Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Руки, как инструмент души

<Олег Попов «В ожидании»
ДВП/масло, 58 х 40 см, пальцевая техника, 2008 г.
http://olegvikpopov.artnow.ru/

>
На заре цивилизации у художника не было кисти. Рисовали мелом, углем или камнем, с силой вдавливая красящее вещество в поверхность плиты. Примерно так сегодня дети рисуют восковыми мелками или пастелью, почти касаясь пальцами бумаги. При таком способе руки лучше чувствуют цвет, чем когда краска наносится кистью. Раньше вообще количество красителей было ограниченным, и недостающие цвета художники изображали условно – другого типа штриховкой или обработкой поверхности.

С изобретением жидких красок и кистей живопись существенно изменилась и автоматизировалась. Стало возможным не держать всю картину в воображении, а писать более свободно, как говорится, отталкиваясь от материала. Соответственно возникали более сложные и тонкие картины, техника живописи все больше совершенствовалась, совершенствовались и живописные инструменты. В настоящее время намечается уже отказ от кисти, и на современной картине вы все реже встретите так называемые мазки. Художники изобрели множество способов и смешанных техник, как заливать поверхность холста, обходясь без традиционного смешения красок на палитре. Можно сказать, что каждый большой художник открыл свою оригинальную технику.

Однако некоторые художники, наоборот, возвращаются к рисованию руками. Так, художник Олег Попов пишет свои картины исключительно пальцами. Чувство цвета у художника сосредоточено в руках, и возможно, если не бояться запачкаться, таким образом гораздо легче создавать картину, чем применяя кисть или другие посредники. Потому что сама кисть не чувствует изображаемый предмет, а вот рука, касающаяся холста, чувствует весь предмет целиком. Однако такой способ имеет два недостатка:
1) пальцем очень утомительно наносить краску на большую поверхность холста, когда надо, например, сделать фон;
2) очень неудобно изображать мелкие детали, например, глаза. Палец заслоняет то место на холсте, которое необходимо проработать.
Однако этих трудностей легко избежать, если чуть-чуть отойти от пальцевого принципа и взять в первом случае крупную кисть, а во втором – мелкую.

Вопрос вот в чем: А есть ли у пальцевой техники свои бесспорные преимущества? Для каких жанров лучше всего подходит эта техника? И можно ли по картине сказать: «Я вижу, что данного эффекта можно достигнуть только рисуя пальцами»?

Вот перед нами картина «В ожидании». Очень симпатичная девушка на ней, очень приятная сама картина! И очень здорово показано, что девушка действительно вся в ожидании! Посмотрите внимательно на ее глаза, на эту розу, застывшую у ее губ. Вы видите, что она чего-то сосредоточенно ждет? Она пристально глядит в окно, когда же появится «он». На часах уже без пяти!
По первому впечатлению можно сказать, что пальцевая техника тут нисколько не уступает обычной манере письма, раз художнику удалось так искусно передать на холсте душевное состояние человека. Вот что значит чувствовать предмет, как руками!

Попробуем теперь определить, что именно и какая деталь ответственна за передачу этого душевного состояния. Какой элемент на портрете девушки выдает, что она находится в ожидании?

- Может быть, это ее устремленный в окно взгляд?

- Может быть, это роза, которой она слегка прижимает к губам? Она с симпатией притягивает розу к себе, но не смотрит на нее! Значит должно появиться что-то другое, чему отвечает ее симпатия.

- Может быть, это синий цвет платья и фона? Известно, что синий цвет притягивает к себе, словно засасывает зрителя.

- Может быть, это часы на стене, показывающие время?

Мне кажется, что за момент ожидания в данном случае ответственны ее руки. Заслоните своей рукой ее руки и посмотрите теперь на ее лицо. Что получилось? Вы видите, что больше нет никакого ожидания. Она просто рассматривает что-то интересное там в окне.
Стало быть, состояние ожидания передается жестом рук. Посмотрите еще раз на ее руки. Теперь оказывается, что руки на самом деле не держат розу! Роза висит в воздухе!
А руки выполняют некое магическое движение. Правая рука словно уже что-то взяла и приложила к груди. А левая рука движется вперед и хочет до чего-то дотронуться. По жесту правой руки ясно, что в душе у нее уже что-то есть, дорогое и желанное. А по жесту левой видно, что чего-то еще нет, но вот-вот будет. Вот и получилось ОЖИДАНИЕ!

Быть может, художник, который рисует пальцами и чувствует руками душу изображаемого человека, лучше всего передаст душевное состояние последнего через его руки?
По принципу – РУКИ ЧУВСТВУЮТ РУКИ.



Просмотры: 3603


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.