Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Анатомия человека глазами древних людей

Mark Tennant (USA)
acrylic on canvas, 20'' x 16''
http://marktennantart.com/


Перенесемся мысленно в древнре-древние времена и поговорим об анатомии первобытных людей. Не о том, чем первые люди анатомически отличались от современных людей, а о том, как они представляли себе анатомию человека.

Анатомия женского тела не отличалась от мужского

Вы видите эту картину современного американского художника Марка Теннанта. Что вы думает по поводу нее? Вы скажете, что на картине изображена красивая молодая женщина, что по всей видимости эта женщина обнаженная, но только очертания ее фигуры ниже головы скрыты, как если бы художник забыл их прорисовать. Одетая она или действительно обнаженная невозможно сказать - ведь это всего лишь картина. Точно так же древние люди смотрели на человеческое тело, как на картину, на которой не все детали были прописаны. В районе головы эта картина была четко прорисована - и отчетливее всего виделись волосы и глаза - а все органы, находящиеся ниже плеч были видны словно в тумане. Человеческая фигура представлялась типа незавершенной. И причина, почему она не завершена, заключалась в определенной слабости физического зрения человека. Это физическое зрение не обладало достаточной силой, чтобы проникнуть через духовную ауру человека вплоть до поверхности его кожи. И вот это состояние сознания, как древний человек видел другого человека, оно показано на этой картине - примерно вот так.

Естественно, не было различения людей на женщин и мужчин по анатомии тела. Раз самого тела не видно, то о какой анатомии можно говорить? Конечно, если бы современный наблюдатель мог бы проникнуть в те первобытные времена, то он бы смог отличить: вот здесь тетка, а здесь дядька - но это только гипотеза, которую невозможно проверить. Те люди не могли отличить, потому что их физические глаза видели вместо тела сплошной духовный туман, над которым возвышалась волосатая голова. А были ли в этом туманном сгустке вообще какие-то кости и мускулы - это тоже неизвестно. Анатомия древних была такая: сверху физическая голова, а снизу духовное тело, которое настолько живое и подвижное, что если пронзить это тело копьем или разрубить мечом, то оно тут же восстанавливалось, как у амебы. Победить врага можно было только, если ты отсек ему голову, и тогда духовное тело, лишенное возможности видеть и слышать, оставляло на земле человеческий труп. По этому трупу можно было бы определить, кто это был, мужчина или женщина, но первобытных людей это мало интересовало, они не считали труп за человека и спешили его зарыть.

В легенде о Нибелунгах героиня Брунхильда сражается на равных с героем Зигфридом. То есть, древние люди, когда встречались на поединке, не знали, кто есть противник: мужчина или женщина. Если мужчина сражался с мужчиной, то это заканчивалось смертью одного из них. А если женщина с мужчиной, то никто не мог победить - и тогда они соединялись. Люди отличались не по анатомии, а по поведению: мужчина находил свою женщину, потому что не мог ее победить. Лишь позднее, когда физическое зрение людей стало сильнее, а духовное соответственно слабее, возникла необходимость одежды, чтобы скрывать свои анатомические половые признаки. Если тебя кто-то увидит голым, то это как если бы увидели твой труп.

Древнее состояние сознания глазами художника

Выходит художник помнит то древнее состояние? Да, все мы помним. Но нам трудно это выразить, потому что настоящая действительность, когда мы видим всё тело человека и даже внутренности (с помощью рентгеновского аппарата), очень сильно отличается от того, что было раньше. Но мы носим платья, носим костюмы, потому что нормальнее, когда нижняя половина тела скрыта от глаз. Одежда заменила нам духовную ауру, которую мы больше не видим.

Посмотрите на выражение лица этой девушки, как она плавно идет, словно рассекая телом облака тумана. Она не сознает своей наготы. При этом она действительно голая, однако словно какая-то субстанция защищает ее от посторонних взглядов. Художник дает нам почувствовать это необычное для нас состояние сознание, когда ты смотришь на обнаженную девушку и она абсолютно не прячется от тебя, а тебе все равно, какая она ниже груди - ее духовное содержание гораздо важнее для тебя ее телесных анатомических форм. И когда в таком ключе смотришь на картину, то понимаешь, насколько низко мы пали в ходе человеческой эволюции. На сколько же то древнее состояние сознания было выше, чем наше современное и наполовину животное состояние сознания!

Состояние сознания ангела

Теперь уместно задать вопрос: а в какую же сторону идет прогресс? Будем ли мы и дальше падать и еще больше стесняться своей наготы и незащищенности? Или снова поднимемся в то высокое духовное состояние и будем снова неуязвимыми, как Ахилес? По сути дела, художник изобразил то, что снова может наступить - состояние сознание ангела. И тогда молодая девушка сможет свободно идти голой, и никто не подумает, что она голая. И это событие не станет сенсацией, и журналисты не побегут за ней с кинокамерами.

А если кто-нибудь заснимет процесс на камеру, то что мы увидим в видео? Шагающую в чем мать родила девушку, которая никого не стыдится и не знает, что на нее смотрят? Или ангела, с которой даже камера не может снять ее духовную ауру? Здесь все, конечно, скажут, что видео объективно отразит интимную анатомию ее тела, как она есть. Однако в действительности - и это проверено - мы увидим в видио то же самое, что и наяву. Ведь все дело в нашем сознании, которое научилось видеть духовное - это зависит от нас, а не от ее тела. В этом сознании словно есть ощутимый запрет "нельзя", "туда не надо", "опасно" - и мы всякий раз будет видеть этот духовный запрет или щит, потому что он для нас, а не для девушки, которая ходит без одежды.

Так, может быть, мы и на этой картине научились духовно видеть! Может быть, это иллюзия, что мазки краски закрывают пеленой ее тело, а на самом деле она голая? Не существует никакого "на самом деле", никаких "атомов" или "генов". Для нашего сознания существует только то, что мы видим. И в данном случае мы, благодаря живописи, может пережить будущее состояние сознания человека.



Просмотры: 4845


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.