Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Как нарисовать живую лошадь?
Петр Гейдек «Запах луга»
Бумага/карандаш, 53 см х 71 см
http://www.peterheydeck.com/


Чтобы лошадь (или любое животное) на рисунке получилась живой, она должна быть несколько светлее своего окружения. Посмотрите на эту картину и вы увидите, что самые светлые пятна приходятся на тело лошади. Это закон изобразительного искусства для одушевленных предметов: тело должно быть светлее, а голова – темнее своего окружения. Иначе лошадь получится без души.

Что еще важно для изображения животного? Самое важное – это физическое строение животного, то есть, его двигательная система (мускулы и скелет), а также кожный покров. Поэтому, рисуя лошадь, нельзя ограничиваться внешним контуром или одной формой - как это часто делают, – а необходимо изобразить элементы строения, то есть показать, что у нее есть скелет, есть мускулы, которые могут быть напряжены или расслаблены, и есть кожный и волосяной покров – грива и хвост.

У Сальвадора Дали однажды спросили: - Как отличить настоящего художника от шарлатана?
Дали, ответил: – Поставьте перед ним лошадь. Тот, кто сумеет ее зарисовать, тот настоящий художник.*

Чтобы нарисовать лошадь, надо помнить, что у нее есть СТРОЕНИЕ. Изображающий лошадь художник должен рассказать зрителю о строении лошади. Чем более познавательным будет рисунок, тем более живой получится лошадь.
Элементы строения становятся видимыми при помощи света и тени. Если художник ограничивается внешней формой и равномерно закрашивает лошадь одним цветом, то, значит, лошадь на его картине не главное. Она лишь элемент композиции, т.е. что-то вспомогательное, предназначенное заполнить недостающее цветовое пятно. Лишь используя в графике свет и тень, подчеркивающие строение лошади, можно добиться, что она будет выглядеть, как живая.

Итак, чтобы изобразить живой предмет, необходим визиалистический подход (от слова "визия", что значит "видение"). Эта техника предполагает, что на рисунке будет показано что-то невидимое и странное, что иначе ускальзает от наших глаз. Принципы визиализма можно сформулировать примерно в следующих словах:
- переживание странности Бытия;
- стремление показать все неочевидное, необычное и непонятное;
- изображение объекта в его целостности и единовременности (в смысле прошлого, настоящего и будущего) или вневременности;
- изобразительные формы могут упрощаться, но не суть. Например, гора в виде треугольника все равно остается горой;
- показ внешнего, как внутреннего, и внутреннего, как внешнее.

Если вы посмотрите на картину, то найдете в ней все пять принципов, которыми пользуется художник.** Если не в самой лошади, то в ее окружении вы можете найти нечто странное, как эти летающие хлопья. Лошадь показана на лугу в своей естественной среде, она чувствует запах луга, дышим им, она неотделима от своей среды. Здесь нет никакой посторонней идеи, никакого субъективного взгляда или настроения, все средства подчинены главной цели: увидеть бытие лошади в ее самобытной стихии.

Возникает только вопрос: А как можно изобразить внутреннее строение и существо лошади?
Дело в том, что кроме объекта в каждой картине есть так называемый фон. Внешнее строение лошади показывается на самом теле объекта (мускульная система, скелет и кожный покров), а внутреннее строение перенесено в фон. ВНЕШНЕЕ – это сам объект, а ВНУТРЕННЕЕ – это его фон. Не правда ли, странно?

Что находится внутри лошади?
Внутри у лошади есть пищеварительная система, дыхательная система, кровеносная система и нервная система. Все эти системы изображаются в виде элементов фона.

Например, ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ система и происходящий внутри лошади обмен веществ, показаны посредством того, что на картине есть небо и земля, верх и низ, менее плотное вещество вверху и более плотное внизу. В биосфере земли постоянно происходит обмен веществом между нижними и верхними слоями - похожий обмен происходит и в пищеварительных органах лошади. Также и то, что лошадь изображена посреди травы, которую употребляет в пишу, позволяет через это увидеть ее пищеварительную систему.

Как изображается ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА?
Дыхательная система изображена благодаря тому факту, что лошадь находится не посередине рисунка. Перед ней есть некоторое пространство, это пространство очевидно заполнено воздухом, и таким образом лошади есть чем дышать.

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА представлена на фоне очень интересным образом. Ведь в организме млекопитающего есть два контура, по которым циркулирует кровь. Значит, на картине надо каким-то образом показать эти два контура циркуляции. Вы можете заметить, что циркуляция действительно имеется в пространстве, окружающем лошадь. Поток исходит из головы лошади, поднимается вверх и, разделяясь на два потока, закручивается вниз. Мы можем видеть эти циркулирующие потоки благодаря маленьким хлопьям-крапинкам, как бы висящим в воздухе. Их ритм - это ритм сердца.

Наконец, НЕРВНАЯ СИСТЕМА становится видимой благодаря светлыми и темными областями фона.

Все это понятно, скажете вы, но как же все-таки изобразить лошадь?
Все очень просто. Надо взять графитный карандаш (то есть, не грифельный простой карандаш в деревянной оболочке, а графитный, они продаются в художественных магазинах) и резинку. Обыкновенным карандашом вы не нарисуете такую картину даже за месяц, он хорош для чертежника, но не для художника. А с помощью графитного карандаша можно в один момент закрасить черным цветом весь лист бумаги – работая боковой поверхностью карандаша. Далее, при помощи резинки можно создать светлые области, а торцом карандаша усилить темные и проработать структуру. Таким образом, создание картины значительно упрощается.

Многие люди, особенно дети, имеют подсознательную тягу к рисованию. Рисование – это необходимая вещь при наблюдении и изучении мира. Однако люди быстро бросают это чрезвычайно полезное и в познавательном и целительном смысле занятие, потому что не владеют техникой рисования. Учиться рисовать лучше всего мелом на доске, либо графитным карандашом на бумаге. Если же человеку дать набор грифельных карандашей, а еще хуже фломастеры или шариковую ручку, то есть все шансы, что стремление к рисованию будет загублено в самом начале.

Итак, берем лист бумаги, карандаш, резинку и за работу!

Рисунки животных в исполнении Петра Гейдека

*) Предание о Дали приводится в статье Нетты Юдкевич «Что такое искусство?»


**) Подробнее о визиализме Петра Гейдека см. в статье Золотое правило визиализма.




Просмотры: 43352


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.