Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Одухотворенная культура тела в эпоху материализма

Одухотворенная культура тела в эпоху материализма

   

Мы живем в эпоху материализма, в эпоху культа физического тела. Посмотрите вокруг: спорт,  клубы, мода, телевизионные программы, медицина, многие виды современной музыки и т.п. - все общественные структуры воспринимают и культивируют в первую очередь материальное физическое тело, вычленяя его из целого человека. Эвритмия же развивает одухотворенную культуру тела.

 

Посмотрите на картинку внизу. Кадр запечатлел открытие Олимпийских игр. Спортсменки, изображающие греческих жриц, зажигают огонь. Выглядит очень торжественно и красиво. Однако если присмотреться, можно заметить, что тела женщин очень статичны, они «не дышат». Взглянув же внимательно на древнегреческие изображения, на сохранившиеся фрески, на безголовую богиню Нику, мы увидим «совсем других женщин», чем на этом снимке. Я думаю, что даже материал их платьев принципиально не тот, что на настоящих жрицах - он более сжатый, ткань не ниспадает свободно, "не дышит". Эти женщины на руинах великой Древней Греции, с их мало одушевленными телами - это «символ нашего материалистического времени».

 

  

 Широко внедряемая в индустриально развтых странах индустриализованная направленность (ей противоположен индивидуальный подход) образования и работы неправомерно отнимает, разрушает силы и способности человеческого организма. Неподвижное сидение на рабочих местах (начиная с дошкольного возраста) угнетает человеческую природу,  ее органическое душевное стремление   к подвижности. 

 Угнетаемым оказывается и источник творческих сил.
Человек задуман  подобно Богу быть творцом. Однако как трудно в современных условиях жизни оставаться здоровым и способным к творчесву! Современная цивилизация отрицает через свои институты, что творчество это высшее выражение человеческого и вообще земного развития.

 

В подавляющем большинстве люди вынуждены проходить через пресс современной системы образования и далее условия индустриальной занятости на рабочих местах. Не реализуя своей потенции, они являются материально зависимыми пленниками, не способными пробиться к истинной человеческой свободе.
Вопрос свободы личности всегда связан со способностью человека к восприятию определенных нравственно-эстетических законов. Ибо свобода – это ни в коем случае не анархия. А чтобы усвоить эти нравствено-эстетические законы необходимо получить соответствующее воспитание и образование. Вот здесь-то круг и замыкается - общество, не поддерживающее индивидуальность, обречено на упадок культуры, деградацию и банкротство.

 

Ниже показан снимок людей, парящих в свободном полете.

Если посмотреть на их тела, то можно увидеть именно то, чего нет у женщин в "древнегреческих" одеждах на втором изображении. Можно увидеть дыхание и свободу.
То, за чем эти люди поднялись к облакам, можно пережить и на земле. Можно стать таким же свободным, если проработать не только свое физическое тело, но и всего человека целиком. Эвритмист приближается в своем творчестве к этому идеалу. Чем свободнее человек от природы, тем легче ему стать мастером в эвритмии.

 

Когда эвритмист делает эвритмию, он входит в «особое пространство». Время «раздвигается», и кажется,что прошла целая вечность –, а это было лишь мгновение, когда можно совсем не дышать на протяжении показа номера, совсем не нуждаться в дыхании, словно ты начинаешь дышать кожей. Эвритмист входит в незримо текущий поток «(существо)» музыкального произведения или стихотворения, он может свидетельствововать о существовании этого потока в духовном бытии мира. Посредством своего умения и созидающей образ активности эвритмист делает невидимое видимым. Музыка и речь – это не только то, что мы слышим, но и движения невидимых высоких (духовных) существ. Эвритмист делает свои движения не под музыку, как, например, балерина, он делает саму музыку или речь. Эвритмист подымается от внешних условных форм, которые есть в и танце, и в пантомиме, и в балете, к живым формам, которые обусловлены космическими законами, непосредственным звучанием и мастерством исполнителя.

 

 

Эти парящие люди на фотографии свободны (их тела не зажаты!) благодаря тому, что оторвались от земли, от физического, они ищут телесную и душевную свободу. Но возвратясь на землю, они станут прежними, если только такие прыжки не действуют терапевтически, что очень даже может быть. Эвритмист через свою деятельность получает терапию постоянно. Эвритмист каждый день никуда не поднимаясь, учится быть свободным, ибо только эта свобода дает ключ к творчеству.

 Эвритмисты были бы счастливы, если бы получали понимание и поддержку со стороны внешнего мира, если бы могли передать другим свою внутреннуюю радость, получаемую во время выступлений. Эвритмическое выступление может зарядить зрителей положительной энергией, воздействовать оздоровительно, дать силы. Если бы эвритмисты могли донести людям, в чем источник их телесной силы, здоровья, выносливости и красоты!  Если бы общество могло адекватно оценить ту помощь, которую приносят качественные эвритмические выступления для жизненного пространства, для экологии. Когда-нибудь это произойдет. Уже сейчас кое-где действуют лечебные эвритмисты, арт терапевты, эвритмию преподают в школах и детских садах. В основном эта деятельность развивается в Швейцарии, Германии, Швеции , Норвегии, Финляндии, Англии и т.п.

  Конечно, нужно добавить, что не всякий эвритмист мастер своего дела. Как и в любой другой области человеческой деятельности, а может быть и сильнее,  человеческий фактор играет огромную роль.
Эвритмия - это искусство, где индивидуальное проявляется в высшей степени. В то же время эвритмия должна стать в высшей степени социальным искусством.
Развитие индивидуальности неизбежно влечет за собой развитие социальных способностей. Индивидуальное и социальное неразрывно связаны.
Если в эвритмической группе подавляется индивидуальное начало, то создается лишь некое групповое сообщество, которое хотя и может существовать и действовать, но не представляет собой истинно человеческое, несет в себе нечто от животного мира, в котором действуют групповые души. Извращается сама глубинная суть искусства эвритмии.
В 30-е года в СССР возникло музыкальное направление парсимфанс - оркестр без дерижера. Исполнители должны были иметь сильное самосознание чтобы играть свою партию и при этом слышать других и создавать совместное звучание музыки. Эвритмия ставит перед исполнителями похожую задачу.

 

Всевозможные комплексы и зажатости из-за отсутствия свободного движения выплескиваются в социальную жизнь в виде агрессии, а не выплескиваясь, разрушают  человека изнутри. В качестве примера можно вспомнить, какие гримасы получаются на фотографии, если, позируя, вы не выдохнули перед тем, как вас сняли. 

 

Эвритмия является терапией, ибо человек свободный в движениях свободен душевно и наоборот. Свобода души, духа и физического тела в человеческой природе взаимосвязаны.

Задача эвритмии защитить и укрепить человека перед лицом разрушающих тенденций современного мира, а эти тенденции со временем будут только усиливаться – это надо со всей ответственностью осознавать. Материализм еще продолжает набирать обороты.

 

Существует еще один очень важный аспект - эвритмия кроме прочего (укрепления здоровья, памяти, речи, слуха, социальной терапии и т.п.) развивает именно такую волю, которая  не ослабевает с возрастом. А жить, достигая волевой сферы –, означает реализовать жизненную задачу.

Не секрет, что далеко не все талантливые, одаренные Богом люди имеют достаточную волю, чтобы реализовать свой талант.



  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.