Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Он сделал то, что не смог Фаберже
Он сделал то, что не смог Фаберже

В рубрике «Воскресное путешествие» газета "Тверская, 13", 2009 г., автор Марина Макарова



Андрей Манджос «Пасхальное яйцо»
эмалевая мозаика


Карл Фаберже прекрасно владел искусством эмали, но при этом своё единственное мозаичное яйцо сделал почему-то из камней. А первое в мире пасхальное яйцо, покрытое мозаикой из горячей эмали, изготовил наш современник - художник Андрей Манджос, который и стал первым в мире эмальером-мозаичистом.
Андрей не только открыл новый вид искусства, но ещё и выступил с уникальным проектом, который может встать в один ряд со знаменитой Янтарной комнатой. Этот проект под названием «Эмалевая комната Андрея Манджоса» впервые представлен в выставочном зале «Тушино».

Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки, как металла, так и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений, как декоративных, так и сложно-живописных. Используемые краски представляют собой стекловидные порошки, разводимые водой, которые наносятся на чистую медь или сталь высокого качества. Затем пластины обжигаются в муфельных печах при температуре 850 градусов по Цельсию. После обжига красочный слой приобретает качество стекла. В зависимости от сложности композиции и живописных задач, пластины проходят от 5 до 60 обжигов. После того как нанесён очередной слой, мастер уже не волен вмешиваться во взаимодействие краски и огня. Он может лишь, основываясь на знании материала и интуиции регулировать время и температуру обжига. Из этого сочетания осознанного и точного действия со случайностью рождается уникальность каждого произведения. Повторить его не может даже сам автор. Горячая эмаль, по самой своей природе, существует лишь в одном экземпляре. Именно поэтому так высоко всегда ценилось это искусство. Ещё Леонардо да Винчи говорил, что «живопись на эмали вечна». Сегодня в России искусством горячей эмали занимается всего 200 человек. И среди них - Андрей Манджос, открывший совершенно новое направление этого искусства и получивший на него международный патент.

То, что делает Андрей Манджос - поистине национальное достояние. Странно только, что этого не видят чиновники от культуры, с которыми он ни раз уже вступал в длительную переписку, пытаясь найти поддержку в реализации своего проекта и основания школы эмалевой мозаики, чтобы обучать детей и взрослых своему искусству. В Министерстве культуры РФ, например, посчитали, что произведения Андрея Манджоса не представляют никакой ценности. Между тем, его творения уникальны во всех смыслах. Чего стоит только одно панно «Город на Неве, мозаичное путешествие по Санкт-Петербургу», созданное к 300-летию Северной столицы. На его изготовление использовано более 18 тысяч эмалевых фрагментов, что признано мировым рекордом. Чуть меньше - 13.650 медных пластинок, покрытых многоцветной горячей ювелирной эмалью, использовано для мозаичного панно «Михайло Ломоносов». Каждая пластинка с эмалью подвергалась обжигу, как отдельное ювелирное изделие. Уже одно это говорит о том, сколько оно может стоить. Сюжет мозаики символичен. Великий русский учёный, художник и просветитель М.В. Ломоносов, наряду с другими своими многочисленными достижениями и открытиями, прославился, как первый художник- мозаичист России, основавший мозаичное дело в нашей стране. Панно является единственным мозаичным портретом Ломоносова, в котором учёный и художник изображён на фоне его знаменитой мозаики - "Полтавская баталия". Ценность материалов, необычная светоцветовая игра микрообъёмов отдельных капелек горячей эмали, многотрудный кропотливый ручной мозаичный набор и сама авторская технология исполнения данного произведения делают его настоящим раритетом.

- Именно мозаики М.В. Ломоносова вдохновили меня посвятить своё творчество именно мозаике, её декоративному языку, - говорит Андрей Манджос. - Учась на мозаиках Ломоносова, я сначала пробовал повторить его язык, но материал эмалевой мозаики, её камерность и новый язык создают совсем другое впечатление. Прежде чем придти к своему открытию, Андрей много экспериментировал, изучал различные виды мозаики и эмали. И что особенно удивительно, всё это он делал, будучи старшим следователем милиции и одновременно обучаясь в Московском государственном художественно-промышленном училище им. С.Г. Строганова. Туда он поступил, надеясь получить специальность художника-оформителя, чтобы было чем заниматься на пенсии. Но, увлекшись мозаикой, он достиг такого совершенства в ней, что открыл новый вид искусства.

Это не камень, не бисер, не смальта, мозаика Андрея Манджоса собрана из огромного количества крохотных пластинок, покрытых многоцветной эмалью, что является его авторским изобретением. Новый приём работы с классическим материалом, несмотря на многовековое существование мозаичных и медальерных техник. И он не имеет аналогов не в истории мозаики, ни в истории эмали. В тоже время в этом художественном методе легко угадываются первоистоки. Андрей переработал технологию смальтовой мозаики для ювелирной эмали, а эмаль уподобил смальте.

Над одним небольшим произведением автор работает долгие месяцы. Это - трудоёмкая ручная работа и длительный технологический процесс, обжиг мельчайших кусочков металла с полихромными эмалями, каждый цвет которых имеет свою температуру плавления. Кропотливый мозаичный набор на плоскости или объёме требует удивительного терпения и скрупулезности. Благодаря тому, что все эмалевые элементы обладают своим микрообъемом, по-своему отражают и преломляют свет, в его работах создается особая живописная пластическая выразительность и драгоценность фактур, наполненных искрящимся светом. Аранжированные в технике произведения разных эпох и стилей приобретают новое декоративное звучание, яркость, глубину и звонкость красок, свойственную только эмалям.

Кроме настенных панно и мозаичных картин, художник создаёт портреты и скульптуры, детали интерьера квартир и офисов, предметов быта, ювелирные украшения, одежду и обувь, и даже автомозаику. На выставке можно увидеть неожиданные вещи, как например, зонтик и барабан, украшенные мозаикой, церковный колокол, единственные в мире покрытые мозаикой из горячей эмали пасхальные яйца, оклад иконы, предметы интерьера и многое другое.

Андрей Манджос уже изготовил эмалевые пластинки в толщину человеческого волоса, увидеть которые можно только под микроскопом. А в его планах проинкрустировать эмалью маленький бриллиант и маковое зёрнышко. Ему постоянно хочется создавать что-то новое. Но делом своей жизни он считает создание «Эмалевой комнаты Андрея Манджоса», а также школы эмалевой мозаики. Ему не важно, где она будет открыта, в столице или далеко за её пределами. Он готов её сделать и в Волоколамске, где много работает на даче, и в любом другом уголке России. Он, как истинный россиянин, хочет сохранить свою богатейшую коллекцию на Родине, хотя с успехом мог бы давно продать многие произведения настоящим ценителям искусства за рубежом.




  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.