Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Духовный портрет обнаженной женщины
Духовный портрет обнаженной женщины.



Евгения Лысогорова «Обнаженная женщина»
бумага, акварель, 42 х 30 см, 2013 г.
http://artsophia.ru/lysogorova.html


Просто обнаженная женщина, без пояснений. Смотрим на картину и наслаждаемся, не читаем никакого текста, просто долго смотрим, пока есть желание смотреть. Эта картина действует, как исцеляющий напиток. Если ее пьешь, то начинаешь испытывать метаморфозу, которая происходит с вами, равно как с изображенной девушкой. Начинаешь внутренне раздеваться. Пять, десять минут наедине с картиной, и понимаешь все значение красоты обнаженного женского тела.

Итак, если вы достаточно насмотрелись и влюбились, то увидели момент освобождения. Ибо обнаженная натура в живописи, все эти обнаженные девушки и нимфы, купальщицы и натурщицы, написанные кистью художника, всегда об одном и том же — о духовном освобождении человека, о переживании свободы. Отличие голой девушки на фотографии от такой же голой девушки на живописной картине состоит в том, что в первом случае вы просто видите обнаженное тело, а во втором имеете потрясающее переживание освобождения.

Она только что разделась, она только что избавилась от покровов и тряпок, которые ограничивали ее свободу. И вот он торжественный счастливый момент — я есть такая, какая я есть, вся перед вами! Много философских и мудрых книг написано о свободе, но только живопись хранит ту великую истину, что свобода это как если раздеться на виду у всех. Не перед зеркалом, не в четырех стенах своей ванной комнаты, а перед всем человечеством. И при этом испытываешь несказанную радость и счастье, что отныне можешь ничего не скрывать. Взгляните, ведь она же, эта девушка, на пике своего счастья!

Язык живописи можно читать бесконечно долго. Художник, пишущий маслом или акварелью картину, вкладывает в каждую деталь собственное переживание. Обнаженная натура — это вершина того, что можно пережить в духовном мире, а именно: ощущение в нем полной безграничной свободы. Но не как у птицы в полете, а более внутренне и интимно. Поднятые вверх руки свидетельствуют о том, что женщина разоблачилась только что, буквально сию минуту, и она впервые перешла из состояния сковывающей ее несвободы в состояние абсолютной свободы. Этот жест подобен тому, когда для того чтобы снять кофточку, ты поднимаешь вверх руки. Напротив, если руки у фигуры опущены, то это означает, что женщина и раньше не носила одежд, а ее душа все время находилась в состоянии перманентной свободы.

В данном же случае руки подняты, но одна закинута за голову, а другая пытается собрать распущенные волосы. Закинутая за голову рука означает, что женщина хочет оставить позади свое прежнее и нездоровое состояние, и быть в этом новом состоянии всегда. Вторая же рука, собирающая волосы и прижимающая голову к правому плечу, означает, что обнаженная хочет задержать свой восторженный улет ввысь, то есть, раздевшись и освободившись, не прятаться от людей в высший мир, а остаться «обнаженной» здесь, рядом с нами. Она наклонила голову, так сказать, преклонила главу, иными словами, нашла свой дом в освобожденном и обнажившемся теле. Правая рука — это как основание, левая — как крыша. Без этого построенного из рук домика ее освобождение было бы не прочным, а всего лишь временным и надуманным. Картина как бы говорит: «Она с вами, она свободна, она живет ради вас!»

И еще один момент. Почему художник не изобразил обнаженную фигуру во весь рост? Если она разделась, то почему бы не показать также и низ? Зачем так скромничать? Дело здесь вот в чем. Живопись имеет свой набор изобразительных средств, в котором верх и низ играют другую роль, нежели в пляжном костюме. Обнаженная женщина на картине, если она изображена, так сказать, без тряпичного верха и низа, причем откровенно спереди, во весь рост — это символ человека, ставшего свободным в своем теле. Под свободой же в теле понимают совершенное владение телом, проработку тела сознанием, как у «Данаи» Рамбрандта, где сознанием проникнута каждая клеточка ее изящного тела. А экстаз освобождения, он скорее в духовно-мыслительной сфере, это в первую очередь освобождение от заблуждений, от старого мировоззрения и мышления, то есть, чисто духовное переживание. И чтобы поднять картину в духовное, художник изображает только верхнюю часть. Его цель не в том чтобы показать все женские интимные места и изящные формы, а в том чтобы продемонстрировать некое состояние сознания, момент счастья и взлета.

Конечно, она голая вся, это очевидно, но мы видим лишь то, что в данный момент подымает ее над землей. Ее белая обнаженная грудь — это светлое пятно в центре картины — и есть та подъемная сила, которая возносит душу в переживание счастья словно воздушный шар. Думали ли вы когда-нибудь, что приподнятые груди у женщины это как два воздушных шара, которые несут ее вверх к небесам? Вот вам, пожалуйста — прекрасный пример на картине художника, Евгении Лысогоровой!

А какую роль играет оранжево-красный фон? Вообще, фон — это окружение, это мир, в котором она живет. Сделайте этот фон более естественным: черным, серым или зеленым, и девушке станет стыдно. А какая же это свобода, если приходится стыдиться своей наготы? Нет, художник может, конечно, изобразить обнаженную женщину и на любом фоне, и на синем, и на зеленом, потому что ему важно показать зрителям прекрасную работу и ему часто нет дела до того, какие чувства испытывает на картине изображенная им фигура. И чтобы зритель не увидел ее тайных чувств, тайного стыда, обнаженную женскую фигуру часто пишут с отвернувшимся лицом, с закрытыми глазами или вообще без головы. А эта-то смотрит прямо на зрителя! Эта-то улыбается и смеется! Попробовала бы она смеяться, если бы стояла на сереньком бытовом фоне! Да и зритель нашел бы нашу картину безнравственной. Находка художника в данном случае состоит в том, что на горячем оранжево-красном фоне обнаженная фигура может испытывать свое состояние исцеляющей свободы и не испытывать при этом стыда, открыто смотреть на зрителя. Это как в горячей финской сауне — при определенной температуре чувство стыда исчезает.

Но что на самом деле означает этот прекрасный красный фон? Это суть преображенный мир. Это то, когда Иисус незадолго перед смертью сказал: «Я уже преобразовал этот мир в себе». Каждый человек имеет свой собственный мир, каждый человек — это мир в себе, но в начале этот мир выступает как не преобразованный, сырой, словно навязанный природой извне. И задача человека — при помощи своего правильного окрепшего мышления, при помощи творчества, при помощи работы над собой этот мир преобразовать. И тогда он становится оранжево-красным, как на картине, что значит уже преобразованный человеком мир. Линия горизонта ровно посередине, что означает равновесие между Небом и Землей, между духовным и материальным. Мир уравновешен и преображен.

Преобразуй свой мир, и тогда можешь получить это исцеляющее переживание свободы, можешь смело разоблачаться и говорить о самых откровенных вещах, не испытывая при этом никакого стыда. Потому что твой преобразованный мир принимает тебя таким, какой ты есть — без одежд, без документов, без сундуков с золотом и драгоценными камнями. Без фиговых листочков, если хотите. Все дело в том, чтобы духовно работать над своим миром.

Преобразуй мир, и будешь свободным, как эта голая девушка на картине! Видишь, она посмеивается над тобой, посмеивается над теми, кто стыдливо натягивает плавки и купальники, потому что вы еще не преобразовывали свои миры. Вам еще приходится скрываться в своих кабинках и кабинетах, но не потому что законом запрещено демонстрировать обнаженное тело, а потому что ваш мир еще непроработанный, голый, сырой, вы еще не разобрались с собой, вы еще не знаете, кто вы есть. Если вы разденетесь прямо сейчас, то ваш пока еще чуждый вам мир начнет смеяться над вами.



  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.