Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
Духовное в искусстве: Апокалипсис как процесс.
Апокалипсис как процесс.

Ядранка Бежанович (Сербия), "Начало Апокалипсиса"
бумага/тушь, 50 х 35 см.
http://www.facebook.com/pages/My-art-Jadranka-Bežanović-Sovilj


На картине мужчина и женщина - объятия. Тела изображены более схематично, нежели реалистично, и как водится НЮ. Но это не режет глаз - техника тушью менее всего даёт пищу чувственному восприятию. В картине сняты принципы индивидуализации (по А. Шопенгауэру), т.е. время и пространство стёрты, представляя на суд зрителя чистую идею.
Картина, а точнее изображение удивительно динамичны. Словно раскручивающаяся, рождающая, истончившаяся плацента открывает младенцев - двух взрослых людей. Рождает ли бытие этих двоих? Прощаются ли они с утробой мира, входя в другой мир, внешний? Или это наоборот - встреча, соединение, укрытие, возвращение, уход двоих в первозданное лоно бытия? Ответ как один, так и другой верен и заложен в названии "Начало Апокалипсиса".
Апокалипсис это не столько явление, сколько ПРОЦЕСС, какие бы теории, даты, цифры, места и прочие дислокации не сочиняли, и не приплетали "мыслящие" люди. Причём процесс внутренний и для каждого. В данном случае, имея перед глазами картину мыслим 2 вектора.
1. ПРОЩАНИЕ первых вышедших из плаценты бытия людей - Адама и Евы. Их разрыв, прощание, обособление, последние минуты (дни, года, века) перед выходом из Рая - в Ад (пустоту). Один - "работать в поте лица", другая - "рождать в болезни и скорби". Это начало глобального, эпохального, космического Апокалипсиса. Расставание, онтологический разрыв мужчины и женщины, тела и души. Это начало скорби.
2. ВСТРЕЧА - второй вектор. Соединение мужчины и женщины, тела и души. Снаружи пустой мир, а двое встретились, слились, укрылись, обособились от наступающих катастроф, пустоты в коконе, подобии материнской плаценты. Замыкаются в себе, сохраняя единство: "двое - в плоть едину", "плоть от плоти моей" и т.д. и т.п., в противовес распаду и разрыву самого принципа единства в первом векторе. Тут примирение, спасение. То есть Апокалипсис это и разрыв, и соединение, но в любом случае - ПРОЦЕСС, в отличии от статики явления.
Двое сохранятся, выживут в процессе Апокалипсиса, здесь залог, начало выживания, соединение души и тела, мужчины и женщины. Как и наоборот в другом векторе начала Апокалипсиса - разрыв мужчины и женщины, души и тела, с последующим поиском, страданием, скорбью.
Художник молодец, сербы глубоки, а техника тушью по заявлению некоторых "мэтров", мол: "Что может быть легче графики?" легко окупается смыслом, точнее толчком к мысли, заложенной в этой интересной картине. Вообще вопрос пола не последний в теме Апокалипсиса.


© Copyright: Эдуард Фетисов, 2012





: Количество просмотров 2441

Низкие цены на все товары!




Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


   Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.