Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Тайна злого Бога, пожирающего звезду
Тайна злого Бога, пожирающего звезду

Мы умираем для того, чтобы изучить наше тело.



Нвер Хачатрян «Композиция № 12»
бумага, тушь: 42 х 30 см, 2006 г.


О чем хочет рассказать произведение искусства?
И насколько практически важно это знать?
Произведения искусства это, вообще говоря, самая важная, самая бесценная информация, которою следует усваивать как некую духовную пищу, ибо в ней содержатся духовные концепции, определяющие жизнь современного человечества на земле. В искусстве скрыты божественные концепции, данные напрямую от Бога, и об одной из таких концепций, я хочу рассказать, разбирая картину художника Нвера Хачатряна «Композиция № 12», которую я бы назвал как «Пожиратель звезд». Напомню, что такой разбор не имеет ничего общего с мистикой или психологическим анализом, а является попыткой духовно-научного исследования картины.

Итак, «Пожиратель звезд»! Какой-то злой и архи жадный Бог пытается проглотить восьмиконечную звезду, а вместе с ней целый мир.
Картинка впечатляющая, - скажете вы, - однако кому пришло в голову, что на рисунке изображен Бог и что нечто угрожает нашему миру?
На этот вопрос я ответил бы так, что подобные рисунки это не иллюстрации, а концепции, которые сначала надо научиться читать. Если кто-то будет рассматривать их как иллюстрации будущего катаклизма, то он ни к чему не придет и ничего не поймет. Речь идет не о конце света, однако если так может показаться, то это верный признак, указывающий на отношение рисунка к посмертным переживаниям души. Катаклизм испытывает не мир, а моя душа! При анализе произведения искусства всегда и в первую очередь надо определить, к какой группе откровений оно относится. Так, данный рисунок определенно имеет отношение к группе концепций, которые приоткрывают, что происходит с человеком после его смерти и попадании в духовный мир.

После того как мы определили, о чем вообще говорит откровение картины, то есть, его групповую принадлежность, надо разобраться с содержанием рисунка. Из чего оно складывается? Из каких составных частей?

Первый вопрос: с кем или с чем мы ассоциируем себя на рисунке? Где находится наше «я»? Естественно, мы отождествляем себя со звездой, которую заглатывает круглоголовое чудище. Наше земное человеческое «я» - это восьмилепестковая звезда. Ну а чудище, которое предстает перед нами в таком устрашающем виде, олицетворяет божественный мир или наше высшее «Я». Рисунок хочет сказать нам прежде всего, что духовный мир предстает перед нашей душой после смерти в виде некого существа, или Бога, который более того имеет все признаки животного существа. Это не просто какая-то неизведанная страна, попав в которую, мы можем произвольно разгуливать туда-сюда, а мир, свернувшийся в живое существо, которое чувствует нашу душу. С этим существом нам предстоит реальная встреча. Согласны?
Цельная, округленная законченная форма существа как раз и означает, что это Бог. Оно стоит на маленькой платформе, которая к нему же самому и подвешена. Этим указано на то, что оно само на себе стоящее, то есть, самостоятельное, ни от кого и ни от чего не зависящее существо, каким и является Бог.
Итак, с составом картинки все ясно: на ней Бог и человек после смерти. Поехали дальше.

Теперь надо детально рассмотреть составные части и попробовать понять, почему они такие.
Почему, например, звезда восьмилепестковая? Что означают эти восемь лепестков? Не от балды же художник поместил в клюв чудовищу восьмиконечную звезду!
Давайте посмотрим, что означает в эзотерике восьмилепестковая звезда и вообще число восемь. Например, в розенкрейцеровской эзотерике есть восьмидневное упражнение, где в каждый из восьми дней человек упражняет одно из восьми качеств:
1) правильное мнение или контроль мыслей;
2) правильное суждение или контроль принятых решений;
3) правильное слово или контроль речи;
4) правильное действие или контроль поступков;
5) правильная позиция или устройство жизни;
6) правильное устремление;
7) правильная память или стремление как можно большему научиться у жизни;
8) правильная созерцательность или погружение в себя.
Далее, есть так называемый благородный восьмеричный путь Будды, который состоит опять же из восьми постоянно упражняемых шагов:
1) совершенное видение;
2) совершенное чувствование;
3) совершенная речь;
4) совершенное действие;
5) совершенный способ зарабатывать на жизнь;
6) совершенное усилие;
7) совершенная осознанность;
8) совершенное самадхи.
Фактически это одно и то же, лишь описанное немного другими словами. Так, например, в одном случае - «правильное действие», а в другом – «совершенное». В обеих системах речь идет о достижении совершенства, из чего мы можем сделать вывод, что восьмеричный принцип означает достигнутое человеком совершенство. Если человек, пока жил на земле, упражнял свои восемь шагов и в известном смысле достиг на этом пути совершенства, то после смерти его душа предстанет перед Богом как звезда с восемью лепестками.

И что же делает божественный мир, это круглоголовое чудище, с нашей совершенной душой?
Неужели проглатывает и уничтожает начисто наше совершенство?
Надо ли это понимать так, что все усилия в достижении морального совершенства, очищения, просветления, нирваны и т.д. потрачены даром? Что какая-то птица-нептица или зверь-незверь пожирает нас со всеми потрохами, и мы таким образом растворяемся в необъятном божественном желудке навсегда, утрачиваем свою индивидуальность, свою неповторимую личность? Так ли это?
Так, но не совсем. Только что охарактеризованное отношение божественного мира к человеческой душе можно было бы выразить на картине и другим, более подходящим образом. А на этой картине подчеркнуто, что божественный мир встречает нас в виде некого огромного животного, которое, радуясь нашему совершенству, хочет с аппетитом нас проглотить. Это нормальный органический процесс, и всякая нормально организованная душа мечтает быть скушанной духовным миром. Совершенная душа является для Бога самой лучшей и питательной пищей. Ибо и у Него тоже восемь синих лепестков на горбу, восьмеричность это Его суть, Совершенство питается совершенством. А то, что достигшая совершенства душа не все потеряет при таком съедении, это мы увидим чуть позже.

Что же будет, если душа не достигнет к моменту смерти требуемого совершенства, т.е. не станет восьмиконечной звездой?
Тогда прожорливый Бог с отвращением отвергнет эту малосъедобную душу. Она ему не нужна. Это для него как сырая неудобоваримая пища. Можно себе представить, что такое положение вещей – когда тебя не хотят - это самое страшное для души, пережившей земную смерть. Возможно, что такие души сразу возвращаются на землю, однако без обновления своих способностей и к случайным родителям, что гарантирует умственную отсталость и даже уродство в новой жизни. Как раз этим и объясняется перенаселение земли в последние десятилетия, вызванное тем, что разборчивый Бог не берет умерших в духовный мир. Если раньше брали всех, кроме заядлых преступников и самоубийц, которых отправляли в так называемый ад, то теперь, если ты не упражнял свое совершенство и не сделался похожим на восьмилепестковую звезду, тебя не принимают в духовный мир.

В прошлой статье мы в качестве примера разбирали следующую схему. Человек при жизни смотрел детское порно с экрана своего компьютера. Это детское порно он скачал с какого-то сайта. Владелец же того сайта купил видео-ролик с детским порно у поставщика порно-продукции. В свою очередь поставщик порно-продукции организовал похищение детей и нанял насильников и фотографов для съемок фильма. В дальнейшем детей убили, чтобы скрыть следы преступления. И вот получается, что истинный заказчик детского порно, который смотрел его на своем компьтере в качестве душераздирающего развлечения, вроде бы ни в чем не виноват. Он никого не заказывал, не насиловал и не убивал, он просто за очень небольшую плату скачал на свой компьютер предлагаемый в интернете фильм. Применяй к нему хоть все десять заповедей, рассматривай его вину хоть под микроскопом, все равно никакой вины за ним не найдешь. Однако ясно, что если такие как он не смотрели детское порно, то не было бы детских краж и убийств. Как же разобраться с виной этого человека, скачавшего детское порно? И что будет с ним за вратами смерти?

Допустим, что этот человек не совершил больше ни одного преступления и даже забыл, что он смотрел когда-то порно-фильм с детьми, которые стали жертвами. Словом, оставался нормальным добропорядочным человеком. Может ли он достичь необходимого совершенства, так чтобы после смерти предстать перед Богом в, так сказать, «съедобном» виде? Очевидно, что нет. Если он сам перед собой отказывался признать свое преступление и не считал себя виновным в убийстве детей, то о каком совершенстве души может быть речь? Какая же это совершенная душа, если она старалась всю жизнь забыть свое участие в злодеянии и оправдывала свою собственную ложь перед собой? То, что он не видел своей вины, означает, что по пункту «совершенное видение» у него чистый ноль, ну и по всем остальным семи пунктам – тоже. И как чистый ноль, нагруженный вдобавок багажом своей неисправленной кармы, он предстанет перед Богом. Что сделает с ним Бог? Разумеется, отвергнет такого человека прочь, несмотря на все его заслуги, добрые дела и молитвы. Его добропорядочное поведение не является теперь пищей для Бога, а пищей является только истинное стремление к самосовершенствованию, от которого тот человек старательно себя ограждал.

Итак, Бог питается только стремлением человека к совершенству. Об этом и хочет предупредить картинка, чтобы впредь в духовный мир не лезли такие псевдоправедники, которые не сочли нужным сказать горькую правду самому себе.Теперь осталось разобрать вопрос: а для чего Бог, то есть наше истинное «Я», уничтожает после смерти достигнутое нами совершенство?

Когда мы доходим до этого момента в разборе картины, становится интересно. Здесь мы подходим к самой сути бытия, к загадке жизни и смерти. Для чего человек всю жизнь стремится к совершенству, чтобы смерть потом уничтожила тело этого совершенного человека и чтобы, более того, Бог проглотил и само совершенство?
Давайте посмотрим, что находится внутри нарисованного на картине существа. В нем, конечно, много всяких элементов, но обращают на себя внимание на четыре кружка внутри фигуры. То есть, восьмичленное совершенство души превращается в результате съедения в четыре кружка. Что же означают эти четыре кружка: черный, синий, белый и красный? С чем связано число 4? Здесь нам не понадобится длинного экскурса в эзотерические источники, потому что четыре кружка, тем более в таком цветовом оформлении, это нечто иное как четыре стихии или четыре элемента: твердое, жидкое, газообразное и тепловое (земля, вода, воздух, огонь). Буквально язык картины надо понимать так: человеческое совершенство будет разложено на элементы.

То, что человеческое тело разложится после смерти на элементы, об этом мы знали давно! Но что такая же участь ждет и накопленное душою богатство!… Вот оно, вечное блаженство! От нашего совершенства остались лишь рожки да ножки! Прекрасная картина, ничего не скажешь! Значит правы все-таки те, которые утверждают, что после смерти нас ждет растворение во всеобщем бытии, и мы исчезнем как трава в желудке коровы.

Однако надо учесть, что желудок у существа на картине особенный – это не желудок, а голова. Комбинация из четырех элементов застряла не в желудке, а в голове чудовища-бога. Все это имеет свой символический смысл. Это означает, что Бог хочет ПОЗНАТЬ элементарный состав съеденной души человека и узнать в буквальном смысле его химическое строение, его химическую формулу или жизненный код. Для чего? Для того, чтобы, зная эти вещи, сотворить нового человека. Наше истинное «Я» проектируют новые тела, используя те знания, которые получены при анализе элементарного состава умершего человека. Имеется в виду астральный состав, то есть: какие качества человек взял при жизни от той или иной планеты, от того или иного знака зодиака, однако этот состав, конечно, отражается и в химико-биологическом строении физического тела. Поэтому можно сказать, что мы умираем для того, чтобы изучить наше тело, в первую очередь, астральное, которое в виде восьмиконечной звезды показано на картине. Мы хотим узнать, из каких элементов состоит наше совершенство, для этого мы сначала умерщвляем наше физическое тело, а потом съедаем и разбираем на элементы оставшееся астральное тело.

Все это проделываем мы сами, то есть, наше высшее «Я». И конечно, нашего Бога не интересует слабое, несовершенное астральное тело. Его интересует только совершенство, но не само по себе, а с тем, чтобы разобрать это совершенство на элементарные части и посмотреть, как оно устроено.
Что это дает? Это дает вот что. Когда Бог знает состав, то на основе этих знаний Он рассчитывает новую космическую констелляцию, обеспечивающую новому человеку обозначенные физические свойства, а душа, находясь в духовном мире, начинает искать среди живущих на земле людей ту череду предков, которые в некоторой родительской паре обеспечат ей нужные гены и нужные ДНК, чтобы снова родиться на земле с заданными способностями. Бог съедает человека, чтобы человек смог в следующем воплощении родиться с заданными способностями и достигнуть еще большего духовного совершенства. В противном случае человек отбрасывается обратно на землю и рождается у случайных родителей под случайной констелляцией небесных светил. При этом утрачивается память о прошлых способностях души, и человек начинает каждую свою жизнь, как неандерталец, с полного нуля, но конечно, с багажом своих прошлых грехов, так как закон кармы в любом случае действует неумолимо.

Итак, кто этот Бог, пожирающий звезду?
Это есть, собственно, сам человек, его истинное высшее «Я», которое не вступает в земную жизнь, но находится в духовном мире. Оно ищет оптимальную формулу человеческого тела, рождая на земле разные человеческие души и продвигая эти души в своем развитии. Продвинутым Оно дает еще больше возможностей для продвижения и совершенствования, а непродвинутых оставляет жить в полуживотном неандертальском состоянии. А может и из них что-то получится! Однако, чтобы продвигаться вперед, человек должен постоянно проходить через смерть, потому что смерть это единственная возможность изучить свой земной опыт в смысле строения тела. Если бы мы не умирали, человеческие тела не прогрессировали бы. Иисус Христос умер в 33 года, потому что Он представлял из Себя зрелый наисовершенный плод, который должен был быть изучен, чтобы дать формулу или код этого совершенного тела другим людям, идущим вслед за Ним христианским путем посвящения. Поэтому знаменательны Его слова: «Вы едите Мое тело и пьете Мою кровь». В этом состоит таинство Причащения.

Тайна смерти состоит в том, что человек должен узнать свою формулу: Какой состав элементов позволил ему на земле достичь морального совершенства, социального и личного успеха? Он умирает, чтобы отдать себя на съедение своему Богу. Вечно жить на земле он не может, потому что это противоречило бы духовному развитию. Вот такая грандиозная концепция зашифрована в одном простом рисунке!



  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.