Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Художник и финансовый кризис
Петр Гейдек «2037»
Холст/акрил, 100 см х 150 см, 2005 г.
http://peter-heydeck.net/ru/

Художник очень убедительно изобразил мировой финансовый кризис. Бесконечное море индюшек, обеспокоенных своим финансовым положением, они подняли головы, разинули клювы и вопрошают: «Что с нами будет? Неужели это конец? Мы так верили в свою непогрешимость, с таким оптимизмом смотрели в будущее, так скрупулезно все рассчитали…» Но, как говорится, индюк тоже думал, да в суп попал. Покрытое зловещими тучами небо совершенно безразлично к озадаченности глупцов, которые так долго в своей наивной уверенности строили замки на песке и дурачили сами себя.

Художник здесь применил сюрреалистический прием – показал ненормально большое количество душ на единицу площади. Многократное повторение одного и того же субъекта в живописи само по себе представляет безобразие. Он намеренно внес это бледно-розовое безобразие в свою картину, чтобы мы получили представление о МИРОВОМ БЕЗОБРАЗИИ, которое нас окружает и окружало. Просто сейчас оно вылезло наружу. Художник полагал, что это произойдет в 2037 году, а это началось уже в 2008-м. Впечатляющая картина, не правда ли?

А как коснется финансовый кризис самого художника?
Уменьшится ли спрос на его картины?
Не придется ли ему самому искать другую работу?
И вообще, что значит финансовый кризис для искусства, ну, и для литературы в том числе?

Ответ на эти вопросы потряс меня самого. Однако, не торопитесь. Попробуем рассуждать вместе. Вот, допустим, перед нами художник, он творит и живет от продажи своих картин. Эти картины у него очень редко покупают, можно даже сказать, в виде исключения. Но он с надеждой смотрит в будущее, работает, не покладая рук, и верит, что в будущем будет велик и богат. Так устроен художник, одною ногою он живет в будущем и приближает славное будущее своим творчеством.

В какую сторону финансовый кризис изменит его сегодняшнюю ситуацию? Этого мы еще не знаем. Но давайте сперва разберемся, что такое финансовый кризис и как он получается. Предупреждаю сразу, что экономических университетов я не кончал, и могу оперировать лишь самыми элементарными понятиями. Можете меня критиковать, но и я тоже хочу добиться ясности. К черту весь этот туман, состряпанный по биржевым индексам! Давайте по сути разберемся, в чем тут дело!

Вот есть предприниматель. Он набрал долгов, то бишь, кредитов, и на взятые в долг деньги хочет построить великое предприятие, которое будет приносить прибыль ему и его потомству. Денег ему, как правило, чуть-чуть не хватает, он снова идет в банк и снова просит кредит. Ну, понимаете, партнеры подвели, или конкуренты подножку поставили, или еще что-нибудь. И надо-то всего немного, и предприятие заработает на полную и будет приносить такую прибыль, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

И вот что происходит. Банк, который всегда охотно давал, вдруг отказывает нашему предпринимателю. Теперь он не предприниматель, а банкрот и вечный должник банка. Ну, и бог с ним. Однако, у банка тоже нет денег. Предприниматель не вернул банку долг, и теперь банк не может кредитовать других инвесторов. А без кредитов и они становятся банкротами. И теперь у банка уже совсем нет денег. Так начинается экономический кризис.

Я понимаю, что мыслю примитивно и грубо, но давайте оставим в стороне высоконаучные политэкономические концепции, и займемся личностью предпринимателя. Почему банк дает этому наполовину нищему предпринимателю деньги, чтоб он строил свой бизнес? А другим нищим почему-то не дает! Вот в чем вопрос. Чем этот предприниматель лучше других людей? Может он богаче? Но тогда зачем он просит у банка деньги? Нет, богатый человек, наоборот, несет деньги в банк, чтобы их таким образом сохранить. Тогда почему?

Потому что наш предприниматель особенный человек. Потому что ему каким-то образом удалось внушить банку, что он гораздо богаче, чем на самом деле. Богаче он, правда, не сейчас, а в будущем. То есть, банк ему разрешает взять деньги, потому что в будущем этот предприниматель, станет богаче, чем теперь. Банк ищет таких людей, которые способны на глазах богатеть.

Давайте теперь упростим схему, исключим посредующее звено (банк), и получается, что предприниматель (через систему банка) берет в долг у себя самого, У СВОЕГО БУДУЩЕГО. Раз он в будущем станет невообразимо богатым, то почему бы ему не воспользоваться частью своих будущих денег уже сейчас, например, для построения того же будущего? Можно сказать, неплохо устроился! Настоящая магия! И мы хотели бы так! Но увы, брать деньги у своего будущего дано только избранным.

Прошу меня извинить за ненаучную терминологию, но все так и есть! Предприниматель умеет изымать деньги из своего будущего. Он в чем-то похож на художника: как и последний, он остро нуждается в деньгах сейчас, и как у последнего, у него в будущем будет денег больше чем предостаточно. Но в отличие от простого художника, он умеет залезать в свой будущий карман, а художник – нет. Предприниматель постоянно подпитывается из своего будущего.

И вдруг, будущее почему-то отказывает предпринимателю в очередном займе. Отказывает в тот самый момент, когда это будущее вот-вот должно наступить. Может, слишком много запросил? Может, в чем-то ошибся, недорассчитал и не на ту лошадь поставил? А может быть, это будущее захотело от него, чтобы он как-то иначе распорядился своей личностью, чтобы стал, например, чище, добрее, моральнее и в общечеловеческом и творческом плане? А вместо этого он вложил все свои средства в производство мясных полуфабрикатов, или в спекуляцию валютой, или в торговлю оружием, от чего его человеческой личности, мягко говоря, ни тепло ни холодно.

Но оставим в стороне конкретную причину отказа. Не будем ломать голову над тем, что выше нашего разума. Ибо это Бог решает, почему он отказывает своему любимцу. Важно лишь то, что сей сбой в системе подпитки из будущего рано или поздно должен произойти. Потому что будущее, дорогие друзья, нельзя запрограммировать! Потому что будущее есть будущее, и игра человека с силами будущего ведется им вслепую, и успех в ней есть всего лишь временное явление. Временное! Сегодня они ему помогли, а завтра откажут – потому что это силы сверхчеловеческие, потому что это сама жизнь, а жизнь, как говорится, мудрей человека.

Вот такую истину мы открыли. Получается, финансового кризиса невозможно избежать. Это нормальное естественное явление. За каждым временным расцветом финансовых структур, которые качают деньги из будущего, должен следовать упадок. Без кризисов жизнь была бы во сто раз серее и хуже, господа. Одни и те же люди бесконечно качали бы в свой карман деньги, игнорируя остальное человечество. Разве мы этого хотим?

Теперь вернемся к художнику. Мы уже заметили, что он в чем-то похож на предпринимателя. Он тоже уповает на свое будущее, он тоже рано или поздно будет богат, но почему-то никто не дает ему кредитов под его будущее богатство. У него есть талант, у него есть картины, которые сейчас не стоят ничего, у него есть способность производить своей кистью миллионы, но никто в эти миллионы не верит.

И есть предприниматель, который теперь по уши в долгах и банкрот, есть банк, который сидит без денег и ждет подачки от государства. А почему, собственно, у банка нет денег? Куда девались все деньги? Если предприниматель без денег, банк без денег, простые работяги тоже без денег, то куда, спрашивается, делись все деньги? Ясно, что они собрались на счетах вкладчиков, и эти вкладчики, которым раньше некуда было девать деньги (и они несли их в банк), теперь стараются изъять деньги из своего банка. Никто во время кризиса не несет деньги в банк. Зачем это надо? Чтобы банк затыкал ими дыры обанкротившихся предпринимателей? Нет, в банк богатые люди деньги не понесут.

И куда же они будут девать свои деньги?
Вы видите, к чему мы приходим? Вот вам ответ, который меня потряс. ТЕПЕРЬ ВЫГОДНЕЕ ПОКУПАТЬ КАРТИНЫ У ХУДОЖНИКА, ЧЕМ ВКЛАДЫВАТЬ В БАНК. Кредитный поток из будущего смещается в условиях кризиса в сторону художника. Если вы купите картину у художника по недорогой цене, а потом цена многократно возрастет, то вы не потеряете свои деньги. А, вложив в банк, потеряете. Вот такой получается удивительный вывод. ВРЕМЯ КРИЗИСА БЛАГОПРИЯТНО ДЛЯ ХУДОЖНИКА. Люди творческих профессий и художники в том числе, спасают финансовую систему во времена кризисов. Художник, художественное творчество (ну, еще может быть, образование) – это великий стабилизатор экономики. Без художественной продукции финансовая система рухнула бы от первого дуновения ветра и никогда не поднялась бы после кризиса. Художник – это необходимое стабилизирующее звено экономики. Просто во время подъема экономики о художниках забывают, они не так нужны. Вот такой парадоксальный вывод.

Видите на картине этот вздымающийся к небесам светлый вихрь справа? Казалось бы, зачем нужен этот вихрь? В чем его значение? Это не прихоть художника, вихрь должен быть в картине по требованию композиции, а значит, и в реальности. Этот вихрь и есть художественное творчество, которое во время кризиса противостоит морю безмозглых растерянных индюков.

Сейчас у художника много картин, которые сравнительно дешево стоят, но не покупаются. В будущем у него их почти не будет – все будут раскупаться, особенно после его смерти. Кризис на его положение действует так, что частично картины начинают покупаться уже сейчас. Причем, не только антиквариат - антиквариата на всех не хватит - а даже картины живых современных художников. Не упустите это время! Кризис - ваше время, художники!

Здесь, правда, надо сделать оговорку, что далеко не всем повезет. Многое зависит от качества живописи. Это во-первых.
Во-вторых, очень много живописи всегда скупают музеи и всякие фонды в якобы благотворительных целях. Во время кризиса эта категория покупателей исчезнет. И некоторые художники, таким образом, даже проиграют на кризисе.
В-третьих, обанкротившиеся капиталисты выбросят на рынок ранее купленные ими произведения искусства, и цена на живопись упадет.

Однако, лучше продавать по низкой цене, чем не продавать совсем!

Рисунки животных в исполнении Петра Гейдека



Просмотры: 6928


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.