Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Обнаженная натура в технике современной абстрактной живописи

Каждый современный живописец изобретает свою технику, свою манеру письма. В абстрактной живописи, конечно, очень много различных техник, однако, присмотревшись, можно заметить одну характерную особенность - поверх абстрактного фона наложено графическое изображение более-менее реального предмета, например, обнаженной натуры. Кто-то называет это направление «энергетизмом», кто-то «предметной абстракцией». Названий много, но способ написания один, и порой кажется, что вся абстрактная живопись основана на такой технике.

   Написание картины состоит из двух основных стадий:

1) Сначала прописывается фон, который создается не мазками, а иногда даже не кистью. Краска льется на холст, размазывается, течет, кипит, пузырится под искусной рукой мастера, и совершенно спонтанно возникает фантастическая картина, с причудливыми очертаниями, переливающимися цветовыми оттенками, темными и светлыми областями с тончайшей структурой. Это некий мир, своего рода астральный или душевный план. В создании фона участвует только душа, ее подсознательная часть, она отталкивается от материала и никогда не знает наперед, что у нее получится. Эта бессознательная стадия творчества заканчивается созданием великолепного, красочного фантастического пейзажа, который послужит заготовкой для следующей стадии.
2) Затем на абстрактный фон наносится изображение предмета, какой-нибудь рисунок, который предварительно созрел в сознании художника. Получается предмет в абстракции, реалистическая форма в абстрактном воплощении.

Вторая стадия может быть дополнена третьей:

3) Художник берет кисть и обычными средствами живописи дописывает получившееся изображение предмета. Он может вообще уничтожить следы абстрактного пейзажа, подобно тому как чертежник, нарисовав изделие, стирает все линии построения.

Современная абстрактная живопись – это процесс, и все зависит от того, на какой стадии остановился художник. В этой связи я хочу представить сразу три творения, принадлежащие кисти двух художников - Людмилы и Марка Казавчински  (Канада, Онтарио, МILA ART GALERY)


 

1. Мила «В середине радуги», х/м?, 36 х 36 см?, 2008г?

На первом отчетливо представлена первая стадия душевного творчества – создание фантастического пейзажа. Получившая картина настолько прекрасна, настолько энергетична в своей тонкой структуре и настолько закончена по своей сути, что художница принимает решение не идти дальше. Мила всегда уверенно чувствует ту грань, за которой следует остановиться. Согласитесь, что было бы безнравственно поверх этой удивительной прекрасной страны, поверх этого естественного и такого узнаваемого цветового ландшафта налепить какое-нибудь реалистическое изображение из этого мира. Нет, пусть лучше будет так!

Однако многие художники идут дальше. И характерно, что первая представленная здесь картина создана женщиной, а две последующие – мужчиной. 




2. Марк Казав «без названия»?

Тоже прекрасная, законченная в себе фоновая композиция. Однако художник дерзает поверх этой цветовой композиции нанести контуры полусидящей обнаженной женщины с сигаретой. Женщина прекрасно вписалась в фон. Однако оцените фантазию художника! Ведь сам фон, созданный на первой стадии без всякой видимой цели, нисколько не подсказывает, что здесь должна быть обнаженная фигура. Нарисовав фигуру, обратно процесс уже не повернешь. Можно идти дальше и продолжать дальше закрашивать фон, а обратно уже никак.


3. Марк Казав «без названия»?

Третья картина - это третья стадия творческого процесса. Закрашенная в телесный цвет женская фигура окончательно заслоняет собой прежний абстрактный фон. От фона остаются лишь синие следы по бокам. Обнаженная натура окончательно воплотилась.

Теперь вернемся к первой картине и спросим себя: что же означает этот таинственный абстрактный ландшафт, который мы уже словно где-то видели? Почему она так привлекает и восхищает зрителя? Что мы видим "в середине радуги"?
То, что представлено на первой картине, это опять же есть ОБНАЖЕННОЕ ЖЕНСКОЕ ТЕЛО. Только оно не проявлено, завуалировано, оно дано в полностью абстрагированной форме.
Таинственный абстрактный пейзаж - это на самом деле обнаженная натура, так называемый акт. Вот в чем тайна абстрактного фона. Это человеческое тело, это акт. Это истинное, духовное изображение человеческого тела, которое перед духовным взором является как величественный прекрасный ландшафт.

Есть  что-то общее между земной поверхностью и обнаженным женским телом.

А реалистическая фигура, которая появляется на этом фоне в третьей и второй картине - это лишь подсказка художника, помогающая нам понять, о чем на абстрактной картине собственно идет речь. Вы видите, как женская фигура постепенно из фона воплощается в материю. В фоне, в пейзаже она сама. А реалистическая фигура на фоне - это всего лишь плотский символ, обозначение, подсказка.
Не случайно художник-женщина не торопится раскрыть свою суть, то есть, обнажить, обнародовать самою себя. Она предпочитает остаться в завуалированном виде и оставляет на картине лишь природный сырой фон. И только художник-мужчина дерзает вывести женщину в ее материализованном виде - сначала как полупрозрачный контур, а потом всю целиком.

Итак, на этих трех картинах представлена творческая метаморфоза обнаженной женской фигуры.





Просмотры: 19530


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.