Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Качество живописи и качество разума. Духовный импрессионизм.
Качество живописи и качество разума
(духовное в живописи, духовная живопись, духовный импрессионизм)




Владимир Ларев "Неприступность"
Холст/масло, 60 х 80 см, 2010 г.
http://artsophia.ru/larev.html


В чем особенность данной картины, я сейчас объясню, но сначала впечатление. А впечатление самое приятное! Качественный импрессионизм! Обилие цвета, ненавязчиво складывающиеся из цвета сочные формы, ощущение грандиозности пейзажа, отличной погоды и прекрасного настроения, а главное, четкие, правильные пропорции – все это позволяет говорить о высоком качестве живописи. Это качество живописи выступает уже в самой фактуре картины и в том, как художник кладет краски на холст, всецело проникнутый своим внутренним состоянием, которое через его крупные и меткие мазки выливается на картину. В этом состоянии – мысль. Вслед за художником мы можем подумать о чем-то важном. Нет, не о бренности этого мира, а о великой важной задаче, которая стоит перед каждым человеком, о своей личной миссии.
Это настоящая живопись, настоящее зрелое современное изобразительное искусство, каким оно мыслится и каким должно быть. Ну, а теперь об особенности картины. Ее редкость заключается в том, что она изображает качество – неприступность. Да, это в самом деле неприступность, и идея состоит в том, что художник взял это качество – неприступность - и решил посмотреть, как эта неприступность будет выглядеть, если ее изобразить в красках. Вот, она выглядит так, как показано на картине. Вы видите белую холодную, отвесную стену впереди, за которую не перейти, не пролезть и за которой в розоватой дымке виднеются еще более высокие и недосягаемые вершины.
По картине можно учиться, как надо изображать неприступность. То есть, мое мнение такое, что художник идеально, на пятерку, справился с поставленной перед собой задачей. Сформулировал себе цель – изобразить саму неприступность – и реализовал ее на холсте во всем, что касается цвета, композиции, взаимодействия областей и т.д. Могло быть, конечно, и так, что он сначала написал картину, а потом дал ей название, но по большому счету это не имеет значение. Налицо внутреннее духовное качество неприступности, которое нашло себе воплощение и зафиксировалось во внешних цветовых формах.
Посмотрите, как четко и остро показан на плоскости холста этот переход горизонтального в вертикальное, и как эта ярко-желтая пограничная полоса, эти подступы притягивают к себе сознание. А до нее, до полосы, с которой начинается восхождение в высь – большая, заманивающая горизонтальная перспектива, эти уходящие вдаль фиолетовые полосы, словно какое-то цветущее поле. Но главное – эта светло-изумрудная стена, через которую взгляд хочет просочиться, найти лазейку, но находит одну только стену, одну неприступность. Эта неприступность олицетворяет великую задачу, стоящую перед человеком, она есть у каждого, и каждый человек в жизни сначала не знает, как к ней подступить. Вот так надо изображать неприступность. И великое достоинство картины состоит в том, что на ней отчетливо видно, что вот была такая конкретная художественная задача, она стояла перед разумом художника и вот так он ее решил. Смотрите и учитесь!
И вообще, почему так редко рисуют качества? Казалось бы, это функция художника – изображать, наглядно и в образах представлять духовные качества: уверенность, мужество, смирение, милосердие, честность и т.д. Тысячи качеств можно было бы изобразить! Почему же художники пишут лишь одни неопределенно внешние сюжеты: вечерний пейзаж, лодку на берегу, женщину на диване, розу в вазе? Хочется воскликнуть: да надоело же смотреть на ваши бесконечные пейзажи и натюрморты, в которых ничего нет, кроме внешнего впечатлении и обрывков внешней реальности! Надоело также смотреть на вашу тупую прямоугольно-треугольную абстракцию в которой нет ничего, кроме сочетания красок и линий! Все это называется материализмом.
Духовное начинается с того, что, как на этой картине, художник взял определенное духовное качество и, следуя своей интуиции, вывел это внутреннее свойство на холсте, показал свою неприступность во всей красоте. Так я представляю себе качество разума художника, которое заключается в том, чтобы осветить какой-то внутренний духовный принцип наглядно внешними средствами. Я назвал бы это духовным импрессионизмом.



  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.