Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Сделать хотел утюг, слон получился вдруг…
Сделать хотел утюг, слон получился вдруг….

Так поет Алла Пугачева в своей песне о маге-неудачнике:
«Сделать хотел грозу, а получил козу…»
«Сделать хотел утюг, слон получился вдруг…»
Этот маг плохо учился в школе, все, что ему ни задавали, делал кое-как, и в результате ничего не может сотворить по своему желанию. Хочет сделать утюг, а вместо этого получается слон. Непорядок!
«Даром преподаватели время со мною тратили,
Даром со мною мучился самый искусный маг,
Мудрых преподавателей слушал я невнимательно,
Все, что ни задавали мне, делал я кое-как!»
Знали бы певица и все, кто бесчисленно много раз слышал эту песенку, что в живописи сейчас дело обстоит как раз наоборот. Если художник хочет создать утюг, и действительно на картине появляется утюг, то это очень плохо, это бездарно, такая живопись никуда не годится. Так писали раньше, но в современной живописи принято, чтобы образ на картине возникал из ничего, без всякого предварительного осмысления и построения в голове. Если художник рисует из головы и говорит себе: «Вот, сейчас я нарисую дерево», это не живопись. Настоящее творчество, настоящая магия заключается в том, чтобы вызвать образы на картине из небытия, из пустоты, из незамутненного домашними представлениями сознания.
Во всяком случае, тот слон, которого вы видите на картине ниже, возник не на первом этапе написания картины, а в процессе. Потому что то направление, которое представляет художник Назим Гаджиев, называется «эзотерикизм», что само по себе означает – брать образы ниоткуда, то есть, непосредственно из духовного мира. Этот смысл и вкладывается в понятие «эзотерика», она и есть, как мы увидим, настоящая магия, которой владеет художник. Причем это очень непросто работать так, как работает Назим Гаджиев. Если вы наткнетесь в интернете на галерею его работ, то обратите внимание на гениальное волшебство его образов, которые предстают перед нами словно в неком ореоле таинственности и несут какой-то глубинный непостижимый эзотерический смысл.

Как же получаются у него эти удивительные слоны, рыбы, собаки и другие всевозможные образы и группы образов по два, по четыре, по восемь, по тридцать три образа на одной картине? И можно ли добраться до их разгадки?


Назим Гаджиев (Турция) «Поймать мечту!»
холст/масло, 71 см x112 см, 2007 г.


Что здесь происходит на этой картине? Я объявил конкурс на сайте прозы – написать лучший комментарий к картине «Поймать мечту», но прошло довольно много времени, и никто, ни один писатель не додумался, что означает этот слон, что означают эти трое в повозке и даже тот маленький слоник с крыльями в правом верхнем углу. Попытки были, но задача оказалась не по зубам нашим прозаикам. Слишком твердый орешек этот слон для обыкновенного пассивного мышления человека, который привык к тому, что ему всю информацию подносят на блюдечке с голубой каемочкой. Однако это самое интересное научиться разбирать такие образы! Попробуем и мы, в качестве примера, увидеть эзотерический смысл картины «Поймать мечту».

Для начала скажем пару слов о технике, как создаются такие картины. Художник, как было сказано, не отталкивается от готового образа в голове. Первоначально он имеет дело лишь с абстрактным фоном, на котором нет ничего определенного. Затем он наносит последовательные полупрозрачные слои краски на холст (лессировки) и доводит некоторые элементы до конкретных фигур, которые начинают ему что-то напоминать. Так получаются эти квадратики, шарики, пазлы, пузыри и т.д. Некоторые же элементы фона приобретают сходство с колесом, колпаками, ногой или хоботом слона. Они позволяют художнику вытащить из глубин памяти картины, которые он видел в очень глубоком сне без сновидений. Обычно такие картины сразу погашаются в сознании, как только человек просыпается. Но работая медитативно над своим полотном, художник может вспомнить, как во сне вдруг увидел себя в трех лицах и что какое-то мощное животное с грохотом увлекает его повозку вперед. Он зачарован происходящим: «Что за живой механизм вызывает это сильное поступательное движение? Наверное, это слон!» Воспоминание длится доли секунды, но это достаточно художнику, чтобы вытащить на холст главные действующие лица картины. И таким образом запечатлевается сюжет, взятый, так сказать, из другого мира, из-за порога сознания. Конечно, это лишь мое предположение.

И далее спросим себя:: что означает этот маленький крылатый слоник?
Этот маленький слоник играет здесь роль ключа к картине, чтобы ее можно было легче понять. Отталкиваться надо от него. Интересно, что люди, пытаясь понять смысл картины, начинают вслепую говорить и гадать, кто эти трое в повозке, совершенно забывая про оставленный художником ключ. Крылатый слон – это символ мечты. Можно даже сказать – неосуществимой мечты, потому что, как вы знаете, никакие крылья не понесут такое тяжелое животное, как слон, по воздуху, слоны не летают. Этот маленький слоник должен акцентировать внимание зрителя на слове «мечта», которое по-английски пишется как dream и означает одновременно и мечту и сновидение. Вот на это сновидение и указывает маленький слон, там и надо искать большого слона.

Итак, маленький крылатый слон – это ключ, он указывает на большого слона. Но большой-то слон без крыльев! Значит, большой слон – это уже натуральный действительный слон! Следовательно, картину надо читать так:
«Вы все гонитесь за своей маленькой неосуществимой мечтой, но вы ничего не знаете о том, что эта мечта, этот слон, реально существует в натуре. У человека есть внутри мощный творческий двигатель, который тащит его по жизни, несмотря на то, что человек даже не подозревает о его существовании. И все дело в том, чтобы открыть в себе этот творческий двигатель и научиться им управлять. Это счастье, это высокая благородная мечта каждого человека, от осуществления которой зависит успех всей его жизни». Иннами словами, не гонитесь за счастьем напрямую, но попытайтесь прицепиться к своему собственному слону. Если повезет, вы даже можете почувствовать во сне, как он везет. Он есть.

А что означают эти трое в повозке?
Трое в повозке – это духовное существо человека, то есть, его душа, которая состоит из трех составляющих: душа ощущающая, душа рассудочная и душа сознательная. Мы живем в эпоху души сознательной, когда у многих людей развивается этот высший душевный член. В Древнем Египте у людей была только одна душа ощущающая, в эпоху Древней Греции к этому добавилась душа рассудочная или характера. В настоящую современную эпоху люди становятся во все большей степени носителями души сознательной в дополнении к двум предыдущим. В русских народных сказках часто говорится о трех братьях, и этот младший третий брат, Иванушка-дурачок, он и есть душа сознательная, именно он и добивается царства. И в этой колеснице он сидит спереди, ему выпало управлять слоном. Душа ощущающая и душа рассудочная просто сидят на повозке и даже не видят того, что их кто-то везет.

Слон на картине – это вечный двигатель четвертого рода. Вот разгадка картины! В современную эпоху это является первостепенной задачей человека - открыть внутренний творческий двигатель, который я в своей новой книге назвал «Вечный двигатель четвертого рода». Конечно, в первую очередь это открытие сделают те, кто усиленно занимается творчеством и создает такие картины, как у Назима Гаджиева. В начале 21-го века уже появились люди, которые на практике реализовали идею вечного двигателя четвертого рода в своей душе, то есть, прицепили свою повозку к слону. Об этой тайне знает художник. Она и изображена на картине.




  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.