Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Современные духовные концепции в рисунках Нвера Хачатряна
Современные духовные концепции в рисунках Нвера Хачатряна.



Нвер Хачатрян «Композиция № 21»
бумага, тушь: 42 х 30 см, 2006 г.


В настоящей статье я представляю новое духовное направление, которое хотел бы назвать новая эстетика. Известно, что эстетика это наука о прекрасном, однако новая эстетика изучает искусство не ради него самого, а с целью познания божественного мира. Умение художника написать пейзаж или портрет красивой девушки не является предметом новой эстетики, в ней не говорится, каким должно быть произведение искусства, и не дается определения «прекрасного», но она считает то произведение искусства лучшим, из которого извлекается духовный контекст и которое дает знание о духовном мире, современном пути посвящения и назначении человека.
С точки зрения новой эстетики, искусство это язык общения между божественным миром и человеком, а произведение это ответ Бога на вопросы художника. Современное искусство – это своего рода духовное откровение, причем интернациональное и не зависящее ни от каких религиозных систем. Целый ряд художников в наше время чувствуют себя в так, что через их творческую работу к сердцам людей объективно прорывается высшее знание. Официальные религии и наука отвергают этот источник знаний, поэтому понять новое откровение можно только при помощи новой науки – новой эстетики. Художник чувствует, что через его творчество открываются самые свежие, самые мощные и работоспособные концепции, самая последняя правда, но к какой области отнести свои художественные творения, он сам часто затрудняется сказать. Считать ли, что это просто забавные картинки для украшения интерьера? Или сообщения инопланетян? Или психиатрические тесты, своего рода брют-арт?
Сам художник прекрасно знает, ЧТО ЭТО ТАКОЕ, но современный мир так основательно запутан, в нем все так регламентировано и поделено на сферы влияния, что вставить живое слово, идущее от Бога, практически никуда не возможно. Новое вино не наливают в старые бурдюки! Поэтому возникает новая наука, новая эстетика, задача которой - прочитать язык современного искусства и выработать новые духовные концепции – например, о том, что происходит с человеком за порогом смерти?
Человек нуждается в обновлении своих концепций, потому этого требует изменившаяся общественная жизнь. Только таким образом можно оздоровить жизнь общества, справиться с новыми природными катаклизмами и такими социальными бедами, как терроризм, если постоянно обновлять свои представления о духе, об окружающем человека космосе духовных существ, о жизни, которая ждет нас после смерти. Такое знание является для человека здоровой пищей и укрепляет душу, как физическая работа укрепляет тело. А без этой духовной активности человек становится легко управляемой марионеткой злых сил. Современному человеку недостаточно старых концепций о Рае и Аде, о Страшном Суде, о Боге и Дьяволе. Духовность не ограничивается гороскопами и астрологическими прогнозами, равно как слухами о перевоплощении души, что человек может якобы снова родиться животным или растением, минуя жизнь в духовном мире. Не годятся также и всякие атеистические и полуатеистические концепции, говорящие, что человеческое «я» полностью растворяется во всеобщем бытии, и все неофрейдистские учения об экстрасенсах и психоэнергетике, грубо делящие человека на сознание и подсознание. Если человек разделяет эти старые концепции, то он не дает влиться из духовного мира настоящим новым духовным концепциям, и в результате своего застоя и неведения становится на темный преступный путь.

Возьмем конкретный пример: Что происходит в духовном мире с террористом-смертником, который совершил страшный терракт и подорвал вместе с собой десятки человек? Можно ли приравнивать смерть этого человека к смерти нормально умерших людей или других жертв? Будут ли посмертные переживания террориста такими же, как у других людей? Мы бессильны ответить на эти вопросы, потому что слишком связаны старыми духовными концепциями. Мы хотели бы, чтобы преступник был как-то по-особому наказан, но не очень-то в это верим, потому что его преступление слишком как-то связано с творящейся общественной несправедливостью и, возможно, есть отклик на преступления, которые похлеще. Тому же террористу-смертнику может показаться, что он герой и что совершил нечто выдающееся, когда добровольно (читай: по указанию Бога) пожертвовал своей жизнью ради того, чтобы покарать глупых и развратных людишек в перенаселенной Москве, вынести им божественное Предупреждение. Предвкушая терракт, он скорей всего считал, что с его концепцией мира все в порядке и что он наилучшим образом распорядился своей жизнью: ведь, жена и дети получат деньги, и им, по крайней мере, будет хорошо.

Большинство людей считают, что жена и дети террориста, могут спокойно жить дальше и, получив деньги, добиться в жизни того, чего хотят. Также может спокойно жить и наемный убийца, нанявший киллера, чтобы убрать конкурентов, и высокопоставленный чиновник, получивший взятку за разрешение сделать что-то противозаконное, и чиновник вымогающий взятку за незапрещение сделать что-то законное, и политический деятель, купивший выборную должность, и шантажер, захвативший заложников. Нам обидно, что все эти, мягко говоря, нечестные люди преуспевают за наш счет, но они сами никого не убивали, и раз Бог не остановил их деяний, то думаем, что в духовном смысле с ними все в порядке. Мы не понимаем, какой вред может нанести их духовному развитию то, что они посредством какой-то махинации присвоили себе деньги. Мы думаем, что эти коррупционеры, террористы и взяточники могут, как всякие нормальные люди, искупить добрыми делами то, что они натворили. В том, что мы так думаем, сказывается недостаток наших духовных концепций, и мы таким образом только помогаем этим террористам и коррупционерам дальше процветать в нашем обществе.

Могут ли чем-то помочь духовные концепции?
Может ли искусство, поставляющее эти духовные концепции, справиться с современной ситуацией в мире?
Мой ответ на этот вопрос состоит в том, что только эти новые духовные концепции и могут помочь.
Мы живем в мире, в котором кое-что изменилось, о чем мы не знаем. Ведь чтобы прочитать стоящую за картиной духовную концепцию, сегодня не надо обладать тайными знаниями, не надо быть посвященным или мастером, который один хранит к ним ключи. Также не надо изучать опыт вернувшихся с того света людей. В этом все дело! Искусство- это интернациональный общедоступный язык и его могут читать ВСЕ. Не обязательно быть ясновидящим, иметь третий глаз или вылетать из собственного тела, чтобы узнать происходящее за порогом смерти. Всю необходимую информацию каждый может получить самостоятельно, если немного помозгует над картиной. Чтобы добыть спрятанную за семью печатями информацию можно не быть избранным владельцем тайного кода, как в фильме «Код да Винчи». Каждый сам знает свой код и свой пароль. Любую самую важную для его счастья истину в самой последней инстанции, любую самую суровую правду он может получить свободно и самостоятельно вслед за художником, создававшим картину, который тоже не вкладывал в нее ничего кроме правды.

И божественный мир исходит из того, что современные люди ЗНАЮТ, что же там собственно происходит. Он не принимает оправданий типа «я не знал ваших концепций» или «вы мне этого не говорили». В тот-то и дело, что Бог сообщал эти истины всем на языке искусства, и все должны их знать, как дважды два. Если еще 19-ом веке от души человека ничего не требовалось кроме соблюдения простейших старозаветных заповедей, не убий, не укради, не прелюбодействуй, то теперь людям сообщаются не заповеди, а знания, и в этих знаниях есть все, что и как надо делать на земле. И если люди делают что-то совсем другое и противное, желая при этом, чтобы их судили по-старому, то они не имеют просто никаких шансов. Бог будет их карать за тупость и невменяемость и приравняет их к уродам, у которых не все в порядке с мозгами. Они сами выносят себе приговор, когда не видят, что совершается с их духом. Если такой духовно-больной человек возразит Богу после смерти, что не знал никакого художника Нвера Хачатряна или кого-то другого и не знал, что на его творчество надо обратить внимание и добывать себе духовные концепции, то Бог на это скажет: «Почему не знал? Как ты смел не знать? Я же ВСЕМ объяснял!»

Причину, почему тот не знал, легко уяснить на одном примере. В 2009-2010 годах в России вдруг прошла волна детских похищений и убийств. Дети пропадали то тут то там, а через пару недель их находили убитыми со следами насилия. Предполагали, что эти преступления совершали маньяки и педофилы. Если бы это было так! Схема преступлений оказалась совсем другой. Детей воровали, чтобы снимать на видео детское порно. Всем известно, что в сети интернет видео-ролики с жестким детским порно пользуются большой популярностью, предприимчивые веб-мастера зарабатывают на этом приличные деньги; стоит только загрузить видео на файлообменник и поставить у себя на сайте ссылку «скачать детское порно», деньги потекут рекой. Но нельзя же обманывать публику, нужны натоящие сцены насилия! Вот так заказчиками детских краж оказались не маньяки и педофилы, которые и трусливы и не водятся в таких количествах, а обычные владельцы сайты. Они покупали видео-продукцию у других негодяев, которые и организовывали съемки: крали детей и нанимали насильников и фотографов. Порно-индустрия процветала! Можно было подумать, что половина мужчин в нашей стане с педофильскими наклонностями, однако это были не педофилы, а нанятые за деньги подонки, которым объясняли, что надо делать перед видео-камерой, а вот дети были реальными жертвами! Они покорно участвовали в сексуальной оргии, потому что взрослые дяди им обещали, что их отпустят. И конечно, не отпускали... потому что свидетели…

Кто же настоящие заказчики этих детских убийств? Те, кто на работе смотрят с экранов своих компьютеров детское порно. Уважаемые богатые дяди и тети в комфортных офисах, которые не могут устоять, чтобы не заполнить скуку своей рутины душераздирающим видео. Они ведь тоже жертвы изнасилования вышестоящими начальниками, или считают себя таковыми. И им тоже хочется иногда взглянуть, как это происходит в натуре, чтобы пожалеть себя любимого и кивнуть через плечо хихикающему сотруднику: «Вот также и меня вы---ли на оперативке у директора!» Если бы не было этих заказчиков, то никому бы не пришло в голову красть и насиловать детей!
Конечно, эти истинные заказчики скажут, что они не при чем, что они сами плевались и проклинали подонков! Но раз такое показывают, то почему бы не купить и не посмотреть?
Однако это не простое порно-видео, в котором все участники кино работают в свое удовольствие, а детское порно. Запомните, что тех детей, которых вы видели на экране, уже нет в живых. Они были принесены в жертву вашей извращенной потребности в насилии. Вы сами выбрали созерцание самого жестокого заказного насилия, и заполнили им все свое свободное время, поэтому вы ни о чем и не знали. Вы просто не могли оторваться от детского порно.

И вот так будет выглядеть ваше оправдание перед Богом:

«Дорогой Бог, прости Ты нас грешных! Мы ничего не знали о том, что полагается делать на этой поганой земле и в чем заключается наша задача, мы не слышали ни о каких концепциях. Мы не знали о них, потому что мы не ходим на сайты художников и не смотрим никакое говно. Ну какой идиот, извини за выражение, потащится на сайт какого-то малоизвестного художника смотреть откровенную мазню, если есть детское порно. Признаем, что эти фильмы снимали отпетые подонки! Однако они талантливые подонки, и они посуетились, чтобы доставить нам удовольствие, в отличие от Твоих художников. А какие вещички выделывали эти голенькие малышки! Не наша вина в том, что они попались в руки убийц! Странные все-таки законы у этого быдла! Воровать друг у друга детей, чтобы сделать кино, а потом убивать детей! Просто звери какие-то! А еще есть придурки-самоубийцы, которые устраивают взрывы в метро, чтобы получить деньги для своей семьи. Все у них из-за денег! Думают только о водке и о деньгах! За бутылку родную мать зарежут! Знаешь, Бог, нашей задачей на земле было возвыситься над этим быдлом. Чтобы не уподобляться им и не терять из-за денег своего человеческого достоинства!»

Я думаю, что с этим красноречивым объяснением все ясно, и давайте вернемся к концепциям.
Потому что обязательно кто-нибудь да скажет: «Про духовные концепции все прекрасно написано, но вот смотрю я на картинку и все равно ничего не вижу, ничего не понимаю я в ней!» Не удивительно, что картины сразу не раскрывают себя, потому что лишь со временем удается освоить их художественно-композиционный язык. Представьте себе, что кто-то не умеющий по-русски читать увидит надпись из букв: Б О Г. Что он сможет сказать по одной форме букв? Он скажет, что не понимает, какое отношение эти уголочки, кружочки и палочки имеют к понятию «Бог». И все же научиться читать картины во многих отношениях легче, чем китайские иероглифы.

Эту картину можно было бы назвать «Бог» или «Божественная Троица». Потому что на ней духовный мир как бы действительно округляется и предстает перед зрителем в виде некого существа с устремленным видящим тебя насквозь ликом. Этот лик буквально кишит концепциями – бери не хочу! Они так и переливаются в Нем, излучаются и кипят. Каждый геометрический элемент в общем узоре это целая философема, целое мировоззрение, целая религиозная система. В какой-то момент видишь на картине лишь абстрактные архаичные элементы, а в другой момент кажется, что с картины действительно смотрит живой лик, то усмехающийся, то свирепый, но совершенно ясный и заинтересованный в тебе.

Можно также заметить, что в облике божественного мира происходит борьба троичности с зеркальной симметрией, и это характерно. Три элемента нельзя поделить поровну на две части, одна обязательно будет больше, а другая меньше, с одной стороны всегда будет два лепестка, а с другой – один. Вы видите, как троичность на картине развивается в двух направлениях: сверху вниз, где существо делится на верхнее, среднее и нижнее, и слева направо, где оно предстает как левое, центральное и правое. И вот симметрия (или двоичность) словно хочет вторгнуться в эту троичность, поделить картину пополам на симметричные правую и левую части, но божественный мир не допускает этого раздвоения, он остается в своей природе тройственным.
Что же представляет из себя эта троичность и навязываемая ей двоичность?
Ну, троичность это Бог, а двоичность это соответственно человек, воспитанный материальными земными концепциями. Духовная жизнь современного человека пронизана насквозь этой двоичностью: Бог и Дьявол, правильно и неправильно, высоко и низко, много и мало, отрицательное и положительное, тело и душа, восток и запад и т.д. Также и тот человек в своей оправдательной речи делит всех на элиту и быдло, считая себя умным, а всех остальных дураками. Мы к этому привыкли, и это характерно для духовной конституции современного человека. Все мы воспитаны на терминах «хорошо» и «плохо», все мы заквашены на двоичности. Однако двоичность это и есть зло. С точки зрения Бога концепция двоичности совершенно неприемлема, ибо Он воспринимает только троичность: тело-душа-дух, Отец-Сын-Святой Дух, правое-центральное-левое, Дьявол-Христос-Сатана. Он требует от человека не возвышения над преступным и порочным быдлом, что для Него является однобокой крайностью, а уравновешенного присутствия во всех трех элементах. В двоичности этого уравновешенного присутствия никогда не бывает: невозможно быть одновременно высоким и низким, хорошим и плохим, образованным и неучем. Душевное равновесие возможно только в троичности, и Бог требует от людей, чтобы они усвоили концепцию троичности, учились равновесно присутствовать в каждом из трех элементов. В этом весь смысл современной эпохи - чтобы постепенно переходить от концепции двоичности, которая уже является тормозом развития, к концепции троичности.

Глядя на картину можно сказать, что божественный мир все равно поступит с человеком после смерти по-своему. Раз Богу присуща троичность, значит, Он даст человеку в той мере, насколько он усвоил при жизни концепцию троичности.
Так, если мы посмотрим на нижнюю часть рисунка, то увидим в теле существа расчлененного натрое человека, как бы лежащего горизонтально. Черное, слегка напоминающее башмак, это тело – оно разлагается в физическом мире до атомов и молекул. В центре, в окружении синего эфирного элемента, просматривается душа в виде двенадцатикомпонентной разноцветной гармошки. А справа, в виде синего с белой внутренностью кружочка - дух.
Итак, Бог разделил человека на три части, каждая из которых пойдет после смерти своим путем. И мы видим, что сверху опускается словно зеленый язычок, который отделяет душу и тело в одну сторону, а дух – в другую. Это примечательно! Ясно, что на картине этот язычок не просто так! Из этого можно сделать вывод, что Бог интересуется только духом. Раньше Его интересовала душа, а в современную эпоху – только дух. И та душа, которая нашла себе интеллектуальное развлечение в виде детского порно, интересует Бога столь же мало, как разлагающееся тело. Человеческая душа может считать себя очень хорошей, умной и уникальной, но если она не выработала при жизни дух, то есть, не усвоила ни одной новой духовной концепции, то делать такой душе после смерти в божественном мире совершенно нечего. Бог скажет ей: «Уйди прочь, я не хочу тебя знать!» Духовный мир судит человека не только по делам, но и по его духовным усилиям. Ты можешь быть насквозь хорошим, но если не работал над своим духом, то божественно-духовный мир просто не принимает тебя.




  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.