Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Живопись и психология

Екатерина Мещеринова «В прошлом о будущем»
холст, масло, 60 х 60 см
http://stranstviy.in.gallerix.ru/


Интересно, а что бы вы сказали по поводу этой картины? Наверное, что картина наполнена богатым философским содержанием, что эти две девушки, связанные живыми нитями – и по ногам, и по рукам, и по всему телу – что-то да значат. Наверное, это символ того, что в обществе, в людях происходит какое-то раздвоение? Не может быть, чтобы художник изобразила их просто так, случайно водя кистью по холсту – должен же быть в этом какой-то смысл.

И какой именно?

В том-то и дело, что никакой философской концепции здесь нет, и символа тоже. Это не концептуальная живопись, где по картинке сразу бывает видно, что у художника на уме. Бывает, что в концептуальной живописи художники даже пишут словами на самой картине, как надо понимать их образы, часто доходит и до карикатуры. Здесь же смысл скрыт, картина представляется какой-то очень сложной и таинственной.

Словом, не концептуальная это живопись, а обычная – предметная. Это взгляд художника на некий предмет, который она прочувствовала и поняла лучше всех, буквально, проникла в него своим двойным зрением, доведенным до ясновидческой интуиции. Только предмет этот не обозначен ни на самой картине, ни в ее названии. Просто надо уметь читать образы, и мы поймем, что это такое. Предмет очень необычный, это не человек, не дерево, не церковь и не ваза с цветами – что любят изображать художники – а это абстрактный предмет, но тем не менее, предмет в самом прямом смысле слова.

Давайте внимательно рассмотрим картину.
В ней есть три плана прямо как в классическом пейзаже: на переднем плане две обнаженные женщины, только отнюдь не их нагота интересует художника, и не формы женского тела, которые поданы всего лишь схематично и сюрреалистически. Обнаженная женщина – это душа. А то, что их две, отнюдь не означает, что есть два человека, но это есть одна и та же душа, которая в одном случае смотрит в прошлое (слева), а в другом – в будущее (справа). Посмотрите, как правая девушка уверенно шагает вперед! Левая же смотрит не дальше того, что у нее есть в руках, то есть, пережито, как опыт.

На среднем плане изображена вереница книг, интеллектуальных знаний. Высовывающиеся снизу руки жадно глотают эти знания. Что нам это напоминает?
Картину надо читать буквально. Многочисленные книги, вереница которых закругляется сама на себя (то есть, является самодостаточной системой) – это число. Например, десять принципов успешной и счастливой жизни, семь привычек, которые портят нам жизнь, двадцать правил эффективного общения и пр. Современные люди молятся на разного рода принципы, или заповеди, которые сформулированы и пронумерованы в виде перечней: семь страхов, которые нужно преодолеть, восемь векторов, которые нужно прокачать и т.д.

Наконец, дальний план или фон – что изображено на нем?
На нем изображено небо, то есть, духовный мир, из которого вся эта психологическая премудрость как раз и взята. Мудрые книги берут начало оттуда, и вся наука психология выужена из духовных источников, но поставлена на собственные ноги, как если бы она не нуждалась ни в каком духовном мире, в религиозном познании и в Боге. Понятно, почему вся композиция повисла в воздухе, почему на картине отсутствует твердая почва. Потому что психология, на самом деле, основывается не на естественнонаучных данных, как хотелось бы первым психологам, которые еще изучали в лаборатории рефлексы лягушек. Она основана на эзотерике в хорошем смысле слова (как познании о духовном происхождении человека), но делает вид, будто может обойтись без нее, то есть, ограничивается обыкновенным человеческим рассудком. Правда, многие психологи устремились сейчас в эзотерику и в мистику, но это лишь свидетельствует о том, что психологию, как науку, ждет близкий закат. В будущем люди будут изучать сам духовный мир, а не психологию. Это в десять раз эффективней.

Итак, какой предмет изображен на картине?

Правильно, предмет картины – это сама психология!

В чем заключена сущность психологии, очень легко уяснить, если мы посмотрим на то, что делают эти девушки на картине. Как было сказано, одна душа человека обращена в прошлое, а другая в будущее. При этом та, которая в прошлом, достает из своего горшочка некий драгоценный клад, который как текучее растение передается другой девушке, которая обращена в будущее, то есть живет в сегодняшнем дне. В ее руках этот клад, это розовое текучее растение набухает, дает плоды и начинает сочиться, капая в виде мудрости на те умные книги, по которым она шагает. Вот чему учит психология – найти в прошлом корень, который даст росток в будущем!

Например, есть у нас в детстве какие-то критические переживания, когда папа ушел от мамы к другой женщине, или что-то в этом роде, а в зрелом возрасте мы сидим и думаем: «Почему со мной в жизни происходит не так? Почему мне досталось все это?» И мы не думаем тогда ни о Боге, ни о реальных причинах, почему что-то не так и что от меня в данной ситуации требуется, но мы смотрим, как учит нас психология, в свое детство и находим там некие критические переживания. И тогда понимаем: «Ах вот оно что! Мой комплекс, мой страх, мои проблемы связаны с тем печальным критическим переживанием, когда папа ушел от мамы». И это иногда помогает нам найти лекарство для сегодняшней ситуации и пройти в будущее.

Не находите ли вы, что художник создавший картину «В прошлом о будущем» гораздо яснее видит вещи, чем все психологи на свете?



Просмотры: 1640


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.