Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Дорога из Ада в Рай
Валерий Гогадзе «Беглецы»
холст/масло, 80см x 59см, 2006 г.
http://gogadze.artnow.ru/

Есть ли Ад и Рай в загробной жизни после смерти – это еще вопрос. Но в обычной жизни между рождением и смертью человека, совершенно очевидно, что в ней есть и Ад и Рай. Это своего рода два состояния человека с совершенно разным отношением к жизни и миру. Всю жизнь человека можно рассматривать в некотором смысле, как поиски выхода души из Ада в Рай. Душа ребенка в начале жизни еще чиста как белый лист бумаги, однако, постепенно запутываясь в земных обстоятельствах, она утрачивает это состояние первозданной чистоты и свежести и, годам к тридцати, начинает ощущать жизнь, как кромешный ад, из заколдованного круга которого мучительно хочет вырваться.

Иногда это тянется до самого конца и не прекращается даже и после смерти. Сама смерть ничего не меняет в конституции души, человек просто сбрасывает тело и обнаруживает себя в том состоянии, в котором провел всю жизнь - в состоянии Ада. И после смерти (независимо от того, признаем ли мы жизнь души после смерти, или нет) уже ничего нельзя изменить. Ибо что-то в себе изменить можно только при жизни, когда у человека есть тело, при условии, что, достигнув зрелого возраста, человек начинает искать обратную дорогу из Ада в Рай. Этот процесс обратного освобождения души из состояния Ада в состояние Рая называется очищением, или трансформацией (просветлением), или посвящением.

То, что мы видим на картине Валерия Гогадзе «Беглецы», есть прижизненное бегство души из Ада в Рай. Две человеческие фигуры в светлой райской сфере наверху картины – это человек прошедший посвящение: мужская фигура – это дух, который мудро руководит, а женская – это просветленная душа, которая смиренно подчиняется духу. Они обращены друг к другу, то есть, к себе. Под ними светлый шар – это внутренний мир человека, контролируемый и созидаемый им самим. Мир всегда изображается в виде сферы или шара.

Две темные фигуры внизу картины – это тот же человек, что и сверху, но еще находящийся в состоянии Ада. Женская фигура – это опять же душа, а детская с пытливым взглядом спереди и внизу от нее – это дух. В виде ребенка он изображается потому, что дух человека еще молод и не окреп, он находится на попечении у души и зависит от ее проявлений, он несамостоятелен. Примечательно, что оба они смотрят куда-то в сторону, в черную пустоту материи, то есть придают значение не себе, а внешнему. Они не удовлетворены. Свой внутренний мир (светлый шар) они не замечают, и видно, что этот внутренний мир словно накатывает на них и тяготит.

А где же тело?
Тело – точнее, физический мир - изображается в виде сферы в верхней правой половине картины. В ней мы видим некий пейзаж: река, берег и каменное строение, одна из башен которого объята пламенем. Это горящее здание и есть тело. Таким образом (в виде объятого пожаром и разрушающегося здания) в эзотерической живописи обычно изображается физическое тело человека. Если бы на картине не было этой сферы с пейзажем, то можно было бы подумать, что процесс трансформации происходит где-то в духовном мире, в развоплощенном состоянии после смерти. А так ясно, что бегство человека из Ада происходит при жизни.

Итак, жизнь человека делится на два большие отрезка: 1) когда душа спускается из Рая в Ад и 2) когда она обратно подымается (а иногда буквально сбегает) из Ада в Рай, то есть, в духовный мир, в светлую сферу. Интересно, что и в живописи есть две характерные техники, словно соответствующие двум этим этапам.
ПЕРВАЯ ТЕХНИКА – это акварель. Человек берет какой-нибудь цвет – он берет его из души – и наносит на белый лист бумаги. Вначале все идет хорошо, человек наносит один цвет за другим и радуется получающейся картине. Но в какой-то момент он замечает, что вся поверхность бумаги уже закрашена, а хотелось бы оставить в центре картины светлое пятно. Однако белого цвета в акварельной технике нет. Чтобы создать на картине белое или светло-желтое пятно, так называемое солнышко, надо было заблаговременно оставить незакрашенное место, о чем он, однако не позаботился. Продолжая дальше «исправлять» картину и нанося одну краску на другую, он окончательно затемняет ее. Получается сплошная черно-красно-фиолетовая грязь, или настоящий АД.
Можно представить себе и ДРУГУЮ ТЕХНИКУ, которой и пользуется автор картины. Представьте себе белый лист бумаги, на который предварительно наносится равномерным слоем черная темпера. Если поскоблить ножом по черному листу бумаги, то на нем остаются белые места. Вы видите – это противоположная техника. В акварельной технике нам надо было трудиться, чтобы получать черное, а белые места надо было просто оставить. В этой же технике все наоборот: чтобы получить белое, нам приходится трудиться, а черное мы просто оставляем нетронутым.
Можно себе представить далее, что на белый лист бумаги сначала была нанесена тонким слоем лимонная светло-желтая краска, потом слой более темной краски, и так все краски тонкими слоями вплоть до черной. Потом мы начинаем «рисовать» ножом. Мы отскабливаем ножом тонкий слой и получаем красный круг. Потом отскабливаем еще глубже и получаем желтый или светло-голубой круг. Таким образом на картине получаются эти пересекающиеся полупрозрачные сферы. Чем больше мы работаем ножом, тем более внутренний, более духовный мир мы открываем, тем светлее становятся тона. Так мы возвращаемся обратно в Рай.

Как говорил Лев Толстой: «Царство Небесное дается усилием».

Внешняя техника работы цветом соответствует здесь внутренней технике очищения души. Удивительно, что для того чтобы изобразить на своей картине бегство из Ада, художник использовал именно эту технику, в которой белый цвет получается как проделанная дыра в толстом слое прочих темных красок, как выход из черного пространства в светлый мир.




Просмотры: 5839


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.