Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   И свет во тьме светит...
Юрий Куку «Терновый венец»
холст, масло, 80 х 60
http://artnow.ru/ru/gallery/3/5328/picture/8/93868.html

Что такое свет?
С физической точки зрения свет состоит из двух частей – желтой и синей части спектра (иногда говорят: из красной и фиолетовой). При слиянии пучков синего и желтого света получается белый свет, а при смешении соответствующих красок – зеленый цвет.
По сути дела, физик ничего больше не знает о тайне света. О ней знает художник, когда пытается получить на своей картине зеленый цвет.

Русская школа живописи отталкивается от рисунка и опять же обходит эту тайну стороной. В европейской школе живописи больше принято исходить из работы с цветом как таковым, и в качестве первых шагов ученику предлагают следующее упражнение.
Ученику дается белый лист бумаги, укрепленный на подрамнике, и всего лишь две акварельные краски – желтую и синюю, разведенные в воде. Упражнение кажется на первый взгляд до тривиальности простым. Предлагается начать закрашивать плоскость листа светло-желтым цветом, двигаясь от центра к периферии. Краска наносится постепенно мелкими короткими мазками, слой за слоем. Местами светло-желтый усиливается средним желтым и даже оранжевым. На листе образуется желтое пятно приблизительно круглой формы, но без резких границ.

Затем предлагается поработать синим цветом, он наносится наоборот – мазками от периферии к центру, и может даже немного залезать на желтое. Самый интенсивный темный синий цвет образуется с краю, однако ближе к центру что-то словно мешает ему завоевать желтое пространство.
Желтое и синие – это две главные противоположности, СВЕТ и ТЬМА. Борьба этих противоположностей друг с другом должна быть положена в основу картины, свет исходит из центра и стремится залить собой все пространства, тьма стремится захватить пространство с периферии и поглотить собой желтый цвет.

Ощущая эту угрозу, ученик начинает снова работать с желтым цветом, он усиливает желтое оранжевым и даже красным, проникает светло-желтым в занятое тьмой пространство. Там, где синее не очень интенсивное и оставляет белые пятна, желтое ложится на синее, и образуется чудесный зеленый цвет. Душа радуется, когда видит зеленое. А там, где синее наступает на оранжевое и красное, получается черный, обычно это происходит в нижней части картины. Ученику предлагается почувствовать тайну взаимодействия желтого и синего, тайну проивостояния света и тьмы. Это есть первое цветовое упражнение, которое необходимо проделать сорок-пятьдесят раз, и только тогда можно сказать, что ученик познакомился с внутренней сущностью желтого и синего. А потом идут другие цветовые упражнения. Но первое – это понять тайну света.

«И в Нем была жизнь,
И жизнь была светом человеков.
И свет во тьме светит,
Но тьма не приняла его».

Почему тьма не принимает свет?
В живописи словно существует некое правило, запрещающее образование зеленого цвета. Синие и желтое встречаются и даже пересекаются, но зеленое почти никогда не образуется. На полотнах Тюрнера, например, вы нигде не найдете зеленого пятнышка. «Избегай зеленого цвета!» - учат все учителя живописи.
Почти также нет зеленого на представленной выше картине Юрия Куку. Эта картина, фактически как нельзя лучше, передает основной первофеномен живописи – светлое желтое пятно на синем фоне, снизу немного черных образований, лица – это, так сказать, немножко земли. И возникает вопрос: а что хотел сказать художник, изобразив вокруг светлого пятна это черный терновый венец? Согласитесь, он очень вписывается в картину.
Но что означает этот терновый венец, который возник как раз на том месте, где по идее должен появиться зеленый цвет?

«Краски – это страдания света», - сказал Гете.

Да, свет страдает, потому что тьма не приняла его. Тьма не смеет сама переступить границу светлого, и при этом она также не терпит желтый цвет внутри себя. И тогда образуется резкая граница, и это вызывает страдание света. Терновый венец – это символ страдания.
Вот такая мудрая получилась картина! А в жизни так получатся на каждом шагу. Тьма не принимает свет, который так благодатно льется в нее, и тогда свет страдает! Что ему остается делать?

В самой природе очень много первозданного зеленого цвета, и она отталкивает человеческий зеленый цвет, цвет, созданный человеческим сознанием. И люди еще не способны этот цвет жизни переживать в своей душе. Он еще не нашел места в их существе. Они умеют работать только с чем-то мертвым, материальным или с чем-то потусторонним небесным.
Однако хочется верить, что в будущей культуре наряду с бескрайними океанами света и тьмы появятся островки зеленого цвета.
Когда свет не просто светит, но становится активным и самосознающим, он способен создавать зеленое в наступающей синей тьме.



Просмотры: 3854


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.