Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Где оно, современное русское декоративно-прикладное искусство?
Где оно, современное русское декоративно-прикладное искусство?.

Почему ничего не идет, кроме икон? Только русские иконы, любой иконописный новодел, и ничего больше! Ни живопись, ни графика, ни декоративно-прикладное искусство! Последнее тем более странно, потому что художественная сувенирная продукция вроде бы всегда пользовалась высоким спросом. Ибо что еще покупать в России иностранным туристам как не русские расписные изделия, палех, изделия из дерева, бересты, русские стекло и керамику, русское рукоделие и т.д.? Но почему-то, жалуются художники, не идут ни картины, ни рисунки, ни мозаики, ни чеканка по металлу, и в последнее время вообще ничего не продается кроме икон, как будто на иконах свет клином сошелся, а другого искусства не существует. Где ж они русские умельцы, где мастера, которые всегда славились своей фантазией, своим непревзойденным мастерством, своими традициями? Неужели все умерло? Неужели искусство в России и в первую очередь декоративно-прикладное искусство, которым Россия всегда гордилась, навсегда осталось в прошлом? Что вообще происходит сейчас в сфере русского декоративно-прикладного искусства?

Вот так выглядит икона, написанная современным московским мастером по известному оригиналу:



Икона Божьей Матери с Младенцем
техника: темпера на целиковой доске
ширина: от 28 до 35 см, высота: от 48 до 52 см
цена: $900


Итак, что сейчас есть в декоративно-прикладном искусстве кроме икон? Может ли художник, продавая свои художественные изделия, заработать реальные деньги, или это исключено?
Вот такой непростой вопрос, и чтобы на него ответить, надо сперва понять, почему сложилась такая ситуация в современном русском искусстве и насколько она фатальна. Я думаю, что для этого есть ряд причин.

Русские художники, русские умельцы, русские мастера, они по-прежнему есть и работают, изобретают все новые виды художественной продукции, совершенствуют свое качество и реально надеются, что все это каким-то образом удастся продать. Так в чем же дело? Мне кажется, что главная причина это обострившаяся в десятки раз конкуренция на рынке искусства. И вызвана эта конкуренция интернетом, возможностью продавать свое творчество в сети на интернациональных рынках, куда ринулись все мелкосерийные продавцы художественных поделок. Представьте себе, что некий покупатель из Америки ищет что-то на рынке художественной продукции. Благодаря интернету вся ситуация в мире, весь рынок декоративно-прикладного искусства, все, что изготавливается на планете, у него перед глазами. И он видит, например, что лучшие изделия из серебра изготавливают сейчас где-то в Китае. Какие-то серебряные блюда делают и русские мастера, и в Омске, и в Иркутске, но китайцы выигрывают по сравнению с ними и в качестве, и в ценах. Так, у кого будет он покупать? Естественно, у китайцев! А наш местный коллекционер художественных безделушек из того же Новосибирска, будет ли он покупать продукцию у своих? То есть, те самые серебряные блюда, которые изготавливаются нашими русскими художниками у него под боком? Нет, и он не будет. Потому что какой смысл покупать местную продукцию, если в Китае делают лучше и дешевле? Даже если ему лень и он не имеет возможности заказать эти вещи из Китая, и проще созвониться с местными производителями и, поторговавшись, купить товар по сходной цене, все равно он этого делать не будет. Потому что благодаря интернету он знает, что в Китае это делают лучше. Реально покупают только у тех, кто делает лучше всех. А если ты классный художник, заслуженный и все такое, и пишешь картины лучше всех у себя в городе, даже лучше всех московских художников и лучше всех в России, у тебя все равно не будут покупать по той причине, что кто-то в Китае или Америке делает это лучше.

Вот такая ситуация – исчез местный рынок. Есть только большой всемирный рынок, и покупают на нем только самое лучшее, а все остальное расценивается людьми словом на букву «г», даже если это слово производят лучшие художники, лучшие фирмы в городе и во всей России.

Почему не продается ваша живопись? Просто люди, интересующиеся современным искусством, почувствовали, что где-то в мире есть что-то лучше, что их дурят местные русские художники, что есть в мире первоклассные настоящие художники, истинные гении. Вас десять лет раскручивали на местном рынке, врали Вам в лицо, что Вы самый самый, а сейчас это ничего не стоит. Кто-то обыграл Вас в конкурентной борьбе. Если раньше было достаточно уметь вышивать сумочки или профессионально расписывать матрешки и занять нишу на местном рынке, где у Вас не было конкурентов, то сейчас этого местного рынка нет, и вашу художественную продукцию не хотят смотреть даже в родном городе и родном селе. Рассчитывать на то, что Вы делаете что-то лучше всех в своей деревне, сегодня нельзя. Точно также нельзя ставить на то, что Вы делаете что-то лучше всех в союзе художников России или в любом другом объединении художников, где хотят приноровиться к местным стандартам, к традициям, к национальным идеям и т.д. Надо ориентироваться только на мировой уровень, на мировой спрос и стремиться быть первым в творчестве, лучшим из ста художников в мире – только тогда у Вас будут покупать. А все прилавки живописи и декоративно-прикладного искусства у ЦДХ – это не ориентир. Принцип «выставлено на продажу - будет продаваться» не работает. Закрывайте свои лавочки!

Почему же тогда продаются иконы?
Потому что это самое лучшее, что сегодня делают в России. Потому что нет никого ни в Китае, ни в Америке, ни в Европе, кто пишет русские иконы. Это специфичный редкий товар, но их производят только в России, и смешно даже представить, что кто-то в Китае организует мастерскую и будет расписывать русские иконы. Поэтому иконы Вы можете купить только здесь в России. Есть несколько мастерских, которые делают это на высшем уровне, так что не отличишь оригинальную икону от копии, и эти мастерские жестко конкурируют между собой. У них и покупают. Есть также много мастерских, которые не умеют это делать и изготавливают брак, и это тоже хорошо, потому что они создают рынок, создают конкуренцию и заставляют других художников делать лучше. И им не надо даже выставлять свои произведения на биенале и в галереях, потому что хорошо идет и через обычный интернет-магазин, продается с обычного сайта.

А как же другие художественные товары? Как же изделия художественного промысла? Неужели мы так отстали от мирового уровня?

Есть еще одна причина. Многие сильные художники в России киснут в своем родном городе, в своем родном творческом объединении. Некоторые из них потенциальные гении и могли бы создать свое собственное конкурентно способное художественное производство. Но они тщетно надеются на то, что их признают местные галереи, что местные галереи и художественные салоны лучше, дескать, представляют их искусство. Ерунда! Вас никто не видит, пока Вы торгуете и выставляетесь в своем родном городе. О Вас никто никогда не узнает, потому что коллекционер сегодня не едет в Краснодар, чтобы познакомиться с русскими художниками, русскими сувенирными ценностями и русским искусством вообще. Он смотрит в интернете. Он не набирает в поисковой строке «русское творчество» или «искусство русских художников», он смотрит творчество и искусство вообще, в международных интернет-магазинах. А Вы там не представлены, и для них Вас вообще нет! Может быть, Вы лучший художник или скульптор в Перьми, но Вас нет на международном рынке, никто не видит ваше лучшее.

Вот вам вторая причина. По моим данным, достаточно хорошо идет и графика, и декоративно-прикладное искусство, и игрушки, и любые художественные поделки, если у художника есть свой интернет-магазин или хотя бы аккаунт в международном интернет-магазине типа eBay. Искусство не умерло, русские художники еще умеют что-то делать, но не умеют правильно по-современному торговать и все надеются на дядю-посредника, что он их раскрутит и даст зеленую улицу их «непревзойденному» творчеству. А на самом деле Вас давно превзошли, Вас замариновали местные деятели в вашем глухом селе, и надо срочно выходить на международный уровень, заводить свою торговую площадку в интернет-магазине, чтобы Вы сами увидели, как обстоят дела и поняли, как развиваться дальше.

На самом деле современная ситуация в декоративно-прикладном искусстве очень благоприятная. Надо просто больше осваивать интернет и не приспосабливаться под местные вкусы, под местный ограниченный спрос, под местные пессимистические разговоры, а стремиться достигнуть лучшего в своей художественной области, в своем творческом жанре. Конкурируйте с лучшими художниками! Превзойдите самого себя! Войдите в первую десятку современных абстракционистов, импрессионистов, сюрреалистов, художников цифровой живописи и т.д. Лучшее искусство обязательно купят, только не надо намеренно прятать его в своей Сибири.



  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.