Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Кто жалуется на художника, написавшего фантастический пейзаж?
Кто жалуется на художника, фантастически изменившего ландшафт планеты?.



Петер Грик / Peter Gric «Непланетарный ландшафт»
акрил, масло, ДВП, 40 х 30 см, 2002 г.
http://www.gric.at/home.htm


Эта картина художника Петера Грика (род. в Чехии, 1968 г.) – «Непланетарный ландшафт» или «Внеземной пейзаж» - привлекла мое внимание тем, что…
Впрочем, привлекла она не только мое внимание. Многие называют ее лучшей картиной художника, который знаменит тем, что пишет монументальные причудливые архитектурно-фантастические формы. Глядя на его картины, можно подумать, что это фотографии каких-то искусственных сооружений, грандиозных скульптурных инсталляций и конструкций, настолько реалистично эти объекты прописаны во всех деталях. Тем не менее, это плод мощного творческого воображения, конструктивно мыслящего в пространстве. Это конструкционная живопись.

Что же привлекает нас в ней?

Ну, конечно, фантастически видоизмененная поверхность планеты. Причем видоизменение это – не вследствие какой-то природной катастрофы, но словно спроектированное кем-то по математически выверенному творческому замыслу. Вот так должно быть! Автор не поленился прописать все детали природного ландшафта, горы, реки, долины, заливы, и расположил это в трехмерной перспективе, как если бы мы это видели со спутника из космоса. И мы балдеем! Какая красота!

Что же навело художника создать форму, которую, как говорится, нарочно не придумаешь?
Что руководит его фантазией?

Смотрите! Когда художник творит, то он притягивает к себе на духовном уровне существ безобразия. Да, он творит что-то прекрасное именно потому, что в духовном смысле его окружают некие безобразные существа, они атакуют его и не дают ему спокойно жить. Вид их отвратителен. Если бы кто их увидел, какие они страшные, то ни за что бы не мог подумать, что такие уроды могут вдохновить человека на создание прекрасной картины. Но это так.
Когда они подсматривают за тем, как художник пишет свою картину, то буквально млеют от красоты. Сочетания красок, детали пейзажа, всякие ностальгические тонкости, цветовые нюансы сводят их с ума от восторга. Они, эти безобразные духовные существа, просто пьянеют от красоты, они находятся в своего рода трансе. Среди них есть два вида существ: одни млеют от красоты, а другие, впрочем такие же безобразные, млеют от безобразия, которое художник учиняет на своей картине, от всяких чудовищных сцен, клыкастых морд, мрачных персонажей, от искажения правильной человеческой фигуры, то есть, получают удовольствие от надругательства над красотой. Бывает ведь, что художник изображает всякие неприятные вещи, искривленные рожи, больные изуродованные тела, словом, всякую чернуху – и это не его придурь, но для того, чтобы насладить и утихомирить существ безобразия, чтобы они оставили художника в покое.
Надо однако сказать, что художественный вкус у тех и других существ оставляет желать лучшего. Они уже писают от умиления, когда увидят на картине избушку, или цветочек, или елочку, или собачку. Они готовы рыдать от счастья, когда на ее мордочке появятся ротик и глазки: «Вот это я понимаю!» А другие элементарные существа безобразия, наоборот, приходят в умиление, когда художник нарисует им глупую карикатуру, или кусок дерьма, или голую задницу, или напишет поперек картины матерное ругательство и т.д.
Но, если взять конкретно пейзажную живопись, то художник, пишущий пейзаж под наблюдением этих существ безобразия, совсем не склонен удовлетворять их голод мещанской красотой. Да, существа млеют от фотографически выписанных подробностей пейзажа, от красочных пятен, от ажурной живописной техники, они по-детски радуются, когда из мазков краски создаются образы и фигуры, но настоящий художник говорит им про себя: «Постойте, ребята, сейчас я вам покажу! Сейчас я добавлю в картину такое, отчего вам станет плохо!» И, как правило, художник умеет добавить в картину такие моменты, которые заставляют этих сладострастных и слабоумных зрителей насторожится и разойтись прочь. "А это еще что такое!"
В данном случае художник изобразил им странные монументальные загогулины на поверхности планеты. Вместо стандартного красивого пейзажика с речушками и зелеными долинами он закрутил, с чем ограниченный обывательский вкус существ безобразия не может справиться. «Вот вам, сволочи, жрите!» А им этого не переварить! Они не видели такого никогда, им не с чем сравнивать, и они, разочарованные, бегут прочь от художника и его картины куда подальше. Правда, другие существа приветствовали бы, что ее автор издевается над поверхностью Земли, им бы это понравилось. Но художник и тут с присущими ему мастерством и любовью так скрупулезно прописал свои фантастические навороты ландшафта, что и второму виду существ тоже становится не по себе, и они тоже удаляются восвояси. Словом, он разогнал и тех и других.

Цель художника, когда он создает картину – это чтобы от нее отлипли существа безобразия, которые всегда сбегаются на живопись. Это требует от живописца великого напряжения, фантазии и таланта. И если это так, то картина получается «чистой», то есть, для людей, а не для существ с недоразвитым вкусом. То есть, хорошая картина чем-то должна отпугнуть темных духов.
И куда же бегут темные духи после того, как художник показал им нечто такое, на что их дух не может смотреть?
Они бегут жаловаться своему Начальнику. Они спешат настучать Шефу, что такой-сякой художник, к которому они были приставлены учиться красоте, их, мол, обидел. Ведь в духовном мире существует иерархии существ: над одной иерархией возвышается другая, над ней третья, и так до самого Бога. И вот оскорбленные в своих лучших чувствах существа безобразия устремляются к своему ближайшему начальству с жалобами на художника.
А что делает Начальник?
Он вписывает в программу художника (читай, в его карму) то нестандартное действие или нестандартное мышление, которое тот допустил на своей картине и которое так разозлило низших существ. И далее, программа работает, и художник запрограммированно получает за это дары. Либо в этой жизни, либо в следующей он получит какие-то плоды, то есть, кармические следствия тех действий, которые он предпринял на своих картинах.

В этом вся цель творчества – получить результаты, которые не устраивают низших "любителей красоты", которые возвышают тебя над ними и которые пребудут с тобой во всех жизнях, позволяя тебе расти и развиваться дальше. А если кто не занимается творчеством, то на него никто и не жалуется, соответственно, он живет по неизмененной программе. И эта неизмененная программа ведет его, как известно, туда, куда он и без того должен должен придти: к духовной смерти, к растворению во всеобщем космосе, где на тебя уже никто никогда не обратит внимания: ни высшие, ни низшие существа.



  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.