Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Городской пейзаж из окна верхнего этажа
Мария Замолдинова «Питер. Провода. № 3»
бумага/пастель 50см x 65см 2003 г.
http://artnow.ru/ru/gallery/3/7237.html

Вид из окна. Если ваша квартира или мастерская находится на верхних этажах, вы можете наблюдать интересный физический феномен. Встаньте возле окна в солнечный день и внимательно посмотрите на улицу. Желательно, чтобы солнце не светило в вашу сторону.

Что вы видите?
Сверху вы видите голубое небо, а снизу двор и старые обшарпанные дома. Обратите внимание на их цвет и на цвет неба. Теперь отойдите вглубь квартиры, внимательно наблюдая за тем, как меняются цвета. Если вы считаете, что ничего не меняется, значит вы просто не привыкли замечать такие изменение и у вас нетренированное чувство цвета. Продолжайте делать это упражнение каждый день, пока не начнете замечать происходящие изменения. Во всяком случае, художник не может их не заметить. Та картина, которую он наблюдает, глядя в окно из глубины квартиры, часто так его потрясает, что он немедленно берется за кисть.

Что же происходит с картиной, открывающейся из окна, когда вы отходите вглубь комнаты?
Первое – это сужается поле зрения. Мы будем следить только за границей, которая проходит по линии крыш и отделяет небо от городских построек, а то, что далеко внизу, или высоко в небе, нас сейчас не интересует.
Второе изменение – небо становится темнее, а дома светлее. Если ту же картину мы наблюдаем с улицы или стоя вплотную к окну, то как правило все наоборот: сверху светлое небо, а снизу более темные очертания домов, или леса, или гор. Так устроен наш орган зрения: свет и тьма это очень относительные вещи, все зависит, откуда мы смотрим.
Наверное, вы знаете, что если смотреть из глубокого колодца, то можно видеть звезды даже на дневном небе, которое выглядит при этом темно-синим, а края колодца ослепительно светлыми. То же самое, но в меньшей степени происходит, когда вы меняете свое местоположение относительно окна.
Третье изменение – дома начинают приобретать тонкие цветовые оттенки, как если бы вы смотрели на них в свете наступающих сумерек. Вот это-то и является самым ценным для художника. Получается, что не надо ехать в тропики на далекий остров Таити, чтобы наблюдать сочные, яркие цвета. Всю богатую цветовую гамму можно увидеть из окна собственной мастерской. Этим феноменом пользовались многие художники, в том числе Алексей Явленский, создавший, не выходя из дома, множество вариаций одного и того же городского пейзажа, который открывался ему из окна.

Итак, мы видим на картине необычный розовый, необычный зеленый и необычный коричневый цвета. Таких домов с такими цветами штукатурки мы не найдем в Петербурге. Ясно, что здесь какой-то эффект. Дело в том, что те цветовые оттенки, в которые тогда окрашиваются верхушки домов, взятые на фоне синего неба, человеческий глаз вообще не в состоянии различить. Он их не воспринимает. Таких цветов для нашего глаза не существует, их нет в природе. Вместо этого видим на стенах домов лишь равномерный тусклый оранжевый цвет. Но внутреннее чувство подсказывает, что один дом чем-то отличается по цвету от другого дома, а другой дом от третьего. Желая передать эти невидимые, но внутренне переживаемые различия, художница изображает один дом розовым, другой дом темно-коричневым, третий дом зеленоватым, дабы подчеркнуть, что все они разного цвета. Просто в палитре для этих цветов не существует своих красок, и приходится искать заменители.

Древние греки, например, не воспринимали синего и фиолетового цветов, для них спектр начинался с красного цвета и заканчивался зеленым. Поэтому море у них было черное, а не синее. Отсюда и произошло название «Черное море».  В будущем люди будут видеть еще больше цветов, чем мы. Сейчас же мы этих цветов еще не воспринимаем. Если в результате какого-то природного феномена перед нами вдруг объективно возникает некий невидимый цвет, то мы принимаем его за другой, например, за черный, оранжевый, розовый или серый. Однако этот невидимый цвет будит в нас непонятные чувства, которые могут оказаться настолько сильными, что их даже трудно переносить. И чаще всего это происходит, когда мы смотрим на совершенно простые, тривиальные и обыденные вещи. Как сказал поэт:

«Нет, больше не могу смотреть я туда в окно!
О, это вечное предсмертье, к чему оно?»

Эти невидимые цвета пробуждают чувства типа жалости, тревоги, какого-то непонятного ожидания. Кажется, что время остановилось. Кажется, что что-то безвозвратно потеряно.

Вот скажите, например, почему картина называется «Провода»? Зачем здесь этот косой черный столб, и черные прямые линии, пересекающие небо? Да потому что эту картину невольно хочется перечеркнуть! Потому что те сильные чувства, которые вызывают в душе невидимые цвета, невозможно выразить. Потому что они разрывают душу!




Просмотры: 7617


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.