Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Еще один иностранный язык

Павел Семячкин, "Лилии"
Холст масло, 40 см х 50 см, 2008 г.
http://artsophia.ru/sem.html

Известно, что цветы умеют говорить. Понять их язык и легко и трудно одновременно. Легко – потому что для этого не надо заканчивать никаких курсов иностранных языков, не надо никаких словарей и пособий. Берешь любой цветок и читаешь его молчаливый язык. Нечто вроде звучащего молчания. А трудно – потому что совершенно не знаешь, о чем они могут сказать. Нелегко также отличить свой собственный субъективный вымысел от их совершенно объективного сообщения.

О чем же говорят цветы?
Цветы это ПОСЛАННИКИ ДУХОВНОГО МИРА, и они рассказывают не о себе, а о сокровищах духовного мира. Каждый такой цветок несет маленькое послание, своего рода SMS, содержащее маленькую тайну великой Вселенной. Сначала эта Вселенная скрыта от глаз и свернута в виде бутона, а потом – раз! – и глазу открывается совершенно непохожее на все остальное в природе великолепие со сложным изумительным строением тычинок и пестика посредине. Целый Космос! Ясно, что никому во всем мире эта красота не нужна, ни зверям, ни птицам, ни насекомым. Только человек в состоянии хоть как-то уяснить и понять, что такое цветы и о чем они хотят рассказать.

Посмотрите на темный, глубокий проработанный фон картины. Это изначальная тьма, которая закрывает от обыденного взора духовный мир, представляющийся нам сначала абсолютно темным и непонятным. Ни одна наша мысль не в силах проникнуть в эту тьму и зацепиться там за какое-нибудь доступное разуму содержание. И только цветы, выступая вперед из тьмы, дают нам маленький намек на то, что можно встретить в этом недостижимом духовном мире. Обратите еще раз внимание на то, что лилии здесь словно ВЫСТУПАЮТ из тьмы. Нет никакой борьбы или взаимодействия света и тьмы, как это бывает на картинах. Цветы принадлежат темному пространству, которое за ними, но они выступили, обозначились из этого темного пространства и сделались поэтому видимыми. Это главная особенность картины. И поэтому мы можем сказать, что цветы здесь изображены как посланники духовного мира.

Здесь было бы уместно дать ссылки на литературу, рассказывающую, как человек может расшифровать сообщения цветов, и привести примеры, что может сказать тот или иной цветок. Это будет сделано позже, может быть в следующей статье, посвященной рассматриваемому художнику. Скажем лишь, что послания цветов можно свести к короткому единовременному изречению, не имеющему ничего личного и не содержащему двусмысленных научных понятий. Здесь же нас будет интересовать роль художника. Что делает художник, изображающий на своей картине цветы?

Обычно цветы изображают в вазе, стоящей на столе, и это называется натюрмортом. Даже и без вазы их часто ставят на картине вертикально в виде букета, и можно сразу отличить, где низ и где верх. Так принято делать, потому что в нашем физическом мире принято, что всякая вещь на чем-то стоит и что есть верх и низ. И когда так делают, то изображают, следовательно, обыкновенный предмет физического мира, который конечно не несет никакого сверхчувственного послания. А в данном случае не имеет значения, на чем эти лилии стоят или держатся, равно как не имеет значения, что они не укладываются в формат картины. Это не натюрморт, это другой тип картины. Цветы даны совершенно свободно от условностей физического мира, как возникающие из пустоты темного пространства. И в этом есть особая прелесть и притягательность картины. Согласитесь, что можно бесконечно восторгаться этим сочетанием цвета и формы.

Так, что же делает художник? В чем заключается его роль?
Художник, рисующий цветы, как не данной картине, помогает донести до зрителя некое послание духовного мира, содержащееся в этом виде цветка. Он выступает в роли переводчика, переводящего послания с одного языка на другой. Для нас это может, правда, оказаться, как перевод с китайского на португальский, который мы одинаково не знаем. Хотя его европейский язык нам, может быть, чем-то и ближе, чем азиатский язык цветов. Во всяком случае, художник знает, что пишет, у него есть понятные нам представления о форме, числе, цвете, пропорциях и т.д. Поэтому и понять язык цветка на картине гораздо легче, чем в живой природе. Нам не надо выбирать ракурс. Положение цветка раз и навсегда зафиксировано. Конечно, художник должен потрудиться, чтобы, с одной стороны, передать цветок как живой, не убивая его способности говорить, а с другой стороны, максимально осмыслить множество нюансов.

В данном случае мы видим, что художнику это удалось. Лилии изображены как живые, свободно, и даже передана фактура лепестков. Как и живые цветы, они могут сообщить нам свое особое послание. Однако как прочитать то послание, которое они несут?
Собственно, не так уж важно само послание, как важно однажды научиться читать подобные послания. Попробуем в качестве упражнения это сделать. Может быть, что-нибудь и получится?

Сначала цвет. Разумеется, речь идет о белом цвете. Что означает в данном случае белый цвет лепестков правой из лилий? Интуиция подсказывает, что белый свет это очищение (или, что то же самое – исцеление). Будем здесь четко отличать светло-желтый цвет, более присущий левому цветку, от белого цвета правого цветка. Нюансы цвета, они всегда есть как в самих цветках, так и в окружающем фоне, однако остановимся на том, что левый цветок в среднем чуть желтее правого. И что это значит? Это означает некий процесс во времени. Левый цветок должен стать таким же, как правый.
Белый цвет – это исцеление (как мы только что интуитивно установили), а светлый желтый – это собственно свет.
Теперь перейдем к форме. Примечательно, что стебель левого цветка прямой, а стебель правого изогнут (иначе, два прямых стебля не интересно смотрятся), так что правое растение развернуто своей головой к свету.
А теперь синтезируем все, что мы получили: исцеление, свет, и поворот к свету. Получается ПОВЕРНУТЬСЯ К ЛЕЧЕНИЮ СВЕТОМ. Вот что хочет сказать цветок: лечитесь светом, развернитесь к свету и лечитесь светом. Обычно лечение связано с водой - ведь лилия связана с элементом воды, пусть она даже не водяная, - а картина с изображенными на ней цветами говорит: «Лечитесь не водой, а светом!» Лечение водой – это в том числе и прием лекарств. Почти все современное лечение – это лечение водой. А лилии нам говорят: «Лечитесь светом!»
Кое-что удалось прочесть.
Разбор картины – это тоже своего рода лечение светом. А теперь скажем художнику спасибо за познавательный урок, и до новых встреч!



Просмотры: 5088


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.