Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Как живопись обогащает жизнь человека
Манифест художественной критики

Здравствуйте! Меня зовут Михаил Андреев. Я автор сайта АРТСОФИЯ и хочу вам сейчас рассказать, что такое художественная критика, почему так важно писать статьи о картинах. Каждая моя статья, независимо от того, чему она посвящена, начинается с произведения искусства. В данном случае - это пейзаж современной немецкой художницы Иоанны Хайер-Нюйро - на ее примере я показываю, как пишется критическая статья и что это дает писателю-критику. Картина, которую вы критически обозреваете, становится как бы двигателем вашей жизни. Правильно найденный образ указывает направление пути, сообщает душе силы для постоянного роста. Хотели бы вы совершить в творчестве решительный прорыв? Тогда читайте – и откроете коренной секрет, делающий человека сильнее и богаче!



Joanna Heier-Nyirö «Без названия» (Германия)
Холст, масло, примерно 35 х 50 см
http://heiernyiro.com/

Взгляните на эту картину и подумайте: что вами движет?

В сегодняшней ситуации, когда художников становится все больше, а покупателей искусства все меньше, творческие люди задают себе вопрос: А как быть? Бросить всё? Или идти сражаться с другими художниками за кусок пирога, уменьшающийся с каждым днем? Многие отказываются от борьбы и продолжают творить для собственного удовольствия. Другие - всеми правдами и неправдами пробираются на вершину Олимпа. Однако рынок современного искусства не становится от этого шире. Завоевали вы его или наоборот удалились, стали или перестали заниматься творчеством, покупателей живописи от этого не прибавилось. И самое печальное, что и с вашим творчеством тоже ничего не происходит, оно топчется на месте и не становится движущей силой.

Что вами движет, когда вы смотрите на картину? Желание творить или желание ее купить? Часто мне приходится слышать: "Если бы я был богат, то купил бы все ваши картины. К сожалению, у меня нет денег!". Оказывается, у современного искусства большой спрос, только денег у населения нет! Они легко приобретают машины, холодильники и компьютеры, но лишь дело касается живописи, повторяют всегда одно и то же: "Когда я разбогатею, то куплю вашу картину!" И вопрос следовательно в том: Что необходимо, чтобы эти бедные любители живописи наконец разбогатели? Ведь получается недоразумение: мы учим детей творчеству, хотим сделать их и свою собственную жизнь более творческой - однако никто не хочет за это платить! Рынок современного искусства требует расширения. Но как сделать, чтобы у людей появлялись деньги на живопись? Из этой статьи вы узнаете, как. Это касается как художников, так и всех, кто любит искусство и хотел бы преуспеть благодаря творчеству.

Шаг 1. Найдите картину, которая вам нравится

Итак - первое доброе дело: возьмите картину, которая вам понравилась, и напишите о ней статью. Современной живописью переполнен интернет, зайдите, например, на нашу страницу в ФБ и там вы увидите целую коллекции замечательных картин, во всех современных жанрах. Не важно, художник вы или не художник - сейчас вам нужно выбрать картину для своей статьи. Это первое боевое задание школы художественной критики - написать сочинение о картине. Я знаю наперед, что вы выберете не ту картину и не то напишете – удача не приходит с первого раза – однако иначе мне не объяснить, в чем соль арт-критики и почему для вашего успеха так важно разобрать чье-то произведение. Как в любой игре, как в спорте, так и в бизнесе, надо начать играть – а потом возникнет азарт и непреодолимое желание выиграть. Если бы вы, к примеру, занялись недвижимостью, то вам дали бы совет рискнуть и купить недвижимость. Но если вы занялись живописью, то вам посоветуют рискнуть и купить живопись написать статью о картине.

Почему мне нравится эта картина? - вот первый вопрос, на который надо ответить и, желательно, в письменном виде. Мало ставить "лайки" и восклицать в комментариях: "Супер! Фантастик! Экселент!" Первое правило арт-критика - конкретность: перечислите конкретно и по пунктам все прелести и достоинства произведения, почему оно вам понравилось. Что меня так очаровало в картине Иоанны Хайер? – Вот это большое красное пятно внизу, увидев которое, я сразу воскликнул "Вау!" Я не знаком с художницей, я не переписывался с ней в ФБ и даже не знаю параметров картины, однако созданный ею образ такой захватывающий, такой ударный, что невозможно пройти мимо. Потрясает эффект внутреннего свечения, этот теплый, сверкающий и пробивающийся наружу через все красочные слои свет – картина словно люминесцирует. Чувствуется, что художник не ковырялась, выписывая очертания объектов природы, но творила исходя из целостного образа, из жизнеутверждающей концепции: вот так оно должно быть! Этот размах, эта уверенность, эта свобода, с которой она пишет, вместе с ощущением реальности некого воображаемого, но тем не менее яркого и харизматического явления - вот что создает ослепительный блеск и гармонию. И что особенно интересно – это взаимодействие верха и низа – как небесно-желтые облака отражаются, словно в граненом зеркале, в неоднородном красном мареве земной тверди. Поистине, в картине нет ни одного пятна зря, всё на своем месте.

Что важно при выборе картины? - Она должна нравиться не только вам, но и другим людям. Вы, конечно, можете полагаться на свой вкус, мол, я лучше всех знаю цену «сокровищу». Вы вправе закрыть глаза на отрицательные мнения и прохладное отношение публики – но тогда есть опасность впасть в эгоизм, и вся ваша критика превратится в самолюбование. "Девушка", которую вы выбираете, должна быть красавицей в глазах общества - это второе правило критика. Не пишите о том, что не признается вашими современниками за искусство, но и не торопитесь браться за картины великих художников. Хотя там вы гарантированно найдете искомое духовное содержание, однако их картины, как старые и чужие жены, тысячу раз зацелованы и перецелованы – и на вашу долю ничего не осталось. Будьте проще - возьмите произведение современного неизвестного художника и откройте, что называется, Америку, если это, конечно, не маленький отшельнический островок посреди океана. Будьте осторожны, если кто-то обратится к вам с просьбой покритиковать его творчество – мол, откройте мой зарождающийся талант – не надо этого делать. Открывать талант – это дело самого художника и тех учителей, которые учили его живописи. Критик же открывает не таланты, а духовную страну, если таковая имеется в произведении и не является декорацией, концептуальной фантазией или иллюстрацией чего бы то ни было. Если вы чувствуете, что обетованная страна найдена, то переходите ко второму шагу.

Шаг 2. Почувствуйте благоговение

Момент благоговения бывает кратким, однако его нужно продлить, полюбовавшись картиной хотя бы еще несколько минут. Не каждая картина, которая вам понравилась, вызывает чувство благоговения. Выберите ту, на которую вы готовы смотреть, затаив дыхание, как юноша на девушку, которая обнажилась у него на глазах. Воспоминание об этом моменте будет жить в его душе целый день, целую жизнь. Это и есть благоговение - по-немецки Andacht - перед чем-то высшим и вечно-женственным. И очень важно, чтобы в жизни молодого человека было побольше таких моментов благоговения, когда ты смотришь на что-то пока еще для тебя недоступное - будь-то обнаженная женщина, или книжная полка с собранием сочинений великого мудреца, или процесс создания художником живописного шедевра. Испытанное благоговение впоследствии развивается у юноши в силу любви, а у писателя – в силу мышления, при помощи которой он прокладывает путь к знанию. Если в душе при виде картины зародилось чувство благоговения, то это явный признак, что в ней скрыто жизненно важное и необходимое содержание. Что именно – это пока за порогом вашего понимания, но есть предчувствие, что без этого вы не можете дальше жить. На вернисаже некоторые люди буквально застывают перед картинами. Так они продлевают благоговение и аккумулируют в себе силы для последующего личностного роста. Благоговение - это причина, рост души - это следствие. Вот закон, действующий с абсолютной необходимостью! Нельзя приступать к статье, если вы не поймали момент благоговения, обязательно надо постоять перед картиной в предощущении тайны.

Констатируйте благоговение! Столкнувшись с неизвестным, люди как правило прячут свои личные предчувствия, возникшие у них при рассмотрении живописного образа. Это и понятно, ведь причину благоговения невозможно установить и сказать, что вот это дерево на пейзаже его вызвало. Не разобравшись в причинах своего благоговения, критик часто притворяется великим искусствоведом, знатоком искусства, и начинается это «культурное» жонглирование терминами и измами, доходящее порой до нападок на художника. Старая художественная критика буквально стирала в порошок художников-импрессионистов, чьи картины, однако, производили на них неизгладимое впечатление. Поэтому надо усвоить себе третье правило критика – художник всегда прав. У него не нет проблем с мировоззрением и моралью – но проблемы могут быть с вашим собственным мышлением, потому что человек существо развивающееся и до него не сразу всё доходит. Если картина не вызывает благоговения, то просто пройдите мимо, а если вызывает – то не скрывайте этого, констатируйте! Не понимаю, что со мной происходит, когда я смотрю на пейзаж Ионанны Хайер. Ведь я не вижу здесь никаких предметов! Своими смелыми мазками художник словно специально их стерла, чтобы очистить мое сознание от всяких бытийных условностей. Радуйся своей свободе, человек! Однако, что осталось после такого сравнивания неба с землей? Где можно теперь встать ногами на твердую почву? За что зацепиться? Между небом и земной твердью нет больше никакого пространства – слишком отвесно и тесно – камню некуда упасть! И все же есть в картине что-то твердое и незыблемое, есть что-то утверждающее и центральное. Только взгляд никак не может это нащупать. Глаза словно упираются в неприступную стену, за которой одно пульсирующее царство света. И оно такое манящее, такое близкое, это царство – что кажется, можно рукой подать! Но как мне найти средство туда проникнуть?

От благоговения к признанию в любви. У картины всегда женская роль, она как бы соблазняет зрителя своей красотой и всякими дорогими штучками, а у критика – роль мужская. Конечно, критик не обязан быть мужчиной, а художник – женщиной; в общем случае мы можем оказаться и в той, и в другой роли. Исполняя роль критика, нужно от благоговения перейти к признанию, а от признания к вопросу: Что со мной происходит, когда я смотрю на "тебя"? Мне трудно это объяснить, трудно найти нужные слова, но я тебя люблю, и не мыслю без тебя свою жизнь. Скажи мне, что делать? Конечно, критик должен не художнику адресовать это признание, а картине. Ибо она для него что-то значит, в ней скрыта тайна, которую необходимо раскрыть, в ней разгадка его бытия. Стоя на этом пороге перед картиной, критик перестает вести себя, как «нормальные» люди. Простой зритель обычно говорит: "Ах, какая красивая девушка!" Но критик говорит: "Она мне нужна! Я схожу без нее с ума!" А еще кто-то третий скажет: "Надо пойти к Родителю и спросить, сколько она стоит". Он покупает картину - и ничего, заметьте, не происходит. Десять, двадцать лет она висит у него на стене - и все равно ничего. Потому что на этом этапе еще рано покупать картину, она не раскрыла ему своей тайны. Нужно не с хозяином договариваться, а с ней самой. Остаться с нею один на один.

Шаг 3. Получите от картины откровение

Почему она мне нужна? Почему она так сводит меня с ума? Задав себе этот вопрос, критик делает то, чего никогда не делают искусствоведы – этим они и различаются. Искусствоведу тоже нравится картина, он тоже испытывает благоговение - особенно если это произведение известного мастера - но его ум не вступает с картиной, так сказать, в интимные отношения. Все искусствоведение сводится к классификации произведений по эпохам и направлениям, а внутри них по жанрам, периодам творчества художника, влиянию на него живописных школ и т.д. Искусствоведы относятся к произведениям искусства примерно как воспитательницы к своим малышам в детском саду, их принято поэтому называть "кураторами" - влюбившись в искусство, они остаются пастухами своих "овечек" и годами не прикасаются к их интимной тайне. Критик же, по большому счету, тоже художник, он тоже одержим творчеством, но он ведет себя не как родитель, и не как воспитатель, а как влюбленный жених, которого непреодолимо влечет к любимой. В отличие от коллекционера он не приобретает картину за деньги, чтобы сделать ее своей пленницей, но у него есть другая задача – сорвать с Изиды ее покрывало. Не в ее модном одеянии, пленяющем воображение искусствоведов, заключена причина, почему он должен это сделать – а в нем самом – потому что соединившись с ее творческим и вечно-женственным началом, он хочет познать себя. Когда критик пишет статью, то исследует самого себя, он ищет причины, которые сделали его неудовлетворенным собой – но через эти личные и неотвратимые причины он через произведение искусства приходит к общечеловеческим ответам. Только чтобы их добыть, нужно набраться смелости и переступить порог!

Шагните за порог и откройте тайну картины! Не будьте искусствоведом, не пишите мутной академической ерунды про исторические эпохи развития, но сделайте шаг в неизвестное, вырвите у картины ее откровение. Выслушав ваше признание в любви, никакая девушка не станет больше молчать, но – либо да, либо нет. И скорей всего "нет", но только теперь вы будете знать, во-первых, почему нет, а во-вторых, что в себе надо улучшить, во что поверить, к чему себя обязать, чтобы было "да". Я смотрю на живопись Иоанны Хайер и спрашиваю: Что мне мешает писать такие картины? Взял в руки кисти и краски, и с двадцатой-тридцатой попытки что-нибудь да получится! Чуть-чуть поднатореть в технике, повторить вслед за ней те же идеи… Однако сам я никогда не додумался бы поместить этот пламенный красный цвет в низ картины. Вот причина! Меня приучили, что поверхность земли бывает серой, зеленой, коричневой, какой угодно, но не такой сияющей красной. Ведь что такое красный цвет? Это мое «Я», цвет страсти, цвет, обозначающий меня самого. Разве мое «Я», мое духовное существо, когда-нибудь приходило ко мне из глубины земли? Нет, на земле произрастают деревья, кустарники, травы – и это всё, как правило, имеет зеленый цвет, или цвет жизни, но не моей собственной жизни, а чужой. Зеленое для меня – это чужая жизнедеятельность. Как отдельное существо, я на этой грешной земле единственный красный посреди зеленого, я как на экскурсии по сельскохозяйственной ферме. И это правда. И это нормально воспринимать землю и всю окружающую материю – как что-то не принадлежащее человеку по праву собственности. И потому мы радуемся, когда видим на небе красный закат – словно оттуда, а не от земли, к нам приходит наша индивидуальность, наше истинное духовное «Я», которого так мало в земной природе. Так было всегда, но у художника, похоже, другое виденье. У него другая позиция: вся земля – это мое «Я». Эта позиция настолько радостная и активная, что картина буквально дышит энергетикой земли, ты чувствуешь себя в ней, как хозяин у себя дома. И как следствие, на границе возникает этот бурный контакт, это энергичное взаимодействие между небом и землей – стало быть, Небеса приветствуют хозяйское отношение человека к земной природе, им нравится такая страстная человеческая активность. Вот откровение! Сразу же возникает зависть к картине: я тоже хочу действовать, чтобы там, на Небесах, они считались со "Мной"!

Неизвестное становится известным. Видите, как всё просто! Еще минуту назад я не знал о своем ограничивающем убеждении и вел себя как гость в собственном доме – а теперь знаю и буду исправлять. Никакой психолог, никакой Тони Роббинс не рассказал бы мне даже за миллион, что меня лимитирует, и не навел бы на мысль, в каком направлении надо повернуть золотой ключик. Никакие тренеры, никакие врачи и духовные учителя, вечно спрашивающие, что вас беспокоит, не помогли бы найти то, что нас действительно беспокоит, потому что об этом надо спрашивать не у клиента, а у Бога. Однако смотрите, какой Бог хитрый! Он не сообщает мне напрямую, не учит меня, как священник - помогайте бедным, творите добро - но инспирирует свою помощницу, художницу из Германии, написать картину и сует ее мне под нос: "На, смотри, что тебе НАДО!" А я сразу: "Гениально! Какая живопись, какой пейзаж!" А Он: "Вот твоя ПРИЧИНА, которая тебя беспокоит! " Как видите, совсем не трудно найти решение, оно всегда существует, и не надо никаких университетов кончать. Всё решается в три счета: нашли картину, которая вам нравится, поняли по испытанному благоговению, что она для вас, и задавайте ей любой вопрос, который готов вырваться с вашим ахом и вздохом! Результат получается в считанные минуты! Вот вам единственный и самый надежный способ добиться прогресса во всех областях. Непонятно только, почему тысячи любителей искусства рыщут по интернету, просматривая ежедневно десятки картин, и даже не чуют, где зарыт клад!

Шаг 4. Напишите статью

Художественно-критическая статья по отдельному произведению. Если вы честно прошлись по данной трехшаговой методике, то запишите свое откровение и опубликуйте статью, отправив ее на наш сайт с помощью формы для публикации. Если статья получилась удачной, мы обязательно разместим ее на сайте. Это будет отличной рекламой для вас и вашего художника. Вы спросите: Зачем нужно публиковать? Ведь это же мои личные откровения, которые могут прийти и не только по поводу картин? В этом ли суть художественной критики?. На это я скажу: если вы не опубликуете статью, то уподобитесь сидящему на сейфе мечтателю, который использует его в качестве табуретки и постоянно гадает: сколько в нем, интересно, денег? Сегодня ему причудилось, что там миллион, завтра – два, послезавтра – три. И даже, когда ему принесли золотой ключик, он все равно не пытается открыть сейф и вынуть его содержимое наружу, потому что долгие годы он привык идентифицировать себя, как человека, занимающегося гаданием. «Я же не взломщик сейфов! Я – гадальщик! А вдруг там всего полмиллиона? Или вообще ничего?» В силу привычки он продолжает снова и снова гадать: «Интересно, сколько там окажется денег, когда я однажды открою свой сейф золотым ключиком?» Предшествующая жизнь убедила мечтателя в том, что сейф невозможно открыть, а вас она убеждает, что нельзя публиковать откровения и называть это художественной критикой. Просто переступите табу и покажите всему миру статью – вытащите наружу пакет с вашими деньгами откровениями! Иначе будет одно мыслительное гадание – что там изображено? что означает этот символ? что художник хотел этим сказать? – и вы никогда не научитесь отличать правду от досужего вымысла. Публикация статьи означает, что вы сожгли корабли: «Всё, я высадился на свой континент. И теперь я не буду больше гадать, что там художник хотел изобразить или сказать, но буду открывать картины собой!»

Статьи публикуются бесплатно! Если вы внимательно изучали наш сайт, то обнаружили услугу "заказать статью" - имеется в виду, за деньги. И вы, наверное, смекнули: «Ага, теперь всё понятно! Как всегда, весь сыр-бор затевается ради того, чтобы содрать с бедного художника лишнюю тыщу рублей». Итак, поясняю: платная услуга относится к статьям рекламного характера и тем, которые написаны нашими арт-критиками (читай, мной) по заказам художников. Я не виноват, что эти художники идут старым окольным путем и норовят получить от критика что-то типа искусствоведческой статьи о своих незабываемых творениях – дабы читатель прочел и побежал покупать. Они думают, что Андреев, как опытный искусствовед, лучше других знает, как писать такие, по сути дела, рекламные статьи. Но то, что я пишу не такие, а художественно-критические статьи – то есть, пропускаю картины через себя, - это их, по-видимому, не останавливает, и они размещают мою статью у себя на сайте, как отзыв на свою художественную продукцию. Что ж, если вам нужны такие отзывы, то, пожалуйста, заказывайте, пока услуга существует – но так вы теряете деньги и тот художественно-критический эффект, который получился бы, если бы вы сами захотели вскрыть чью-то творческую работу. Меня ваш заказ не очень-то вдохновляет, поэтому я поставил тысячерублевый барьер – ведь мне никогда не удовлетворить своими отзывами всех художников! И это не есть то, чего я хочу, а тем более не то, на что рассчитываю. Я хотел бы, чтобы вы сами влюблялись в произведения живописи и сами о них писали. Не думаю, чтобы письмо у Татьяны Лариной получилось бы намного лучше, поручи она свое любовное признание Онегину написать какому-нибудь Белинскому! Смех смехом, но я хочу сказать всем Татьянам: «Девчата, не занимайтесь дурью, а пишите статьи сами!» Художникам же, которым срочно нужна критическая статья, я тоже скажу: «Ребята, дайте вашим знакомым Татьянам ссылку на этот манифест – и попросите их, в качестве эксперимента, написать что-нибудь о ваших картинах». Не верите, что это пойдет вам на пользу? – Тогда читайте дальше!

Как художник воспринимает критику? Прекрасно воспринимает! Ведь речь идет не о такой критике, когда автор позволяет себе публично ругаться и придираться к художнику, как следователь на допросе. Художественная критика – это ваш самостоятельный творческий процесс, и главное ее условие – чувство благоговения. Мне трудно представить, чтобы кто-то, действительно испытавший благоговение, а потом получивший от картины настоящее духовное откровение, мог бы написать о ней плохую статью. Художник будет только счастлив, узнав, что его творчество так сильно на кого-то подействовало! Ведь благодаря его картине кто-то открыл в своей жизни новую перспективу и не побоялся заявить об этом публично! Правда, один из десяти художников может и притвориться, что он, дескать, разгневан на автора, который, не имея искусствоведческого образования, посмел высказываться о его творениях – но в душе такой художник тайно переживает великий подъем! Я сам неоднократно был свидетелем, как после моей статьи автор картины получал мощный творческий импульс и начинал работать с удесятеренной силой. Уверен, что художник будет рад прочесть вашу статью, и он будет ссылаться на вас и цитировать. Подумайте также о том, что окружающие люди узнают, какой вы совершили геройский поступок, решившись как на духу заговорить о чьей-то живописи. Бог, который сверху всё видит – кому Он даст шанс? Тому, кто подобострастно «лайкал» на картину? Или тому, кто проникся ее духом и принял отважное решение изменить свою жизнь? Вы сделали то, что редко кто делает – так что не надо бояться, что ваше доброе дело останется незамеченным и «безнаказанным»!

Шаг 5. Купите картину

Что произойдет после написания статьи? С вами произойдет то же, что и с путешественником, побывавшем в Америке и понявшим, что надо всё менять. Как автор статьи, вы проникли в другой мир, увидели свой идеал, и вернувшись назад, вы должны научиться ему соответствовать. Этот идеал заключается, например, в том, что надо быть хозяином жизни и реагировать на случившееся так, как если бы всё было предпринято из вашей собственной инициативы, а не навязано случайными и независимыми от вас обстоятельствами – и вы будете так делать. Для читателей ваша статья – это всего лишь отчет о заграничном путешествии, а для вас самих она как резолюция, как постановление, как одно большое «НАДО», которое сильнее всех "хорошо бы не болеть", "хорошо бы не курить", "хорошо бы иметь много денег", "хорошо бы иметь большие возможности" и т.п. Теперь вместо всех этих «хорошо бы что-то еще иметь» рождается отважное решение, как вам действительно НАДО жить, чтобы ваша машина заработала, чтобы получился прогресс. Ради этого стоит тренироваться, терпеть неудобства и напряжение, хвататься за все возможности – и возврата на вашем пути больше не будет, поскольку увиденная в правильном свете картина находится все время перед вашими глазами. Вы не можете повернуть назад хотя бы из-за художника, которому сами дали мощный творческий импульс. Теперь он поверил в свою гениальность и пишет в десять раз больше картин, он вот-вот станет знаменитым – так, не можете же вы на фоне его успехов отказаться от собственного прогресса и продолжать деградировать! Если своей критической статьей вы сумели поднять стандарты другого человека, значит, способны поднять и свои! Разобранная вами картина – это ваш живой и наглядный стандарт процветания. Вы с художником теперь в одной связке, вы ему нужны, и успех одного означает успех другого. Пройдет немного времени, и вы разбогатеете.

Уповайте на художника! За ним стоит Бог и уж, поверьте, Он не позволит умереть ему в нищете. Вы скажите: Но другие-то художники умирали! Да, еще как умирали – но тогда не было художественной критики, а старая критика, как известно, стояла и стоит на стороне захватчиков рынка. Она продажная, эта критика. Однако сейчас времена изменились. Бог посылает вам картину, чтобы вы разобрались в себе, а художнику посылает в качестве критика вас, чтобы вы дали оценку его таланта – Творец творцу всегда помогает! И Он будет посылать ему еще и еще критиков, пока художник не реализует по полной свой творческий потенциал. Вы первый увидели эту закономерность и теперь знаете, что вашего художника ждет большое будущее. Так воспользуйтесь этим! Он – ваше спасение, ваш рулевой, ваша точка опоры, о которой мечтал Архимед. Его звезда поможет вам найти путь в самые тяжелые времена. В "Евангелии от Иоанна" есть одно место, когда люди в синагоге спрашивают Иисуса: "Что нам нужно делать, если мы хотим исполнять деяния божьи?" И Он, подумав, отвечает: "Вот что на земле является деянием ради Бога: уповайте во всех жизненных ситуациях на того, кого Он сам к вам послал". Значит, уповайте на своего художника! Это не вы придумали написать статью о его картине, но Высшая Сила послала его к вам, она ведет и его, и вас. Не важно, где находится сам художник – в Африке или во Франции – отныне он ваша связь с высшим миром и неотъемлемая часть вашего ближнего круга. И если вы хотите финансового благополучия себе и своему кругу – то позаботьтесь о художнике!

Купите у художника его картину! Теперь вы богаты и знаете, что разбогатели благодаря откровению, которое дала вам его картина – так, не говорите больше, что у вас нет денег, но отдайте художнику долг! Заплатите ему столько, сколько он хочет за нее получить, чтобы люди видели, как вы цените его живопись. На самом деле, вы приобрели его работу еще раньше – она в вашей коллекции была с момента написания статьи, и если вы случайно потом видели ее на выставке или в интернете, то говорили себе: «Вот она, моя картина!» Приобретите ее теперь по-настоящему, чтобы все узнали, что эта картина ваша, и пусть ваш художник тоже получит материальное вознаграждение за свой труд. Видите, как все мудро устроено! Вначале вы говорили «Ах, какая прекрасная живопись!», но не были миллионером и не могли ее купить. А не были им, потому что не решали свою задачу - превращать духовное в материальное. Вы еще ничего не превратили – поэтому и миллионов у вас нет. Когда вы написали статью о картине, то вы получили свой миллион, так сказать, духовно, а потом работали внутри себя с эти духовным, превращали его и превращали, и наконец, превратили в деньги. Теперь вы можете купить картину и завершить процесс приобретения. Правда, прошло время, и у художника может ее уже не быть – так, купите у него другую картину, или живопись другого художника – неважно! Физическая картина нужна вам как квитанция для отчета - что вы расквитались со своим долгом и не присвоили бесплатно богатств, доставшихся вам благодаря чужому творчеству. Творчество это не товар типа стиральной машины, за которую надо сначала заплатить, а потом эксплуатировать. В случае творческого продукта ситуация другая – сначала вы эксплуатируете произведение, а затем покупаете его, как уже обыкновенный, но драгоценный продукт. Впрочем, ваша покупка это еще не конец истории, а начало выгодной инвестиции – вы покупаете бизнес.

Шаг 6. Инвестируйте в творчество

В чем состоит ваша выгода? Извините, что я так детализирую, но давайте подсчитаем прибыль и затраты. Первое – вы написали статью, инвестировали в это силы и время. Вам было трудно, вы пыхтели и перечеркивали написанное, но работали не за деньги и ни за что не платили. Значит, на первом этапе финансовых затрат – ноль. Второе – на протяжении, скажем, двух лет вы эксплуатировали свое духовное откровение и опять же инвестировали в это силы и время. Если материальный прогресс еще не наступил, значит, наступит - либо вы просто забыли об откровении. Но если оно настоящее, то это невозможно забыть и, как результат, не получить материального улучшения. Были ли у вас за два года финансовые затраты? Конечно, были. Но они не в счет, потому что вы делали это для себя. Всё шло в вас самих, как пища в желудок. Итак, прошло два года – у вас большой плюс, а затрат снова – ноль. Третье – вы заплатили сумму художнику, как долг за духовное пользование его картиной. Итак, ваши расходы сводятся к ее стоимости. Спрашивается, могут ли эти расходы превысить полученный вами доход? Ни коим образом! Ведь если художник запросит сумму, превышающую вашу покупательную способность, вы просто подождете с покупкой. Никто не с револьвером за спиной не стоит: покупай картину! Вы платите художнику столько, сколько нужно ему и вам, чтобы оба остались в прибыли. Бизнес для критика абсолютно без риска. Рискует только художник, потому что он не знает наперед, понравится ли кому-нибудь его живопись. И что самое приятное - вам сначала предлагается извлечь доход, а потом сделать финансовую инвестицию. А можно ли обойтись без инвестиций? Пожалуй, наши родственники так и скажут: «Зачем ты, батенька, покупаешь какую-то картину, когда нам так нужна вторая машина!? Не для того ли существуют музеи, чтобы любоваться там на произведения искусства и богатеть?» Увы, не получается! Смотреть на картины в музее - это не работа, за которую платят, а тем более не бизнес. В любом бизнесе, чтобы что-то продать и получить деньги, надо что-то купить. Если критик не понимает, что он покупатель, то он не критик. В следующий раз, когда он подойдет к картине – то не получит никакого откровения. Духовное зрение ему откажет, потому что он играет нечестно.

Бизнес на творчестве складывается из двух частей: 1) бизнес на статьях и 2) бизнес на картинах. Вторая часть очевидна: вы купили картину художника, творчество которого будет со временем дорожать. Вы сами его открыли, написав статью или несколько статей о его произведениях. Теперь ваша задача быстро скупать коллекцию, потому что другие коллекционеры тоже не спят и готовы увести из-под носа перспективного художника. В этом деле все зависит от мощности ваших откровений и скорости инвестирования. Нельзя тянуть десять лет с покупкой первой картины. Другие художники тоже будут вас искушать и даже дарить вам свои картины, чтобы вы сделали ставку на них. Однако, всегда подходите к творчеству художников, как критик – так вы будете знать, стоит ли оно того, чтобы вкладывать сюда деньги. В первом бизнесе вы действуете как инвестор – покупаете сравнительно дешево, что потом продадите дорого. А вот с бизнесом на статьях всё не так очевидно. Грубо говоря, здесь вы повторяете с разными художниками историю с критической статьей. Наверное, вы заведете для своих статей блог и будете зарабатывать как блоггер. Перед вами открывается карьера писателя, так как получаемые откровения будут заставлять вас писать книги - и таким образом ваши открытия получат путь в мир. По отношению же к художникам вы выступаете как их арт-дилер – то есть, делитесь с ними частью своей писательской прибыли. Чем больше ваше издательство продаст книг, тем больше, в свою очередь, получат художники, с которыми вы расплачиваетесь за творческую пищу. Я призываю вас попробовать бизнес на статьях!

Из какого источника критик получает доход? Источник – это дело, которым вы занимаетесь. С художником все понятно – он продает картины. А критик что продает? Он духовно работает, занимаясь своим делом. Многие не верят, что духовная работа и какая-то картина с ее откровениями могут повлиять на доход. Правда, они верят, что картина может стать зеркалом человека – как, например, портрет Дориана Грея – который чем глубже морально падал, тем ужаснее становился его портрет. В обратное - что можно построить себя исходя из картины – мало кто верит. Но разве не в этом состоит миссия искусства? К примеру, мы разобрали чью-то картину и получили то откровение, что надо быть хозяином на земле. Не важно, кто вы – специалист, менеджер или предпринимать – это откровение будет работать. Как оно работает в случае специалиста? Очень просто - к примеру, у меня есть знакомый художник, который пишет пейзажи Ленинградской области. Он большой специалист в своем деле, но если его пейзаж поставить рядом с пейзажем Иоганны Хайер, то первый наберет от силы 10 лайков, а второй – 400! Мой художник разведет руками: «Что ж, такова жизнь! Вокруг сотни художников, которые талантливее и успешнее меня!» Однако, имея откровение, что ты хозяин своего промысла, он бы сказал: «Это никуда не годится! Значит, что-то не в порядке в моем хозяйстве, раз немка так круто меня обходит? Может быть, кисти плохие? Или краски не те? Или сайта у меня нет? Значит, заведу сайт – и обойду всех художников, которые без сайта! Может быть, маркетинг хромает? Тогда найду хорошего продюсера – и обойду всех, кто сам себя продвигает! А может быть, мастерства не хватает? Тогда найду тренера, и пусть он учит меня писать пейзажи, чтобы все восхищались мной!» Специалист найдет в своем хозяйстве 10-20 дыр, которые срочно нужно латать. Как хозяин, он не будет маскировать свой профессиональный провал слабостью к спиртному, или неудачной страной проживания, или плохим интернетом – но добьется, чтобы его хозяйство работало и зарабатывало несмотря ни на что! А если менеджер, управляющий дюжиной подчиненных, вдруг начнет мыслить, как хозяин фирмы? Скажем, поднимет своё хозяйское отношение с 10% до 70%? Тогда произойдет то же самое - он разбогатеет, так как его сделают начальником более высокого уровня, дабы такой ценный кадр не пропадал. А если это откровение получит предприниматель? В данном случае, предприниматель уже по своей природе хозяин, но он еще не хозяин над случайными факторами, которые могут повлиять на его старт-ап. Однако если он научится предусматривать всякие козни и уязвимости, чтобы ни один случайный фактор не мог вклиниться в процесс, чтобы, как на нашей картине, только земля и небо, и никакого пространства между ними, то такой предприниматель дойдет до миллиардера. Данное откровение успешно работает в любом роде деятельности – кроме одного – когда вы читатель. Сколько бы вы ни читали чужих статей, что вы хозяин своей жизни, эти откровения бесполезны и не сдвинут вас с мертвой точки! Поэтому я говорю: напишите статью сами! Получите сами свое откровение! Найдите, что НАДО именно вам! Следовать чужому откровению – это все равно что толкать вручную автобус, который без водителя и без маршрута. Это тяжело, вам не завести двигатель, вы не знаете, куда его толкать, а если автобус вдруг покатится, то вы еще рискуете под колеса попасть! Следовать же своему откровению - это как собственный автомобиль – включил зажигание и поехал. И всего-то надо написать одну-единственную статью!

Шаг 7. Создайте интернет-портал

Творческий центр. Наш вопрос был о расширении рынка искусства: Как сделать, чтобы больше людей покупали художественное творчество? Если вы художник, то наверное уже поняли, что истинные покупатели это те, кому вы задали духовную работу. В любом случае это не Путин, не английская королева, и не банкиры с олигархами. Они проживут и без вашей живописи, также без нее обойдутся запасники музеев, интерьеры богатых гостиных, покупатели подарков на свадьбу и т.д. Ваша истинная целевая аудитория - это одаренные духовные люди, которые хотят быть нужными для каких-то больших дел. Правда, у них нет денег, чтобы купить вашу картину. Так откройте для них фирму, дайте им заработать! Привлекайте этих людей в свое предприятие! Они будут работать на вас, писать статьи, выпускать принты, организовывать выставки, делать альбомы и книги, а потом будут покупать и картины. Вот и решение - создайте свое производство! В своей книге «Занимайся творчеством и богатей» я назвал это творческим или духовным центром. Такие центры скоро начнут расти как грибы: художник рос-рос, и вырос в большой творческий центр, в реальную фирму с количеством сотрудников 100 и более человек. Художник – это руководитель, работодатель и вдохновитель. Веками вам вдалбливали ограничивающее убеждение, что художник это ремесленник – сидит в своей мастерской и что-то там лепит, обжигает, расписывает, а когда наступают тяжелые времена, то умирает от голода. Ремесленничество уходит в прошлое, теперь никто горшков не обжигает и коз не разводит, хотя некоторые продолжают писать пейзажи с козами и натюрморты с горшками! Считаете, что эти козочки и горшочки суть наша культура? А кто будет создавать творческие центры, господа художники? Конечно, трудно прыгнуть от простого ремесленника на самый высший уровень организации производства - нас этому в академиях не учили! Зато убедили, что место художника в самом низу управленческой пирамиды. Однако, есть хороший способ восполнить образование: возьмите чужую картину, которая вам понравилась, и проделайте с ней шаги с 1-го по 4-й. Я не шучу! Проделайте это хотя бы раз – и тогда сразу появится перспектива! Если вы художник, то узнаете, что арт-критик это типа менеджера в вашей будущей фирме. И кто будет привлекать в вашу фирму этих людей? Вы будете! Они - ваша команда, они ученики и совет директоров. А кто будет им платить? Вы будете! Потому что художник хозяин всего! Хозяину надо сначала побыть в шкуре своих менеджеров – написать две-три статьи – и тогда вы научитесь находить этих сотрудников и управлять ими. Эта технология называется «Творческий интернет-портал».

Художнику нужен не сайт, а интернет-портал. Потому что художник - это руководитель творческого центра, и он создает портал не для покупателей своей продукции, а для сотрудников. Создателем портала может быть не только художник, но и арт-критик, и писатель, и музыкант - он главный админ. И у портала есть пользователи, которые зарегистрировались и вошли в свой рабочий кабинет - и у каждого пользователя есть свои права и обязанности в соответствии с уровнем, на котором они находятся. Пользователь может размещать свои творческие работы, статьи, предложения, может участвовать в партнерской программе, вести блог, рекламировать и продавать продукты фирмы, проходить обучение и т.д. Идея портала, как он устроен, система отбора, система заработка - все это для того, чтобы человек, занимающийся духовной работой, мог начать зарабатывать, продавая те творческие продукты, которые уже хорошо идут, и учился создавать свой творческий центр. На первом этапе у творческого центра есть только интернет-портал, но нет еще магазина и оффлайн-площадки. Однако через некоторое время, когда портал соберет лестницу участников и накопится необходимая сумма, начинается второй этап - развитие творческого центра в оффлайн. А еще через какое-то время, когда он будет построен - вместе с офисом, магазином и производственными помещениями - и превратится в крупное предприятие, начнется третий этап: возглавляющий центр художник становится спонсором и финансирует старты новых творческих центров, которые принадлежат другим художникам или бывшим сотрудникам. Вот та схема, как художники могут реально помогать друг другу, не нуждаясь при этом ни в каких внешних инвесторах и не вступая ни в какие темные проекты по отмыванию благотворительных денег.

Интернет-портал ARTSOPHIA. Это не сайт АРТСОФИЯ (у нас нет функции "регистрация нового пользователя" с возможностью завести аккаунт и выставлять здесь свои работы), будет создан международный портал для художников и любителей современного искусства. Работы уже ведутся, и скоро мы пригласим всех желающих зарегистрироваться – а значит, присоединиться к нашему творческому центру. Хотите и вы примкнуть? Расскажите, понравилась ли вам идея художественной критики? А идея творческого центра? Мы будем рады любому вашему отзыву. Но самое лучшее, что вы можете сделать - это начать уже сейчас работать, если не как художник, то как критик. Напишите свою художественно-критическую статью о любой понравившейся вам картине. Если вы сами не можете выбрать подходящую картину, то смотрите современную живопись на странице ARTSOPHIA в FACEBOOK. Посмотрите предложенные картины и присылайте нам свои статьи. Если вы хотите раз в неделю получать на электронную почту подборки картин, статей и книг о художниках, то будет здорово, если вы подпишетесь на информационный канал «Лучшие картины 21-го века», для этого введите свой Email и имя в форму, которая находится ниже под этой статьей. Подписавшись, вы получите доступ к публикации статей на сайте и много чего интересного.

Всего доброго! Жду ваших художественно-критических статей!

Михаил Андреев. 01 февраля 2017 года.

P.S. Засекайте 2 года от этой даты, и увидите, как высоко взлетит наша ракета художественной критики! Все, кто хочет взять успешный старт в творческом бизнесе – присоединяйтесь!



Просмотры: 1519


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.