Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Скифы и их тайное послание современным людям
Скифы и их тайное послание современным людям.


Владимир Карначев «СКИФ»
Скиф в образе Женщины, охраняющей Тайну прошедших тысячелетий….
холст/масло, 95 см x 120 см, 2010 г.


В последнее время художники все чаще обращаются к теме скифов. Древние загадочные племена, обитавшие в начале первого тысячелетия на территории современной Украины и русского Придонья, ничего не оставили нам из своего духовного наследия. Мы почти ничего не знаем о них. Ведем ли мы свое происхождение от этих древних племен? В чем своеобразие скифской цивилизации? Во что они верили и почему вымерли? Какое у них было государственное устройство? Ничего об этом мы не знаем, но почему-то уверены, что то была странная и необычная культура, разумеется, языческая, с поклонением разным богам, и что наше древнеславянское язычество, наверное, берет корни оттуда. Не о них ли говорили древние греки, как об одноглазых циклопах, обитающих к северу от Черного моря?

Так или иначе, но со скифами связана какая-то Тайна, которую до сих пор мы не можем разрешить , хотя археологи и роются в их могилах. В Скифии действовал одно время сильнейший мистериальный центр, возглавляемый великим посвященным, которого в тайноведении именуют Скифианом. Прошедшие обучение в этой Школе ученики обладали колоссальной силой, что, наверное, и породило мифы о том, что скифы это какие-то полу животные, полу сверхчеловеки. Как раз потому, что древняя мистериальная Школа скифов распространила свое влияние на большую часть населения причерноморских племен и эти люди обладали невероятной внутренней силой, как раз поэтому их цивилизация не оставила заметных материальных следов. Располагая своей внутренней силой, они не нуждались в производстве оружия, чтобы защищаться от врагов, и не развивали архитектуру, не нуждались с строительстве городов. Они также не строили храмов, потому что своеобразным храмом и местом богослужения для них была сама природа. Возможно, что у них не было и бога в нашем бытовом понимании, потому что все тайны мира открывались перед ними через чтение состояний природы и они разговаривали с самим Космосом.

Современные люди не владеют, увы, и тысячной долей той внутренней силы скифов. Мы заменили ее на технические приспособления. И вот теперь наступает время, когда люди жаждут ее возвратить. Тем более, успехи технической цивилизации ничего не дали нам, русским, мы не стали сверхдержавой, несмотря на все усилия нашей науки и индустрии в советский период. А эта скифская внутренняя сила, как бы мы хотели ей сейчас обладать!

И вот мы страстно обращаемся к Тайне скифов. Мы задаем вопрос: может ли художник с его натренированным и всепроникающим творческим видением что-нибудь нам рассказать о ней? Возможно ли при помощи художественных произведений как-то расшифровать суть послания скифов нам, современным людям?

Художник может только одно – он может изобразить на своей картине скифа – скифского мужчину или скифскую женщину, не важно – но так, что будет отчетливо видно, что это действительно скиф, которого невозможно спутать ни с негром, ни с эскимосом. Как он его изобразить, какие приписать ему атрибуты – это все художник берет из подсознания. Для него важна картинка, а о чем эта картинка сможет затем рассказать, какое она несет послание, это уже решать нам, зрителям. Мне кажется, что образ скифа, точнее, скифской женщины, который добыт из небытия художником Владимиром Карначевым, вышел для этой цели вполне удачным. Женщина с роскошными цыганскими черными волосами и античным лицом, которое освещено только наполовину, так что виден лишь один глаз, о котором говорили греки, полулежит, опираясь на предплечье. Однако ее ноги и туловище одновременно можно рассматривать как холмы, курганы, внутри которых светло-зеленым цветом словно светятся древние захоронения. Создается безошибочное впечатление от той скифской степи, посреди которой как из-под земли восстала среди ночи фигура скифской женщины и вещает нам из глубины тысячелетий.

Эта картина может о многом рассказать. Например, по ней можно определить, какой планетой инспирировались древние скифские мистерии. Известно, что все древни мистерии бывают либо мистериями Солнца, либо мистериями Луны, либо мистериями Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна. Однако мне лично не удается по картине определить планету. Оставим это как домашнее задание нашим читателям и перейдем к самому посланию.

Вы видите, что женщина держит в руках что-то вроде картинки или скрижали, на которой нарисовано изображение человека и, кажется, еще одного человека. То есть, женщина показывает нам это, как ту самую Тайну, известную только скифам, благодаря которой они достигали сверхчеловеческой внутренней силы. Человек на картинке передает другому, кажущемуся, человеку что-то типа шара. И что это означает? Скорей всего, это значит, что у скифов была какая-то особая культура межчеловеческих отношений, что подтверждается также указаниями и других художников, пишущих картины на эту тему.
В чем она состояла?
Ответить на этот вопрос можно очень просто: скифы поклонялись другому человеку, как Богу. Это видно уже из того, что человек на картинке передает шар, то есть, свое исповедание, свое мировоззрение, свою вселенную, другому человеку. Бог был для них в каждом человеке, и то, что говорил другой человек, было для первого также истинно, как если бы это исходило от Бога. Скифы достигали такой большой внутренней силы, потому что в любой момент их Бог был рядом с ними, причем не мертвый, не на Олимпе, не на Небесах, а в живом облике каждого встречного человека. Это нельзя назвать язычеством и, тем более, идолопоклонством, потому что живые боги ходили среди живых людей, это было, скорее, сродни примитивному христианству, которое ведь тоже обоготворяет другого человека, ближнего своего, только делается это еще как-то на манер старых религий с привлечением старозаветных представлений. А по сути, христианство (то есть, правильное христианство или православие) это и есть созерцание Бога в каждом человеке. И если это применить, то вся общественная жизнь в России в корне изменится, произойдет революция человеческих отношений, будет достигнут небывалый рывок в культуре, когда в каждом встречном человеке будут видеть не грешного или преступного человека, а самого Бога. Относись к другому человеку так, как если бы он был Богом.

Лично мне эта трактовка очень симпатична. Что касается самой картины, то она симпатична вдвойне и как предмет художественной критики, о котором есть что рассказать, и как шедевр современного изобразительного искусства, мимо которого просто невозможно пройти, не полюбовавшись красками, глубиной и грацией. Разве картина не вызывает сразу восторг одной только силой цветовых сочетаний? Жаль только, что произведения художника практически невозможно увидеть на выставках, потому что все их буквально сразу из под кисти скупают скупают иностранцы и увозят заграницу, в Англию и т.д. За этих счастливчиков можно порадоваться, ну а нам предстоит у них учиться, учиться и учиться…




  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.