Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Игроки в карты покроются чешуей
В наши дни далеко не каждый художник решится изобразить простую сцену, типа игры в карты. Почему-то сюжетная живопись репинского типа стала непопулярна, ее все больше вытесняют комиксы и карикатуры. А между тем, такие славные живые сцены, с такими колоритными типажами, запечатленные на холсте, гораздо лучше продаются, чем, например, приевшиеся пейзажи с видами природы и даже ню.

Ценность подобной картины не только в реалистической прорисовке деталей или удачном выборе момента, который не сможет поймать никакой фотограф, но и в авторской идее.

 

Катющик Виктор «Игроки»
холст/масло, 80 см x 100 см, 2008 г.


А что тут особенного в идее? – скажете вы. – Есть ли вообще здесь какая-то идея? Подумаешь, три человека праздно проводят время за азартной игрой. Ну, еще деревянная бочка посреди деревенского двора, еще петух, еще один из игроков бьет другому щелбан – где здесь идея? Или в том, что один из них проиграл?
И где только художник откапывает такие рожи! Даже если и верно, что похожие пещерные ископаемые еще встречаются в жизни, то зачем переносить их на холст? Какой смысл в этом бытовом сюжете, не говоря уже о красоте?

Однако, вы обратили внимание на руки игроков, что они покрыты чешуей?
Из чешуи состоит и одежда играющих, напоминающая панцирь из металлических пластин. Причем, чешуя очень крупная и твердая, принимающая естественный цвет кожи или одежды, а кое-где прикручена к телу болтами

Что хотел сказать этим приемом художник? Может быть, что они как рыцари своего игрального ремесла, как воины, надевшие на себя на себя защитную кольчугу?
Нет, на рыцарей они мало похожи.
Может быть, он хотел указать на их непробиваемость? Что они, мол, деградировали до того, что покрылись змеиной кожей?
Ну, да – до мировых финансовых кризисов им вроде бы дела нет. Однако аморальный облик хорошо передан и так – через ухмыляющиеся физиономии, наплевательско-дурацкое выражение, отсутствующие зубы. Чешуя-то при чем?

Вы видите, что чешуя здесь самая главная странность. Без нее картина была бы как картина. А чешуя добавила непонятку. Зачем только художнику понадобилось вносить в картину этот странный элемент?
Действительно, зачем?

Когда художник изображает людей, он глубоко проникает в их внутреннюю сущность. Гораздо глубже, чем обычный человек. При этом он может видеть людей совсем по-другому, чем люди с неразвитым художественным чувством. Так он может получить от человека ощущение, которое схоже с ощущением сбрасываемой змеиной кожи. Затем он старается передать свои ощущения на картинах.

Змеиная кожа – не абстрактный феномен. В древности на земле обитали ящеры и динозавры. То была эра пресмыкающихся. От этих древних пресмыкающихся, в принципе, произошли и современные люди. Однако, хотя внешние свойства пресмыкающихся и не проявляются видимым образом в современных людях, но внутренне эти свойства остались и, может быть, еще проявятся в будущей эволюции, если люди, конечно, не пройдут через духовное развитие. Тогда от нормального человеческого вида отделится новый звериный вид существ, покрытых, как древние ящеры, чешуей.

Но причем здесь карты? – спросите вы.
Дело вот в чем. По художественному ощущению игральные карты и чешуя - это одно и то же. Пластиковая игральная карта – это одна маленькая чешуйка, одна пластинка от чешуи, в которую заключена душа.
Когда человек играет в карты, он пытается отделаться от нехороших свойств, доставшихся ему по наследству от пресмыкающихся предков. Каждый раз, кидая карту на стол, он снимает с себя частичку змеиной кожи.

Вы знаете, что есть много карточных игр, в которых играющий должен избавиться от выданных ему карт – например, игра в дурака. Не важно, играет ли он с живыми приятелями или собутыльниками, как на картине, или с компьютером, или с невидимым партнером через интернет, он всегда инстинктивно пытается сбросить с себя панцирь древнего пресмыкающегося. От древности нам достались в наследство животная сообразительность, смекалка, животный ум, которые собственно и используется в игре в дурака. Игрок рассчитывает на удачу, хитрость, на свою природную сообразительность. Вместо того, чтобы развивать высшие духовные способности, он хочет вылезти за счет своей низшей способности ума, за счет того, что переложит свои неприятности на партнера. И тогда он становится игроком в карты.


Как знать! Может быть, игра в карты чем-то и помогает? Может быть, если будешь все время выигрывать, тебе и удастся когда-нибудь снять с себя всю чешую! Но если кто-то побьет твою карту более сильной картой, змеиная кожа к тебе возвратится вновь. Если ты не успел за игру сбросить все свои карты, про тебя говорят, что ты остался в дураках, то есть, остался со своими старыми способностями, со своею старой чешуйчатой кожей, которая и дальше будет тебе мешать.
Перекладывая друг на друга свои проблемы, далеко не уедешь.

Итак, мы разобрали и идею картины, и смысл карточной игры - почему люди играют в карты и что за этим стоит.
Или вы еще не верите?
Не чувствуете, что есть невидимая связь между картами и змеиной кожей?
И не видите на игроках в карты их чешуи?
Тогда сыграйте в дурака! Может быть, вам повезет?



Просмотры: 7209


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.