Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Кто не рисует, тот не выигрывает! Или, большое новоселье в маленьком доме.
Рано или поздно сбывается твоя мечта – наконец-то ты обретаешь свой дом! Возможно, ты его купил или сам построил, взял в аренду или обменял старое жилье на новое, получил в наследство или переселился к родственникам. Для кого-то это маленькая комнатка, для кого-то просторная отдельная квартира, для кого-то загородный дом, а для кого-то, быть может, шикарная вилла на берегу моря. Как бы там ни было и что бы там ни было, но всем хорошо знакомо это переживание огромного облегчения и обновления в жизни в связи с переездом на новое место.

Многие замечают, что радостному моменту новоселья предшествуют порой годы утомительных поисков, скитаний и неустроенности. Но мало кто подозревает, что в эти годы неустроенности душа проделывала огромную конструкторскую работу – она строила в духе новый дом. И без того, чтобы душа сначала построила новый дом в духе, не бывает никакого новоселья. Эти годы и являются потому такими утомительными, что душа что-то ищет и что-то там в себе делает. Как только она заканчивает свою подспудную работу, вы сразу переезжаете в новый дом.

Поэтому, если вы действительно хотите поселиться в новом доме, начинайте, не откладывая ни на минуту, делать эту конструкторскую работу. Речь идет не о том, чтобы представлять  себе дворец, в котором вы хотели бы жить (хотя это тоже не лишнее), а в том, чтобы определить свое место и пространство в жизни. Собственно, это и называется познанием себя. Познаешь себя – и твой дом материализуется сам собой! Это не зависит от того, сколько у тебя денег, как сильно твое желание переехать, как активно ты себя ведешь на рынке недвижимости. Это зависит только от одного - от познавательной работы внутри себя.

Посмотрите, как делает эту работу художник, который тоже находится в поисках своего дома. Он пишет картины одну за другой, темой которых так или иначе является дом, и все чего-то решает, решает про себя.


Иван Несветайло «Приют рыбака»
Оргалит/масло, 40 см х 70 см, 2007 г.
 

Взгляните на эту картину. Вроде бы ничего особенного, дом как дом, картина как картина, есть что-то наивное и детское в манере письма. Но так кажется только на первый взгляд. Если присмотреться, то оказывается, что все в ней не просто так. Положение, размеры и форма рыбацкого домика найдены композиционно очень и очень тщательно. Все выверено до миллиметра.

Начнем с того, что почти как во всякой пейзажной картине, здесь есть четыре горизонтальные полосы, или четыре слоя: речка, поле, лес и небо. В статье «Четыре мира» мы уже разбирали, что эти четыре слоя означают четыре мира, в которых обитает существо человека: 1) физический мир, который мы видим физическими глазами, 2) астральный или витальный мир, в котором обитает эфирное тело человека, 3) низший и 4) высший духовные миры. Как будет расположен ваш дом относительно этих четырех миров?

Если он будет где-то за лесом на фоне духовного мира, то это ерунда. Это значит, что вы витаете высоко в облаках и ваша мечта о реальном доме всего лишь мечта. Если дом стоит в самом нижнем слое, то это чистый материализм. Это означает, что дом вам нужен только для того, чтобы пить, есть и вести сугубо материальный образ жизни, то есть, жить для того, чтобы есть. В корне взять, вся наша земля является таким большим материальным домом. Человек дома уже благодаря тому, что он родился на земле. И стоит ли строить второй материальный дом? По большому счету это не имеет смысла. Впрочем, вам выбирать. В случае данной картины это и невозможно, ведь нижний слой - река. Кто же строит свой дом на самой реке!

А почему нижним слоем является река? Или озеро, или болото? Это означает, что художник ищет свой дом в России. В России физический план сродни водному элементу. Одно это уже означает, что строить в России на чистом материализме совершенно бессмысленно. В России человек строит дом не для материальной жизнедеятельности, а для души, чтобы чувствовать себя в доме, как дома, чтобы породниться со своим домом, соединиться с ним душою. Нигде в мире  жилище не играет такой огромной роли, какую оно играет в жизни русского человека. Западный человек может менять дом или квартиру каждый год. Для русского человека это совершенно неприемлемо, для него дом это часть души, часть его существа.

Итак, надо построить свой душевный дом не слишком высоко в духовных высях и не слишком низко в материи. Где-то во втором слое, на твердом элементе. Это кажется очевидно, но в жизни к этому надо придти, и не всегда это удается сразу и просто.

Пойдем дальше. Вы видите слева над лесом садящееся темно-желтое солнце. А теперь посмотрите на геометрическую структуру картины. Вы можете заметить, что вокруг солнца, словно вокруг некого центра идут концентрические круги. Они едва прорисованы, однако видно, что вся местность вовлечена в это круговое движение. Лодка на берегу указывает своим носом в сторону вращения нашей маленькой вселенной вокруг солнца против часовой стрелки. Что это за круги? Это планетарные сферы. Человек по жизни проходит через планетарные сферы; сегодня он живет в сфере Меркурия, через несколько лет в сфере Венеры и т.д.

А теперь посчитаем количество сфер или жизненных эпох. Вы видите, над линией горизонта возвышаются синие силуэты деревьев. Давайте сосчитаем, сколько этих силуэтов (зубцов) от солнца до дома. Итак, под самым солнцем мы имеем первый силуэт. Идем дальше направо: два, три, четыре, а пять – это уже сам дом. Дальше за домом есть еще шесть и семь, и на этом все заканчивается. Следовательно, дом приходится на пятое десятилетие жизни! Может быть, это и не десятилетие, а семилетие, но это не важно, важен сам принцип.

Художник, когда рисует, словно решает задачу, словно прикидывает, в каком возрасте ему видится его будущий дом. Он делает это бессознательно, и, тем не менее, его душа чувствует удовлетворение, когда нарисованная картина соответствует действительности, соответствует его судьбе. Каждое возвышение, каждый случайный мазок, каждый цветовой оттенок имеет значение!  Вы можете промахнуться и, случайно, нарисовать дом в слишком далеком прошлом или, наоборот, нарисуете его в слишком прожитом прошлом. Во всяком рисовании есть свой риск, но кто не рисует, тот не выигрывает!

Чуть левее солнца, примерно там, где линия горизонта пересекается с линией берега, есть еще одна особая точка, это центр перспективы. И от этого центра словно расходятся невидимые лучи. Ваш дом должен быть вписан в перспективу. Ребра дома, грубо говоря, должны совпадать с лучами. Иначе дом будет стоять слишком особняком, слишком вдалеке от вашей жизненной перспективы. Он может быть прекрасным во всех отношениях, но жить в нем вы не сможете, он будет противоречить вашим жизненным устремлениям. Чтобы этого не произошло, рисуйте рисунки, пишите картины с домами или, по крайней мере, изучайте картины мастеров.

Итак, мы насчитали три принципа, по которым в душе строится маленький дом, становящийся в будущем прообразом реального большого дома:
1) принцип оптимальной высоты на душевном плане (выше – ниже);
2) принцип конкретизации во времени (ближе – дальше);
3) принцип правильной ориентации по отношению к жизненным задачам (вправо –влево).
Если душа построила дом по этим трем принципам, то мечта воплощается. Живопись – это магия в том смысле, что своей работой художник может ускорить воплощение мечты, будь то вилла на берегу моря или маленький приют рыбака у небольшой реки.




Просмотры: 6524


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.