Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Абстрактная живопись и философия черно-красного

Александр Олигеров "Philosophy of red / Философия красного"
oil on canvas, 2012, 120 x 130 cm.
http://artsophia.ru/oligerov.html

Красное пространство на картине — это творчество, которое непонятно черному. То есть, основной массе, 99,9% людей. Однако, не надо отчаиваться, есть еще заветная 0,1%, которая примет появление красного, а это миллионы людей и рублей.

Как сказал автор первого Евангелия: «И свет светит в мире теней, но тьма не воспринимает его».

Итак: красное проявляется, оно проявляется как свет, как творчество, как что-то, чего еще нет. Почему же черное не воспринимает его?
Очень просто - оно принимает красное за разновидность серого. Причем такого серого, которое что-то неправильно возомнило о себе. Оно предвзято относится к красному, как к чему-то слабенькому, разбавленному и второстепенному. И не видит за красным его жизнесозидающей силы.

Мы называем живопись абстрактной, потому что не понимаем содержащегося в ней послания. Художник послан от Бога, он пришел на землю, чтобы утвердить красное. Бог дал ему энергию красного, то есть, энергию творчества, энергию жизни, и поставил перед ним цель - отдавать эту энергию людям, другими словами, черному. Люди охотно берут энергию, но не понимают происходящего с ними. Они воспринимают красное своим несовершенным зрением как что-то серое. Они не чувствуют индивидуальности красного, не видят содержащегося в нем послания.

В жизни происходит невидимая борьба черного против красного. В этом вся философия красного. Мы думаем, что художник сотворил абстрактную картину, чтобы заработать себе на жизнь, то есть, примерно как печник, который сложил из кирпичей печку и удовлетворил своего заказчика. Но у художника нет заказчика кроме Бога. В данном случае, печка делается с огнем внутри. Через каждую картину к нам приходит божественный огонь, чтобы сделать нас сильными и креативными. Только черное не видит в печке огня и не понимает, в чем тут суть.

Оно пытается-таки понять красное и думает: Зачем это красное здесь на земле? Чего ему надо? Черное пересекает его вдоль и поперек, оно окружает красное своими черными линиями, как показано на картине. Оно пытается вторгнуться в него, зачирикать, написать на нем какие-то похабные вечные истины, в том смысле, что все уже известно, не надо открывать нам Америку. Однако что в итоге черное сделало с красным? Ничего.

При этом черное полагает, что красное агрессивно, что красное наступает, что красное хочет от черного что-то отнять. Не дать, а отнять!

И под конец, черное превращается в свою противоположность — в белое, чтобы совместно с белым воевать против красного.
Но происходит что-то интересное: красное уступает белому, оно признает белое, и в сочетании с черным и без него. Красное позволяет белому дробить себя на части, на острова, на области, материки, оно позволяет белому написать на себе какие-то белые буквы. Правда, еще не известно: то ли это красное не наступило на белое, то ли белое не наступило на красное. Но философия та, что красное прекрасно уживается с белым. Белое - это и есть та самая 0,1%, которую надо найти. Цвета в ней никакого, интенсивности никакой, но она дает красному выжить.

Вообще, философию красного невозможно понять. У него нет философии, есть только действие: сильное, самоотдающее, распространяющееся, как огонь, во всех направлениях.

Выразить свое послание художник не в силах через одни пейзажи и натюрморты. Поэтому существует такая вещь, как абстрактная живопись. Она абстрактная, потому что не находит качественного соответствия в нашей душе. Она не из этого мира. Даже если художник напишет что-то реалистическое, фигуру женщины, например, то мы все равно спросим: А почему так? Почему правая нога короче левой? Почему правая грудь другого цвета, нежели левая? Наше черно-белое сознание не вмещает все художественные нюансы. Даже в самом реалистическом рисунке мы найдем несоответствия. Отличие только в том, что черное в нашей душе не воспринимает эти несоответствия, а белое воспринимает. Вот и вся философия.

В данной статье мы разобрали только одну картину и только одно качество красного. О пяти других качествах см. в проекте Александра Олигерова "Красная комната".



Просмотры: 3986


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.