обязательно. В то время как «обычная» живопись вдохновляет зрителя к эстетике, к размышлениям, то эта «пальчиковая» живопись вдохновляет к действию, к самостоятельным творческим упражнениям, а следовательно, к работе над собой, над развитием своих творческих способностей.





Просмотры: 2106


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.