Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Современная Даная
Современная Даная.



Елена Гринь «Царица амазонок»
холст, масло 93 см х 78 см, 2011 г


Как охарактеризовать в двух словах картину Елены Гринь «Царица амазонок»?
По моему мнению, это классика, то есть, попытка писать современную классику, возвращение к классической манере, к классическим сюжетам, но при этом с сохранением всех атрибутов современной живописи. По сути, это «Даная» - не важно, чья: Рембрандта или Тициана. Та же возлежащая обнаженная царственная девица, и без всяких признаков воинственности, независимая и соблазняемая, в ожидании любви. Те же служанки возле ложа. Нет только Зевса-соблазнителя, проникающего в спальню под видом Эроса или золотого дождя. Впрочем, в этом отношении картина более последовательна, потому что от этих Эросов и Зевсов она лишь проигрывала бы – при обнаженной не должно быть никаких мужчин! – это закон живописи, в этом художники давно разобрались. Женщины на картине – пожалуйста, а вот мужчин не должно быть. Сама живопись, как жанр, заставляет изображаемых женщин быть амазонками. Наверное, они так лучше обнажаются, лучше открываются, их нагота становится более откровенной. А ведь художник всегда стремится изобразить наготу тела как таковую, найти ее сокровенный цвет, и в данном случае художнику это очень удалось.
От классического прообраза современная Даная отличается более ярким цветом и однотонностью, нет следа от классической телесной бледности, переливов света и тени, отличающих старые полотна. Только яркое, четкое пятно, выделяющееся из не менее яркого, пестрого, но все-таки другого фона. В этом смысле картина очень современная, и в ней поражает эта насыщенность и сила пятна, отделяющая фигуру обнаженной от всего неодушевленного окружения.
Что касается художественной идеи, то здесь в первую очередь надо обратить внимание на то, что женщин три. Собственно говоря, это Троица, это трехчастная душа, представленная тремя женскими обликами. Они – в разной степени обнажены. Первая, спящая, положившая голову на руки, обнажает собственно только голову, вторая, вертикально сидящая, обнажает и голову и грудь, а третья, лежащая горизонтально, обнажила всю себя – и голову, и грудь, и нижнюю часть тела – за исключением оконечностей ног, но ноги это особая статья, они в живописи и не должны отображаться, так как обнаженная женщина это душа, царица, а не бегающая и прыгающая танцовщица, развлекающая кого-то. Таким образом, картина демонстрирует как бы три стадии пробуждения души. Первая – это душа как рабочая сила, она бодрствует только во внешнем, действует только во внешнем, воюет с внешними врагами и трудится вовне, но внутренне спит. Вторая – это душа любящая и взаимодействующая с людьми, она не сама все делает, но через людей. Третья – дающая и созидающая, то есть, творчески активная, вдохновляющая. А почему она амазонка? Потому что для творчества душе не надо мужчины, душа творит из себя, ей нужна только любовь Бога. Только царица, творчески созидающая душа, имеет царское право быть полностью обнаженной и являть чужим взорам свою женскую красоту. Другие же вынуждены ее прятать.
Cовременная тенденция в живописи состоит в том, чтобы изображать фигуру обнаженной горизонтально, то есть, лежащей в горизонтальном направлении картины или даже перевернутой вниз головой. Посмотрите, как ее откинутая вниз рука, а также волосы, как словно стараются повернуть фигуру женщины против часовой стрелки, оттягивают ее верхнюю часть вниз. Что это означает?
Это не случайно, это отражает изменившееся в наше время положение души человека, из исполняющей, страдающей она становится творящей. Женское тело в живописном смысле как бы состоит из трех частей: головы, средней части или груди и самой массивной нижней части тела - живот и бедра. Эта нижняя часть ответственна за рождение, созидание - то есть, творение. Мы уже сказали, что означает обнажение каждой из частей. А вращение фигуры, переворачивание ее вниз головой, означает не что иное как тенденцию возвышения нижней, творческой части над интеллектуальной, над головой. У первых двух девушек этого нет, у них голова выше, а нижней совсем нет. Третья девушка, лежащая и обнаженная царица, показывает нам современную мистерию, происходящую в душе - душа становится творческой, мышление становится творческим, чувства становятся творческими, а вместе с этим и социальная жизнь становится творческой, происходит творческая революция.
С этой творческой революцией, начавшейся в 21-ом веке, происходит и изменение положения женщины в современном мире. Все больше женщин становятся художниками, мастерами, писателями, а раньше это было почти всегда мужским занятием. А также все больше становится женщин бизнесменов и руководителей. Это все та же тема - тема новых амазонок в современном мире. Их в нашем обществе становится все больше и больше. И перед каждой женщиной стоит сегодня непростая задача: как ей, занимая теперь в обществе традиционно мужские и творческие позиции, оставаться женщиной - то есть, красивой, очаровательной, нежной? Как управлять людьми при помощи своей мягкой женской энергии? Как сочетать силу и женственность? Мне кажется, что картина "Царица амазонок" именно об этом.



  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.