Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Зачем обществу нужны художники?    5 марта 2017 florio
Зачем обществу нужны художники?

Михаил Андреев "Водопад и альпинист"
акварель, 42 х 30 см, 2002
http://artsophia.ru/andreevA.html


Тема была поднята на форуме профессионалов. Создатель темы хотел выяснить, какую роль в обществе играют художники, под которыми он понимал и артистов, и поэтов, и музыкантов, и художников-живописцев.



   Эффект присутствия в пейзаже    16 февраля 2017 florio
Эффект присутствия в пейзаже

Прот. Владимир Сергеев «Дивеевские сосны»
Холст, масло, 50 см х 40 см, 2010 г.


Изобразить присутствие чего-то высшего в пейзаже всегда было целью живописцев. От того, удалось ли художнику достигнуть эффекта присутствия высшего на картине, зависит многое в ее восприятии. Отсутствие присутствия ведет к голой декоративности. Например, в натюрмортах мы не претендуем на то, чтобы изобразить присутствие высшего, это просто картины, мертвая натура или still life, как говорят на Западе.
Иногда и пейзажи получаются у художников без эффекта присутствия; например, русские березы Куинджи, несмотря на то, что во всех остальных отношениях это прекрасные картины. Но бывают случаи, когда художник только потому и становится художником, что ему непременно надо запечатлеть это присутствие Бога в живой природе. Похожее, наверное, имеет место и с картиной протоиерея Владимира Сергеева «Дивеевские сосны». Просто само место настолько чистое и сильное, что мимо этих сосен невозможно пройти, не испытав сильнейшего стремления при помощи кисти запечатлеть их навеки.


   Роль искусства в жизни человека    12 октября 2016 florio
Роль искусства в жизни человека

Дарья Смертина, "Лавандовый вечер"
Масло, холст 30х30, 2016
http://artoutsideandinside.blogspot.ru


Многие тысячелетия люди дорожат и пытаются сохранить произведения искусства. Их спасают во время войны, рискуя собственной жизнью, кропотливо реставрируют миллиметр за миллиметром, бережно хранят в музеях, поддерживая необходимый микроклимат, дабы донести наследие, оставленное нашими предками, до будущих поколений. Миллионы людей даже при наличии Интернета лично посещают музеи всего мира, стремясь увидеть подлинные произведения своими глазами, физически попасть в зону их воздействия.

Почему же человечество так дорожит всем этим? Какая загадка кроется в каждом произведении искусства?


   Передача мыслей на расстоянии    1 июля 2016 florio
Передача мыслей на расстоянии

Ирена Шери / Irene Sheri "Первый снег, первое письмо"
холст, масло, 80 х 60 см


О чем эта картина? Очень хорошо видно, что ее писала женщина, которая знает, как женщины любят кайфовать от возникшего в груди чувства. И эта рука в черном, приложенная к груди, знак того, что она хочет к нему прикоснуться: Я влюблена! Настоящая Татьяна, которая только что написала свое первое письмо к Онегину, но еще не отправила, и хочет продлить этот блаженный миг наедине со своим чувством.


   Сила желания, и как ее развивать    1 июля 2016 florio
Как развивать силу желания в деловой и повседневной жизни

Сила желания, и как ее развивать

Лариса Аукон (США) "В стране чудес"
холст, масло, 100 х 105 см


Сила желания - это когда помыслил желание силой мысли, и оно исполнилось. Для этого надо знать места силы, где исполняются желания. Как ни странно, но одно из таких мест силы - это живопись - вернее, живопись ведет туда, где силы природы связаны с исполнением желания. Очень правильно называется, в этом смысле, картина художницы Ларисы Аукон из США - в стране чудес. Все что нам надо сделать - это попасть в такую страну чудес. И это можно сделать при помощи живописи.


   Английская красавица - картина русского живописца с обнаженной женщиной на синем фоне    12 апреля 2016 florio
Английская красавица - картина русского живописца с обнаженной женщиной на синем фоне

Слава Грошев "Английская красавица"
Холст, масло, 80 х 50 cm, 2008.


Вместо критической статьи об этой картине, один автор написал стишок, см. ниже.


   В прошлом о будущем, в будущем о прошлом    14 декабря 2015 florio
В прошлом о будущем, в будущем о прошлом


Екатерина Мещеринова «В прошлом о будущем»
холст, масло, 60 х 60 см
http://stranstviy.in.gallerix.ru/


Наверное, каждый человек в своей жизни, задавал себе вопрос - почему со мной в жизни происходит именно так? Почему мне досталось все это? Или за что мне все это?


   Дружили два таланта    17 июня 2015 trun4a
Дружили два таланта

Татьяна Алексеева
"Наедине"

холст, масло, 25х35 см
Картины с историями

Всем известна фраза "талантливый человек талантлив во всем". Но мне она кажется несколько преувеличенной.
Наверняка есть уникальные личности, способные проявлять незаурядные способности в любой сфере жизни или искусства, но я таких, навскидку, пожалуй и не вспомню. Зато какое огромное количество людей, известных и нет, совмещают в себе, скажем, два таланта: поэт и композитор, повар и писатель, певец и шоумен, художник и педагог, список можно продолжать и продолжать.
Почему талантливый человек, который успешно занимается каким-либо одним видом деятельности, начинает заниматься чем-то еще? От избытка творческих идей? От невозможности выразить все, что хочешь сказать посредством чего-то одного? Или потому что "хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам"? Думаю у каждого
такого человека свои на то причины.


   Международный фестиваль Искусство Будущего    12 марта 2015 florio
Международный фестиваль Искусство Будущего

20-22 марта 2015 г. в Санкт-Петербурге состоится международный фестиваль "Искусство будущего" по адресу "М" Приморская, проспект КИМа д.1 в "Центре искусства воспитания", 5 этаж, большой зал.
"Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, от чистого истока я начинаю путь!"

Программу фестиваля смотрите ниже (нажмите кнопку "подробнее")
Тел. 8 (812) 350 10 60
E-mail guliu@yandex.ru


   Я изображаю мир, который освобождается от техногенной цивилизации    18 июня 2014 uranart
Я изображаю мир, который освобождается от техногенной цивилизации

Геннадий Улыбин «Где-то во Вселенной».
Холст, масло. 89х195


Я изображаю мир, который освобождается от техногенной цивилизации, и человечество открывает перед собой совершенно новые пути развития, основанные на самосовершенствовани, познании своего внутреннего потенциала и гармонии со Вселенной. Это время, когда переосмысливается курс истории человечества и его смысл.
Человек – самое совершенное, что есть на Земле и потенциал человеческих возможностей намного больше, чем используемый в рамках современной цивилизации. Любая, даже самая высокотехнологичная машина, является для человека всего лишь инструментом - суррогатом его собственных нераскрытых способностей.


   Притча о непонимании жизни    23 октября 2013 florio
Притча о непонимании жизни

Александр Чулков "Непонимание"
бумага, масло, 35 х 42 см, 2008 г.
http://artsophia.ru/chulkov.html


Один мужчина в своей жизни сталкивался с множеством проблем. Не успевал он с одной справиться, как тут же возникала другая. Шло время, а проблем не становилось меньше. Он очень сетовал на все эти трудности и мечтал, что когда-нибудь его злоключения закончатся, и он заживёт спокойно.

Однажды к мужчине подошел...


   Умирание как вечная тема для художников всех времен    20 февраля 2013 florio
Умирание как вечная тема для художников всех времен

Акира Кусуме "Умирающая бабушка"
бумага, акрил, 25 x 35 см.
http://artsophia.ru/kusume.htmll

Картина выделяется среди прочих произведений художника прежде всего тем, что на фоне яркого многообразия его живописи она выглядит, при первом впечатлении, черно-белым пятном. Однако, немного остановив на ней взгляд, чувствуешь, что автор вложил в нее больше, чем может показаться первоначально.


   Эх, банька, да турецкий хаммамчик!    12 февраля 2013 florio
Эх, банька, да турецкий хаммамчик!

Владимир Карначев - "Предбанник"
Oil on canvas / Холст, масло; размер: 118 x 139 cm; 2003 г.
http://artsophia.ru/karnachev.html

В каждом доме есть ванная, но, несмотря на это, многие из нас по-прежнему предпочитают ходить в баню, где можно попариться и погреть свои косточки. К тому же, баня помогает организму очиститься от вредных веществ, токсинов и даже лишнего жира. Только в парилке человек может расслабиться и укрепить свой иммунитет.


   Предсмертный экстаз    6 февраля 2013 florio
Предсмертный экстаз

Акира Кусуме «Dying Grandma»
Бумага, акрил. 25.0 х 35.0 см, 2012 г.
http://artsophia.ru/kusume.html

Одну из своих работ японский художник Акира Кусуме назвал «Dying Grandma», что в переводе с английского означает «умирающая бабушка». Для создания картины живописец использовал небольшой лист бумаги и чёрную акриловую краску.
Любопытно, что цветовая гамма полотна построена на контрасте всего двух цветов. Широкие мазки чёрной краски как нельзя ярче смотрятся на фоне чистого листа. Таким образом , достигается максимальная отчётливость всех линий и пятен, которые изобразил автор. Классическое сочетание чёрного и белого цветов приводит к мысли о художественных «крайностях». Ведь художник не зря отказался от разноцветной сочной палитры, которой обладает акрил. Видимо уже в самой цветовой гамме заключается путь к пониманию данной работы.


   Апокалипсис как процесс.    3 августа 2012 florio
Апокалипсис как процесс.

Ядранка Бежанович (Сербия), "Начало Апокалипсиса"
бумага/тушь, 50 х 35 см.
http://www.facebook.com/pages/My-art-Jadranka-Bežanović-Sovilj


На картине мужчина и женщина - объятия. Тела изображены более схематично, нежели реалистично, и как водится НЮ. Но это не режет глаз - техника тушью менее всего даёт пищу чувственному восприятию. В картине сняты принципы индивидуализации (по А. Шопенгауэру), т.е. время и пространство стёрты, представляя на суд зрителя чистую идею.


   Что такое вера в Бога?    28 июня 2012 florio
Что такое вера в Бога?

Дмитрий Кустанович "Осенние березы. Этюд"
40 x 50 см, х.м., 2011 г.
http://www.dkust.com/gallery-rus.html


Картина создана петербургским художником Дмитрием Кустановичем непосредственно с натуры, он смотрел на березы, когда их писал, находился рядом, и ощущение от картины такое, словно ты действительно находишься в осеннем лесу. От нее так и веет лесом и осенью.
- Ну, - скажут, - это бывает. Например, ты видишь на рисунке или на фотографии лимон и уже чувствуешь вкус лимона во вру. Всё зависит от чувствительности человека, а не от искусства художника. Художник не может создать эффект присутствия, и только от зрителей зависит, захотят они присутствовать в картине или нет.
Хорошо, в данном случае получается, что я почему-то захотел. А другие картины на тему берез у меня не вызывают никаких чувств. Следовательно, я поверил художнику.
Как же художник добивается того, что ты ему веришь, то есть, проникаешься увиденным, доверяешь, что он тебя не обманывает? Как это происходит?


   Пленница. Рецензия на картину Ева в стихах и в прозе.    19 июня 2012 florio
Пленница. Рецензия на картину Ева в стихах и в прозе.

Владимир Карначев "Ева"
холст, масло, 100 х 160 см, 2011 г.
http://artsophia.ru/karnachev.html


Фиолетовый фон. Серая и бежевая линии лишённых растительности ... гор? Но, если присмотреться немного внимательнее, то видно, что это, на первый взгляд, невзрачное лежбище ведёт себя достаточно активно. Оно обвивает и практически обездвиживает женское тело. Распростёртой фигуре не хватает воздуха. Она, словно запечатана в стенах тюрьмы, окрашенных в ровный и чистый сиреневый цвет. Очень люблю этот цвет, тем более, что данный оттенок имеет цветущая сирень, но здесь он холоден и бездушен. Впечатление несвободы дополняется тенями, которые словно отрезают от туловища ноги. И отделяют голову с шеей. Меж тем источник этих теней остаётся за кадром. Или почти за кадром. Чей горящий лукавый глаз проглядывает из чёрной хаотичности кудрей? Что за васильковые огонёчки прячутся и вспыхивают во тьме и хаосе?


   Встреча человека с ангельским существом из другого мира    3 мая 2012 florio
Встреча человека с ангельским существом из другого мира

Jadranka Bežanović Sovilj «Dream, it does not hurt!» / Ядранка Бежанович «Мечта, она не беспокоит»
бумага, тушь, 40 х 45 см, 2012 г.
http://www.facebook.com/pages/My-art-Jadranka-Bežanović-Sovilj/109579455823771


Чем-то берет эта небольшая картина. Чем-то останавливает. Наверное, это свойство всякой хорошей живописи останавливать внимание, и получается, что не зритель медитирует над картиной, а картина медитирует зрителя. Таково все постсовременное изобразительное искусство – оно само тебя рассматривает. Впрочем, тот, кто тебя рассматривает и изучает с картины, он тоже не Бог, тоже не идеален, у него тоже могут быть закрыты глаза или закручены мозги, не понятно в какую сторону.


   Карлос Кастанеда и его посвящение в писатели    2 мая 2012 florio
Карлос Кастанеда и его посвящение в писатели

Дмитрий Бурдасов "Фантазия № 3 на тему книг Карлоса Кастанеды", 2002 г.
http://palitra-oil.narod.ru/

По всей видимости Карлос Кастанеда родился 25 декабря 1925 года в городе Кахамарке (Перу). Приблизительно в возрасте десяти лет он переехал вместе с семьей в Лиму, где учился сначала в национальном колледже, а потом, с 1948 г., в школе изящных искусств. Библиографические данные об этом периоде его жизни скупы и противоречивы. В 1951 году он иммигрировал в США, получил американское гражданство и в том же году поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анжелесе на факультет антропологии. Обучение, по-видимому, затянулось, потому что к 1960-у году, с которого начинаются его дневники, он находился в том же состоянии - то есть, собирался закончить курс антропологии. По некоторым сведениям у него была жена и ребенок, и он подумывал о быстрой научной карьере. Он задался целью публиковать как можно больше научных статей. Материалом для них должна была стать небольшая ботаническая коллекция с пояснениями, каким образом американские индейцы используют эти растения в медицинских целях. Для этого Кастанеда собирался провести ряд полевых антропологических исследований.


   Живопись о вреде и природе курения    26 апреля 2012 florio
Живопись о вреде и природе курения

Владимир Карначев «Курильщик трубки»
картон, масло, 21 x 14 cm, 2006 г.
http://artsophia.ru/karnachev.html


На этой картине изображен человек, курящий трубку. Изображение состоит из темного фона и человека с трубкой, большая часть которого нарисована кроваво–красным цветом. Особенное внимание на лице человека художник уделил спокойствию, и равнодушию, которое явно изображается на лице человека.


   Счастье – это энергетический баланс    24 апреля 2012 florio
Счастье – это энергетический баланс

Вячеслав Мухин «Крест - в центре зеркало восприятия»
автор не сообщает технику исполнения и размеры картины
http://www.facebook.com/vaceslav.muhin3


Как сказал один мудрый человек, «Счастье – это энергетический баланс». Кстати, мудрость художника или пытающегося стать таковым, на порядок превышает мудрость самого мудрого и опытного мудреца. Только у него эта мудрость выступает в другой форме и называется словом «красота». Когда мы смотрим прекрасное произведение искусства, то получаем энергию от Бога. Эта энергия – в нашем «АХ!», «ВОТ ЭТО ВЕЩЬ!», «ГЕНИАЛЬНО!» и т.д.


   Почему люди ненавидят искусство?    17 апреля 2012 florio
Почему люди ненавидят искусство?

Мэтью Форт «Апокриф» / Mathieu Fort «Apocryphe»
холст, акрил 30 x 30 cm, 2012
http://www.art-fortiori.fr/


Не знаю, что изображено на этой картине, наверное, древний евангелист, пишущий одно из многочисленных апокрифических Евангелий, то есть, откровений о жизни Христа, непризнанных официальной церковью. Картина поражает своими красками, она бросается в глаза, ее хочется выделить среди других, однако это не откровение, а живописный образ той личности, которая нашла откровение. Что же открывает человек, нашедший свое откровение? Он открывает, что жизнь, оказывается, не такое дерьмо, каким она была до сих пор, и в ней есть божественное отцовское начало, есть великий смысл, великая красота и великий возвышенных интерес. И вот об этом он и хочет рассказать, благодаря чему в самой незначительной, самой ничтожной и потерянной жизни вдруг открывается путь и величие цели.


   Искусство: аспекты и связи. Безумие и другие патологии творчества.    14 апреля 2012 n.ostrovskij
Искусство: аспекты и связи. Безумие и другие патологии творчества.

Андржей Пича, из серии "Замки"
холст, масло, 60 х 80 см, 2011 г.
http://www.facebook.com/andrzejpiecha.art

Эта статья - попытка анализа искусства в разных аспектах и в связи с разными явлениями человеческой души и человеческого мира. Например, рассматривается эстетический и религиозный подход к искусству, творчеству, миру. Или, например, анализируется гипотеза о "безумстве" творческих личностей.
Много вопросов, ньюансов. Но главная идея статьи - самоценность и важность искусства, творчества для души и жизни человека,ценность искусства для индивидов и общества в целом /в основном речь о литературе и поэзии, но подразумевается вообще всякое искусство/. Общая мысль о ценности искусства банальна. Важно через частности показать и обосновать это, показать целостность искусства как системы, как особого мира со своими особенностями, парадоксами и ценностями. "Творить - жить вдвойне" - сказал Камю. Но правда и то, что творец "сжигает себя в лоне искусства". Поднять побольше важных вопросов, выявить гармонии и противоречия искусства, творчества вообще - задача этой статьи. Единство в разнообразии и разнообразие в единстве - вот что такое искусство.

Н. Островский


   Антигерой.    14 апреля 2012 n.ostrovskij
Антигерой.

Назим Гаджиев "Взгляд с 13-й цивилизации"
холст, масло, 50 x 50 см, 2010 г.
http://artsophia.ru/nazim_sale.html


Эссе о тенденции современного искусства к его аморализации, когда негативный персонаж подаётся и воспринимается публикой как позитивный. Необходимость сюжетного конфликта для литературы. Важность отрицательного персонажа. Но отношение к нему у общества было другое.


   О многом Я хотел бы вам рассказать, чего вы сейчас еще не можете вынести    12 апреля 2012 florio
О многом Я хотел бы вам рассказать, чего вы сейчас еще не можете вынести

Константин Худяков "ИОАНН"
холст, масло, 220 х 150см, 2008 г.
http://www.facebook.com/profile.php?id=100001106620418


Огромный портрет работы Константина Худякова изображает единственного евангелиста, который лично видел Иисуса Христа и был Его любимым учеником. По преданию Иоанн был в юности тем самым Лазарем, которого Иисус воскресил из смерти в знаменитой сцене, описанной только в Евангелии от Иоанна. На самом деле, воскрешение Лазаря, которые многие истолковали как невероятное чудо, Иисус проделал подобно тому, как в древних мистериях жрецы погружали посвящаемого в летаргический сон и пробуждали его на четвертый день, после чего тот рассказывал, что он видел в высших мирах. Именно об этом знании, которое через подобную процедуру получали посвященные, Иисус сказал своим ученикам в прощальной речи: «О многом Я хотел бы вам рассказать, чего вы сейчас еще не можете вынести». Но Ему было очень важно сообщить хоть как-то, хоть одному из учеников это свое высшее учение, и поэтому Он применил к Лазарю некий древний способ: дал ему пережить летаргический сон с последующим пробуждением, которое все приняли за воскрешение от смерти.


   Добро и Зло Евы    26 марта 2012 florio
Добро и Зло Евы

Владимир Карначев "Ева"
холст, масло, 100 х 160 см, 2011 г.
http://artsophia.ru/karnachev.html


Не обладая тонким чувством ценителя прекрасного, но имея своеобразный внутренний мир, хочу отметить красочность. Неумолимые образы великого всплывают в памяти при виде этих чудесных яблок! Встает вопрос: а сколько здесь яблок?


   Каждый художник ищет свой замок Грааля    11 марта 2012 florio
Каждый художник ищет свой замок Грааля

Сергей Опульс "Замок Нойшванштайн"
50 х 60 см, холст/масло, 2003 г.
http://artsophia.ru/opuls.html

Замок Нойшванштайн, или Замок безумного короля, или воссозданный мистический замок Грааля, расположен в горах Баварии.
Король Баварии Людвиг II (1864-1886гг.), будучи наследным принцем, был очарован музыкальными драмами Рихарда Вагнера. Композитор- романтик черпал сюжеты для своих опер из средневековых легенд, которыми восхищался и сам Людвиг.


   Дорин Верче    1 июля 2011 kovalev62
Дорин Верче

Название: Земные Ангелы
Автор: Верче Дорин
Издательство: София
Год выпуска: 2007
Страниц: 160
Размеры: 4.13 мб


   Послания от ангелов: О чем нам хотят рассказать ангелы.Верче Дорин.    1 июля 2011 kovalev62
Послания от ангелов: О чем нам хотят рассказать ангелы.Верче Дорин.

Название: Послания от ангелов: О чем нам хотят рассказать ангелы
Автор: Верче Дорин
Издательство: София
Год выпуска: 2006
Страниц: 240
Размеры: 4.18 мб


   Кто вы были в прошлой жизни.Панкратов П.И.    13 июня 2011 kovalev62
Кто вы были в прошлой жизни.Панкратов П.И.

Автор: Панкратов П.И.
Название: Кто вы были в прошлой жизни
Издательство: АСТ
Год: 2006
Формат: djvu
Размер: 12.3 Mb


Вернуться назад << 1 2 >> Следующая страница


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.