Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Крест в человеке или человек на кресте?
Назим Гаджиев (Турция) «1133»
холст/масло 111см x 80см 2005 г.
http://artsophia.ru/nazim.html

Может быть, это экспрессионизм?
Что означает странное название композиции – «1133»?
Не в силах определить стиль и направление художественного произведения, старый критик почесал репу и отнес все это к издержкам цивилизации.
Пишут, кто во что горазд! Сначала подумай, что ты хочешь написать, и тогда берись за краски, а не наоборот!

Сначала подумай! – Вот оно что! Однако, как далеко современное искусство ушло от этой формулы «сначала подумай»! Никто в наше время больше не пишет из головы. По крайней мере, на первой стадии творчества – никто. Фон и форму художник старается прорабатывать бессознательно, чтобы таким образом, не возмущая мыслию глубин души, выудить из подсознания что-то поистине оригинальное, яркое и живое. Сознание включается только на последней стадии, когда он работает цветом.

Кто-то считает, что художник пишет из подсознания. Я же думаю, что он пишет из интуиции. Интуиция – это высшая человеческая способность, которая во много раз мощнее обычной способности рассудочного мышления. Благодаря интуиции художник схватывает суть человека и при помощи той же интуиции рисует и водит кистью. Обычная мысль способна лишь анализировать, то есть, раскладывать по полочкам объект, но она часто не способна даже увидеть этот объект в правильном свете, не говоря уже о том, чтобы преобразовать его или возродить. Мысль не рождает, а убивает живое. А интуиция способна не только постигать истину об объекте, но и порождать объект. Благодаря интуиции на картине художника может появиться что-то совершенно новое, чего еще нет в жизни. Можно сказать, что кисть в руках художника это орудие интуиции.

После этого введения давайте спросим себя: что же нового изобразил художник на своей картине?
КРЕСТ.
Раньше художники изображали Распятие, то есть, примеряли к телу человека крестообразную форму. Но изобразить самого человека в виде креста никто не осмеливался. А оказывается все так просто! Посмотрите, как естественно держатся эти две крестообразные фигуры людей! Словно они всю жизнь ждали, когда они смогут надеть на себя эту простую свободную приподымающую сознание форму и исполнить свой огненный танец. Их расставленные горизонтально в стороны руки обнимают весь мир, их прямая фигура словно вонзается в космос, а их головы словно являются средоточием всей вселенной. Форма креста – это самая-самая человеческая форма. Это самая высшая степень овладения миром и собой.

Почему фигур две?
Просто таким образом художник отображает социальный аспект. Когда человеческие души принимают форму креста, то они могут объединяться. Это так ясно и просто передано на картине. Горизонтальная линия рук одного человека продолжается в горизонтальной линии рук другого человека, и таким образом может объединиться все человечество. Вот ответ на все злые социальные вопросы современности.

Каким же образом может человек принять эту крестообразную форму? И что вообще это значит?
Чтобы ответить на эти вопросы, разберем по отдельности, что означает вертикаль и горизонталь.

Горизонталь символизирует животную составляющую человека. Позвоночник животного располагается горизонтально. Животное может свободно перемещаться по поверхности земли в горизонтальном направлении. Человек наследует от животного эту великую способность быть свободным существом, ходить туда-сюда и не зависеть от выбранного места земли. И именно эта способность свободного перемещения приведет в будущем к объединению людей, независимо от их социальной принадлежности, национальности и прочих различий. Таким образом, первое правило – не держаться за свое.

Вертикаль символизирует растительную составляющую человека. Как и растение, человек растет всю свою жизнь. Так или иначе, органически или духовно, но человек никогда на протяжении жизни не прекращает свой рост. В отличие от человека животное быстро достигает своего зрелого состояния и проводит в этом зрелом состоянии всю оставшуюся жизнь без какого бы то ни было роста. Итак, вертикаль в человеке происходит от растения. Растение тянется к солнцу, а человек тянется вниз к земле! Взгляните еще раз на композицию на картине: голова – это то место, откуда, как из луковицы, растет нижний человек. Только рост его происходит в обратном, чем у растения, направлении – от головы к земле. Это действительно так, и отсюда проистекает второе правило: - основывайся на голове, то есть на духовном, и, исходя из духовного старайся достичь земли. Это антиматериализм.

Итак, АНТИМАТЕРИАЛИЗМ и АНТИЭГОИЗМ. Их сочетание дает форму креста – то есть, истинную форму человека. Художник интуитивно предчувствует эту форму в каждом человеке.

Крест делит пространство на три части. Это пространство также принадлежит к существу человека, и каждая его часть окрашивается в свой цвет. Однако поскольку здесь два человека, то нижние правые и левые трети объединяются и теперь все нижнее пространство окрашивается равномерно в красный цвет. Нижнее пространство – это наше подсознание, а верхнее светлое желтое пространство – это сфера сознания. Руки находятся посередине между сознанием и подсознанием, а голова выныривает из подсознательного моря наружу. Сверху кажется, что внизу на поверхности моря плавают только круглые отделенные друг от друга головы. А снизу очевидно, что все люди – правда, на подсознательном уровне – изначально объединены в одно целое, плавают в одном море.

Можно еще многое сказать по поводу цвета фигур. Голова и позвоночник имеют самый темный красно-фиолетовый цвет. Это самая оформленная, самая плотная и, можно сказать, самая твердая, словно ствол дерева субстанция. Середина человека – его грудная клетка – заполнена желто-красными или белыми оттенками. А внизу получается нечто интересное. У одной фигуры уходящее вниз туловище окрашено в синий цвет, а у другой - в желтый. Не будем сейчас говорить о разнице между полами, однако заметим, что при слиянии синего и желтого получился бы зеленый цвет растения. Однако этого не происходит в случае человека: у одних людей внизу синий цвет, у других желтый, они полярные. Этого феномена мы не наблюдаем у растений. У растений полярность отсутствует. И что из этого следует?

Мы видели, что форма креста в человеке это гармоничная свободная форма будущего человека. Ей противостоит другая форма – человека на кресте, означающая страдание и невозможность на данном этапе эволюции обрести в своей душе гармоничную форму креста. В смысле горизонтали это означает, что человек цепляется за свое и не воспринимает ничего чужого. В смысле вертикали это означает, что берет верх чисто зеленый, неполярный органический рост, как у растения, которое питается лишь материальными соками и не приемлет в себя духовное. Если человечество укореняется в этих двух крайностях – эгоизме и недифференцированности – то оно переживает состояние страдания на кресте.

Сейчас много говорят об объединении религий, слиянии наций, о том, что можно примирить между собой все мировоззрения, но на самом деле, это ведет к глобализму, отсутствию дифференциации и полярности, а значит к отсутствию развития. На самом деле дифференциация и индивидуализация необходимы человеку, так же как свет и воздух, они необходимы, чтобы в будущем создать настоящее братство людей, а не его подобие.



Просмотры: 5087


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.