Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Каллиграфия и компьютерная живопись
Каллиграфия и компьютерная живопись.

Каллиграфия (от греческого καλλιγραφία — «красивый почерк») — искусство красивого и четкого письма. Каллиграфия – это то, что нельзя сделать на компьютере, потому что каждый человек индивидуален в своем почерке, в своей неповторимой творческой каллиграфии. Каллиграфия - это еще искусство красивых правильных линий, не подчиняющихся никаким законам, никаким математическим уравнениям, но имеющих, как всякий почерк, свой внутренний закон. Красивый почерк появляется у человека в определенном возрасте, а потом меняется, формируясь под воздействием двух потоков: сознательного и бессознательного. Достигнутое искусство правильной линии противостоит бессознательному хаосу, идущему из неведомых глубин души, в которые никакой компьютер не имеет доступа.
Каллиграфия – это последнее убежище человека от компьютера, своего рода противоядие от компьютерной графики и компьютерной живописи.


Александр Олигеров «Последний приют»
холст/масло, 85 х 90 см, 2010 г.
http://oligerov.natm.ru/

Я хочу представить серию живописных работ «Посвящение ненаписанным стихам» новгородского художника Александра Олигерова, в которых проявилось очень органичное дополнение компьютерной живописи и каллиграфии. На картине «Последний приют» вы видите эти перечеркнутые строчки стихов. Текст не разобрать, но это и не требуется по идее картины, потому что главное в ней это сочетание жанров, и без этих перечеркнутых строчек картина с поникшими от жары фигурами пингвинов была бы скучна и лишена индивидуального элемента.

Элемент каллиграфии необходим, потому что многие свои полотна художник создает при помощи компьютера. Как это делается? Сначала создается проект картины в какой-нибудь креативной программе. Таких программ существует много, и они с каждым днем совершенствуются, так что скоро будут изданы невероятно совершенные творческие программы, могущие за полчаса нарисовать непредсказуемый шедевр на любой вкус и заказ. И вот в такой программе рисуются фигуры пингвинов, создаются основные пятна будущей картины, подбираются цвета. Полученное компьютерное изображение обрабатывается потом в фотошопе, и художник делает по нему свой первый эскиз. Он выполняет еще много эскизов, а потом берет из них самый интересный и пишет картину маслом. Так родились картина «Последний приют» и многие другие. Разумеется, она пишется вручную, и художник может по своему усмотрению отклониться от первоначального эскиза. Компьютер, как видите, играет в его творчестве небольшую вспомогательную роль, о которой можно было бы вообще не говорить, считая это произведение полностью рукотворным.

Однако некоторый «отпечаток» компьютера все-таки остается и не дает автору покоя до тех пор, пока он не внесет в картину чисто ручной человеческий элемент, а именно, написанные по свежей краске стихи. Другими словами, каллиграфия исключает (аннигилирует) мертвое механическое влияние компьютера, которое просочилось в картину.
Зачем это делать? Ну, остались бы наши пингвинчики стоять в тишине без написанных для них непроизносимых стихов. Какая разница от того, что добавились странные ничего не говорящие разуму строчки?
Разница в том, что строчки эти хотят сказать что-то своим присутствием. Они хотят сказать, что художник в дополнение к компьютерной картине тоже хотел что-то сказать. Что именно?
Это не имеет значения. Потому что посмотрите сами: без этих каллиграфических строчек идея картины свелась бы к идее компьютерной графики. Мол, с помощью компьютерной графики художник может создать любой образ, любую картину. Вот это да! Вот это здорово! И все!
Но если на картине написаны перечеркнутые стихи, то это как бы говорит, что идея картины шире. Стихи перечеркивают тот первый смысл и направляют нас ко второму. Автор хотел еще что-то сказать. Что именно? Зритель может обратиться к образу пингвинов, прячущихся от лучей солнца, и задуматься над живой идеей картины, которая существует помимо компьютерной графики, помимо того метода, которым картина сделана. Он может взять этот образ умирающих от тепла пингвинов и ткнуть им всем, кто верит, что будущая живопись на земле будто бы всецело связана с компьютером: «Посмотри, вот что делаетваша компьютерная живопись с живым творчеством! Но будьте уверены, что у этих пингвинов есть будущее, есть последний и надежный приют – каллиграфия».

Почему этих пингвинов три?
Потому что через троицу обычно изображается человеческая душа. И вот эта триединая душа стонет стонет под палящим натиском компьютера. Действительно, творческой личности крайне трудно выжить в компьютерных условиях, несмотря на то, что компьютеризация предоставляет в распоряжение творческой личности самые совершенные инструменты: фотографию, компьютерную графику, возможность публиковать произведения в интернете, рекламу собственного творчества и т.д. И все-таки ей все равно трудно. Но с этим ничего не поделаешь. Надо искать новые направления, в которых может развернуться современная творческая личность, и одним из таких направлений является каллиграфия.




  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.