Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Что влечет художника к обнаженной натуре?
Что влечет художника к обнаженной натуре?.


Владимир Карначев «Обнажённая»
120 х 130 см, холст, масло, 1998г
http://www.karnachev.ru/


У художника Владимира Карначева, которого я здесь представляю, есть несколько тем, и когда он пишет картину, то делает это не просто так, а разрабатывая определенную тему. Обнаженная женская фигура – это одна из его классических тем, в которой написаны десятки произведений. Чтобы понять, что означает обнаженная натура в современной актуальной живописи, лучше всего начать с разбора его картин. А почему – вы увидите позже.

Говорят, что художника привлекает эротика женского тела. Однако это не совсем так. Его привлекает не эротика, а сама женщина, сама человеческая душа. Ибо эротика женского тела действует на всякого мужчину, но не всякий становится художником. С художником же бывает так, что одновременно с осознанием предмета своего влечения он хочет понять и причину - почему его влечет? Почему вообще любого мужчину влечет к женщине? Этот вопрос разжигает воображение художника, когда он приступает к разработке темы обнаженной фигуры. Ведь, обнаженная она для него не потому, что ему нравятся голые женщины, а потому, что он стремится увидеть свою обнаженную как таковую, без какого-либо покрова, за которым прячется ее вечное женское существо. Он изображает ее без одежды, так так он обозначает свое стремление приоткрыть тайну женственности. Как сказал Гете в бессмертном «Фаусте»: «Вечно-женственное влечет нас ввысь». Однако в чем заключается вечно-женственное? Вот с таким вопросом в душе он и начинает разрабатывать тему. Это у него идет как задание свыше.

Бог наделил вечно-женственным лишь одну половину человеческого рода, которая и стала называться прекрасной, чтобы другая половина, испытывая стремление к женщине, искала в ней свое сокровенное начало и душу. Обнаженная женщина на картине – это душа человека, это вечный двигатель его духовной активности во всех сферах и во всех смыслах. Вот так она выглядит, и все отличие живописного изображения от реальной натуры служит указанием на то, что это душа, а не тело. Разбирая в деталях это отличие картинки от жизненной реальности, мы поймем, что такое душа.

Ибо в обычной жизни мы ничего не знаем о душе. Стремление к женщине в физической реальности, пусть даже в самых интимных отношениях, не дает прикоснуться к тайне вечно-женственного. Тут действует феномен спутника. Земля тоже притягивает своей гравитационной силой Луну, но Луна никогда не встретается с ней. Стремясь к Земле, она вечно крутится вокруг нее, привязанная силой притяжения. То же происходит в жизни и с человеком: он крутится вокруг и около вечно-женственного, не приближаясь к нему. Никакие действия и поступки, включая самую возвышенную любовь, не позволяют ему в обычной жизни узнать, что такое душа. Последняя всегда остается для него самой желанной и неизведанной планетой. Поэтому о женщине говорят иногда, как об искусителе. Она искушает мужчину своей тайной, но никогда не выдает ее.

То, что невозможно в жизни, раскрывается в духовно-научном исследовании, и смысл истинной эстетики как раз в том и состоит, чтобы найти это духовно-научное содержание, которое художник при помощи интуиции вносит в свое произведение. В живописи художник, если так можно выразиться, преодолевает инерцию Луны и срывает с женщины ее обманчивое покрывало. Он решает задачу, как представить в формах и красках центр того существа, которое вызывает его притяжение. Творчество – это единственный и самый прямой путь к вечно-женственному.

Что же можно сказать о данной картине? Это картина – своего рода приглашение. Она как бы говорит: исследуй меня! Фигура обнаженной изображена не случайно наполовину натуралистически. Конечно, это уже не совсем реализм тела, однако свет и тени на ее груди и плечах ложатся вполне реалистически. Это наполовину внутренний, а наполовину внешний взгляд. Художник зафиксировал как бы момент перехода через границу, отделяющую наш мир от другого, где царят совсем иные отношения и свойства. Итак, это еще не мир души, но приглашение туда пройти.

И не случайно основной цвет картины - золотой, означающий, что берется самый драгоценный предмет, который может открыться через женскую натуру. Найти душу – это как найти золотой клад. Фон картины напоминает россыпь драгоценных камней, он состоит из множества мелких квадратиков и фрагментов – черных, белых, желтых, сиреневых, голубых. Это похоже на звездное небо, или на некую галактическую туманность; и эта туманность, эта совокупность далеких звезд слагается в нашем воображении в созвездие, в звездную Деву. Когда в древности еще не было живописи, очертания вечной души люди искали в созвездиях, отсюда произошли астрология и гороскопы. Таким образом, картина однозначно хочет сказать, что душа это звездная, вселенская сущность человека, это целая астральная Вселенная, сконцентрированная в человеческом существе. Написать картину обнаженной женщины в абстрактной манере это все равно что увидеть новое созвездие на небе или открыть свой зодиакальный знак.




  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.