Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Путь начинающей ведьмы
Путь начинающей ведьмы.



Евгения Лысогорова «Молодая ведьма»
бумага, акварель, 42 х 30 см, 2013 г.
http://artsophia.ru/lysogorova.html


Почему ведьма? При первом поверхностном взгляде на картину видишь сначала симпатичную молодую девушку. Но начиная изучать и сканировать полотно, понимаешь, что да — на тебя смотрит в упор страшная ведьма. Страшная в том смысле, что опасно с ней иметь дело, она обыграет тебя в любовной игре и разделается с тобой в два счета.

Вызывающий взгляд, выставленное вперед левое плечо и приподнятая правая рука с блистающим перстнем на указательном пальце, готовая обнажить грудь и пустить в ход соблазняющие богатства тела. Это позиция воина или игрока, но в женском облачении. Причем, позиция эта свидетельствует как о сильной обороне, так и о сильном наступлении. Бесстрашная женщина во всеоружии.

Теперь закройте кончиком карандаша ее рот, и вы увидите совсем другое лицо, увидите милый, благоразумный взгляд, не имеющий ничего общего с тем безумством и дикостью, когда черты лица дополнены ртом. Выходит, обоятельную симпатичную девушку делает ведьмой именно рот. Вот в чем все дело!

Так, может быть, убрать рот? Чтобы, так сказать, не портил женскую красоту, не коверкал изначально добрую женскую природу. Но что мы тогда получим, если перечеркнуть, закрыть рот?

Женщина на картине станет слишком обычной и простой. Да, она станет милее и добрее, но это будет сама простота, усиленная вдобавок ее красным в белый горошек платьем. И картина потеряет свое значение, это уже трудно будет назвать живописью — просто рисунок, просто чей-то портрет. Согласитесь, но этот рот, делающий из женщины ведьму, есть главная и существенная особенность картины. И отнюдь не случайная! Потому что художник — Евгения Лысогорова — намеренно ловит на своих картинах такие психологические моменты. Заметив рот, мы поняли, разгадали первую загадку.

Как создавалась эта картина? Наверное, художник отталкивалась от характера конкретного человека, конкретной молодой девушки, обнаруживающей в своем поведении признаки ведьмы. И перед художником стояла задача- передать этот характер соответствующими художественными средствами. И какие это средства? Во-первых, длинные, черные и слегка растрепанные волосы. Ибо что это за ведьма без свободно распущенных волос! Они не закручены в прическе, а предоставлены самим себе, потому что это ее антенны, это ее связь с миром другого человека, с мужчиной, которого она в своем воображении поставила перед собой. Он только появился, а она уже все знает о нем, она открыла все его карты и теперь может делать с ним все, что захочет. Она раскрыла мужчину и, в свою очередь, раскрывается сама, завлекает его. И мужчине, конечно, жутко интересно: что же она может ему раскрыть? В ее фигуре ни тени стеснительности, рука решительно приоткрывает ворот платья, однако плечо выставлено вперед — классное нападение и классная защита. Все это ее игра, и мужчина уже вовлечен в ее игру.

Однако игра эта происходит не на материальном плане, а на душевно-духовном. Посмотрите на ее платье — оно обычное, простое, ибо ведьму не интересует платье, как материя, не интересует материальное вообще. Ее интересует победа на духовном плане. Она — духовный игрок. И в этом смысле ведьму часто путают с демонической силой. Церковь, например, считала, что ведьмы одержимы демонами, но это далеко от истины. Вы не найдете на картине, которую мы рассматриваем, никакого вмешательства посторонней силы, ее нет. Единственно, что делает женщину ведьмой согласно картине, это не черт, и не дьявол, а ее рот. Рот — главная загадка.

Так какую же роль играет на картине ведьмин рот? Что символизирует рот?
Может быть, он слишком большой, слишком вытянутый? Да, большой, но это всего лишь указывает на то, что рот здесь существенная деталь. Это акцент картины. И что же он акцентирует?
Может быть, она хочет что-то сказать? Смотрим и убеждаемся, что говорить ведьма не хочет.
Может быть, она хочет скушать того, кто перед ней? Однако ведьма — это не вампир, ей не надо никого кушать, она не собирается присваивать ничего чужого, ведьма не злая. Если бы она была злая, свирепая или хищная, если бы она хотела скушать своего партнера, то художнику следовало бы изобразить и зубы. А так как зубов не видно, а видны только губы, то здесь что-то другое.

Губы — это жажда, причем жажда, как мы выяснили, не материального, а духовного. Слово «ведьма» происходит от слова «ведать», это ведунья, знающая женщина, посвященная в какие-то, может быть, очень старые тайны. В первую очередь, она знает того человека, с которым имеет дело. Согласитесь, зачем ей есть того, кого она и так знает? Она просто хочет с ним поиграть и через эту игру получить еще большие познания, еще глубже проникнуть в человеческую природу. Ее рот — это жажда познания. Она вступила на путь ведьмы, чтобы приобрести познания, приобрести мудрость через свойственный для женщин путь эротических отношений. Молодая ведьма — она еще только начинающая, она еще не такая мудрая, как старая ведунья. Ей еще только предстоит найти свое знание.

Исследуем чуть глубже картину, чтобы понять, в чем состоит игра. Ведьма играет своим телом, это ее ставка в игре, это ее капитал, который она пускает в дело, чтобы получить познание самой себя. И ее рот — это выражение жажды познания. Как только появилась эта жажда, она становится, так сказать, не совсем нормальной женщиной. Хотя на самом деле, это совершенно нормальный и совершенно естественный для женщины путь, но в связи со стремлением к познанию в ее духовном существе отчетливо появляется деление на две части.

Обратите внимание, что в своем цветовом решении картина как бы разделена на две не совсем равные половины. Верхняя, или черно-белая половина с ее волосами, которые считывают информацию, видящими как кошка в темноте глазами и жадным до познаний ртом — это дух. Нижняя, облеченная в красное платье — это страсть. Дух и страсть — вот составные элементы ее существа. Страсть — это ее капитал, который она инвестирует в любовные отношения с мужчиной, но делает она это не ради плотского наслаждения, а ради духа, ради познания.

И далее, обратите внимание, что между первой и второй половиной нет ничего промежуточного, голова девушки фактически вдавлена в плечи, нет шеи. Образно говоря, между телом и духом нет никакой души. Да, у ведьмы нет души! Представьте себе, женщина, и без души! Это звучит странно, но это так. Она пожертвовала своей душой (тут сразу скажут: «продалась Дьяволу»), чтобы иметь возможность идти по пути познания и чтобы в результате этого познания получить обновленную душу. Отсутствие души — это временное состояние. Сейчас она — всего лишь молодая, начинающая ведьма, и это отсутствие скоро будет восполнено, и снова ведьма станет, так сказать, нормальной женщиной с душой, а может быть, не станет таковой, если останется до старости при своей исходной ведьминой мудрости, и тогда превратится в скрюченную, но всеведущую Бабу-Ягу.

Ее душа сейчас не в ней, а в том мужчине, с которым она в данный момент играет. Ведьмы, как правило, полигамны. Ведьма не может провести свою жизнь с одним парнем, подобно тому как игрок в шахматы не может замкнуться и играть всю жизнь с одним противником. От каждого она берет частичку себя. Ее цель — обыграть мужчину, положить его на лопатки, и в этом она мастер, так как она отлично видит все его козыри и слабые стороны. Но, строго говоря, она ищет достаточно сильного мужчину, который в духовном смысле положил бы на лопатки ее. Потому что свое познание ведьма получает именно через боль поражения. Она ищет того, кто сумеет ее обыграть.

Помните, как в старых народных сказках, молодой простоватый герой вдруг оказывается хитрее Бабы-Яги, к которой попал в плен. Перед тем как сгореть в печи, он предлагает Бабе-Яге самой забраться в печь и показать, как это делается. Мол, если ты такая мудрая, то научи меня глупого, что надо делать. И ведьма в сказке дает себя обмануть, и сгорает. Собственно говоря, она жаждет быть сожженной, потому что через такое сожжение она — это надо понимать символически — заменяет свое старое колдовское и утратившее значение знание на новое, и таким образом обретает вновь свою душу.

Ну, а все ли девушки ведьмы? В принципе, да. Это находится в женской природе. Но подобно тому как не все люди выбирают путь посвящения, так не все женщины выбирают в жизни эту игру. Многие боятся потери души, то есть, потери себя, через которую надо пройти. Другие, потеряв, боятся признаться себе в этом и обращаются к религии, чтобы восполнить изъян. А третьи довольны тем, что приобрели в отношениях с первым мужчиной, и остаются с ним до конца, превратив его из противника в своего компаньона. Однако миссия женщины — взять свою душу полностью и до конца. А миссия мужчины — дать женщине ее душу.

Взгляните еще раз на картину. Видите, что эта молодая ведьма явно хочет не дать, а взять, но взять не чужое, а свое, что дороже для нее, чем ее тело и даже жизнь? Поблагодарим же художника, что она так ясно отразила на своей картине и этот, и другие моменты, характеризующие путь ведьмы!



  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.