Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Четвертое измерение
Евгения Мень «Подсвечники в запутанном пространстве»
61 х 75, холст, смеш.техн., 2006 г.
http://artsophia.ru/emen.html


Чего только не писали о четвертом измерении! А загадка четвертого измерения так и осталась тайной.
Некоторые считают, что четвертое измерение это время, в котором якобы можно также свободно путешествовать, как в пространстве. Другие фантасты грезят о дополнительном пространственном измерении. Можно, мол, выйти в это четвертое измерение пространства, как на улицу, и оказаться в одно мгновение в совершенно другой точке нашего мира, на далекой Альфа-Центавре, и к тому же в другом времени. И ведь верят же люди!

На самом деле все наши фантазии о путешествиях в четвертом измерении распадаются в пух и прах, как только соприкасаются с простым геометрическим представлением. Кратчайший путь между двумя точками – это прямая (если не учитывать искривления пространства в общей теории относительности, которое в сущности ничегошеньки не меняет). Прямую всегда можно уложить на двумерную плоскость и в обычное евклидовое трехмерное пространство. И следовательно, кратчайший путь между двумя точками во Вселенной всегда лежит через наше трехмерное пространство. Подумайте над этим фактом! Любой выход в четвертое измерение, любое путешествие вперед и назад по времени только удлиняет наш путь. Мы и без того идем самым кратчайшим путем! Наш мир и без того самый фантастически быстрый. Приходится только удивляться, как ученые фантасты до сих пор не замечали этого очевидного факта! И спрашивается: зачем тогда придумывать всякие четвертые и пятые измерения? Разве кто-то добровольно согласился бы войти в это четвертое измерение, чтобы за здорово живешь отстать от жизни на десять, двадцать или на миллион лет? Эти лишние измерения давно были исключены из нашего мира за их полной ненадобностью.

Единственное реальное четвертое измерение – это душевное. Мы можем войти в наше душевное измерение, ничего не изменяя при этом во времени и в пространстве. Но странное дело! Когда мы входим в душевное пространство, то к трем имеющимся пространственным измерениям не только не добавляется никакого нового измерения, но пропадает также и третье измерение. Теперь нам достаточно только высоты и ширины; дальность до объекта исчезает за ненадобностью, исчезает также и время. Находясь на двумерной плоскости, в душевном пространстве, мы, как субъект, не отделяем себя от объекта. Едва мы успеваем подумать о дереве, мы тут же становимся самим этим деревом, и, следовательно, о какой дальности тут может идти речь?

Итак, наше четвертое измерение превратилось в двумерную плоскость.
Вы думаете, это фантастика? Ничего подобного!

Это тот мир, в котором живет любой художник, когда творит. Холст для живописца – это его душевное пространство. Художник до такой степени близко подходит к предмету, что ему больше не надо ни времени, ни третьего измерения. Творить – это значит потрогать предмет своей душой, слиться с ним на двумерной плоскости своим существом. На картине изображается душа, как таковая. Но поскольку душа всегда наполнена тем предметом, который она любит больше всего, мы фактически видим на картине лишь фазы указанного предмета.

Это покруче, чем путешествие на Марс, господа! И не надо вам мечтать о сверхсветовых скоростях и о межзвездных войнах! Достаточно взять краски и холст, и вы получите всю гамму самых острых ощущений. Если вам кажется, что это слишком просто, то позвольте вас спросить:
- Сколько предметов изображено на картине?
Три? – скажете вы. Ничего подобного – один единственный предмет. То, что вы видите перед собой – это панорама, это отдельные моменты жизни души с одним и тем же предметом. Он проходит перед вами слева направо в трех фазах. Первая фаза – это вы только что заметили предмет: «Ах, это ты!». Вторая фаза – познание: «Я тебя люблю!». Третья фаза: «До свидания!». На абстрактной картине все имеет глубокий смысл. Три - это не просто количество предметов. Если предмет повторяется дважды – смысл один, трижды – совсем другой, четырежды – третий. Конечно, художник не раздумывает над смыслами и не считает, сколько раз ему следует изобразить предмет, но интуитивно он чувствует, что здесь надо три раза. И если предмет появился три раза, как в данном случае, то это значит: ВСТРЕЧА, ЛЮБОВЬ и РАССТАВАНИЕ.

Вы видите, что в первой фазе предмет только выступает из-за фона, фон просвечивает через него, во второй фазе предмет дан во всей красоте, а в третьей он частично уходит за пределы холста, то есть, он постепенно исчезает из поля внимания. Круглый, гладкий и красный - означает симпатию – это личное восприятие художника.
А почему в нем дыра? - спросите вы.
- Да, собственно, почему в предмете дыра?
Видите ли, душа проживает какой-то кусочек жизни - минуту, неделю или тридцать лет своей жизни - вместе с предметом. Через предмет вы входите в четвертое, душевное измерение, и через него снова возвращаетесь обратно к себе. Поэтому предмет должен иметь в себе некую дыру, через которую душа может свободно входить и выходить. Простите за банальность, но если в предмете нет никакой дыры, то какая тут может быть любовь!
И, обратите внимание, в средней фазе отверстие в предмете белого цвета. Вы когда-нибудь видели, чтобы дыра была белой? Обычно дыра бывает черной. А тут предмет словно освещен изнутри, причем не желтым, а белым светом. Потому что это не физическое пространство с его желтым светом, а душевное, и белый цвет – это цвет души. Сам предмет любви красный, а прочее пространство, как правило, черное, зеленоватое или серое, но и в нем всегда в какой-то пропорции, как некий отсвет, разлит белый цвет души. Видите, здесь не надо третьего измерения, третье измерение заменятся цветом.

- Что такое белые точки, которые словно сшивают отдельные лоскутки фона?
Это элемент восприятия, так сказать, отдельные моменты касания. Каждая точка – это касание предмета, тактильное ощущение его внутренней сущности.
- А что это за угол изображен, словно выложенный из плоских плиток?
Ну, мы уже говорили: это наше трехмерное пространство, которое стало плоским. Это художественный прием, символически указывающий, что на данной картине мы имеем дело с душевным процессом. Фон картины – то есть, бессознательная составляющая нашей душевной жизни – он всегда имеет хаотическую структуру. Абстракционист никогда не наносит отчетливых штрихов или мазков, но предпочитает случайные разводы, подтеки, вкрапления. Краска свободно изливается на холст. Отдельные мысли и представления изображаются на этом хаотическом фоне в виде отрезков прямых линий и направлений. Так что весь этот угол суть наше представление о пространстве, с его трехмерностью, внешностью, искусственностью, то представление, которое нам мешало понять и полюбить предмет.

Чтобы полюбить предмет, надо покинуть трехмерное пространство. Вот смысл картины.
Увы, не всякое живописное произведение может быть понято подобным образом. То, о чем мы сейчас говорили, относится к так называемой абстракции, причем не просто к абстракции, а к предметной абстракции. Именно это современное направление в живописи представляет нам в наиболее чистом виде свойства душевного и духовного мира. А художник абстракционист – это словно как покоритель и исследователь душевного космоса.



Просмотры: 9402


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.