Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Прекрасная живопись всегда продается!
Нетта Юдкевич "Райская птица"
холст, масло, 65 х 80, 2006 г.
http://yunett.weebly.com/

Как говорил один мой знакомый, хорош тот художник, который пишет картины на продажу, а гениален тот, кто действительно их продает!
Что к этому можно еще добавить? Только одно: если вы пишите картины на продажу, притом, гениальные хорошие качественные картины, и их почему-то не покупают, то это какое-то недоразумение. А какое именно?

ПЕРВОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ - цена не соответствует качеству товара. Слишком высокая цена, и покупателю не хочется раскошеливаться из-за какой-то мазни. Или слишком низкая цена, и нормальный уважающий себя ценитель живописи считает за падло покупать то, что не ценит сам автор. Где ж середина? И как формируется цена на живопись? Как узнать, сколько действительно стоит картина?

Если вы, как художник, только что вышли на рынок и вас до сих пор никто не раскручивал и вы сами себя не раскручивали, то определить цену на вашу живописную продукцию практически невозможно. Она всегда окажется либо слишком низкой, либо слишком высокой, либо слишком низкой и высокой одновременно. Никто толком не будет знать, сколько по-настоящему стоит ваша продукция. И самое главное, этого не будет знать сам покупатель. И как, по-вашему, он сможет купить ваш товар, если на товаре не написано самого главного – его цены? Как он может быть уверен, что его не обманывают и не запрашивают в десять раз больше? И даже если он знает из компетентного источника, что ваша картина стоит пять тысяч, а вы ее предлагаете всего за одну тысячу, он не побежит сломя голову покупать ваш шедевр из одних только корыстных побуждений. Будьте уверены, что такое занижение в пять раз стоимости шедевра отпугнет любого коллекционера.

Отличие живописи от обычного товара состоит в том, что цена на обычный товар определяется рыночным торгом между покупателем и продавцом, а цена на живопись - своего рода торгом между художником и художественным критиком. То есть, стоимость картины должна возникать в спорах художника с критиком. Критик испытывает живопись художника на свой профессиональный вкус, открывает или опровергает ее ценность, рассказывает о ее содержательности.

Итак, чтобы продаваться, живопись художника должна попасть в поле зрения критика. Только так она может утвердиться в цене. А нельзя ли просто, на глаз, по средним показателям прикинуть, сколько стоит картина? Ведь все же так делают! В том-то и дело, что у всех не продается! А продается только у тех единичных художников, которые поработали с критиками. Потому что те художники знают цену своим полотнам, а все остальные лишь тыкают пальцем в небо.
ВТОРОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ – никто не знает, что скрывается под упаковкой товара. Вы продаете кота в мешке. Ибо ваша картина – это всего лишь прекрасная упаковка для того, что внутри. Продают не полотна в рамах, а Рембрандта, Гогена, Шишкина и т.д. То есть, внутренность человеческую, его гений, его школу, его судьбу, его устремленность и веру.

Конечно, не все так велики, как Пикассо, Кандинский или Мюнх, но ведь и вы тоже жили, любили, страдали, и вам тоже есть, что сказать. Вы ничем не хуже их, только вы этого еще не доказали и не рассказали о себе, и пытаетесь сейчас продавать лишь свою красивую упаковку, считая, что ваша живопись говорит сама за себя. Однако ваши картины не обязаны говорить за вас. Живопись – это не литература. Краска на холсте не заменяет живого слова.

Итак, покупают только того, кто сам себя знает, кто знает, чего он хочет в жизни, чему учит своим искусством и на чем стоит. Познать себя – это великая задача художника, и чем сильнее художник познает себя, тем лучше покупают его живопись. Кому-то покажется, что на эти вещи можно спокойно закрыть глаза, так как приобретающему ваши картины толстосуму порой не до тонкостей самопознания какого-то нищего художника. Однако крайне непрактично надеяться, что кто-то будет каждый раз покупать ваши работы вслепую. Один раз это, может, и пройдет, а во второй или третий раз обязательно даст сбой.

Правда бывает и так, что после первой успешной, но случайной продажи в художнике как раз и просыпается самопознание.

ТРЕТЬЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ – вещь продается как бы без инструкции по применению. Художник с правом считает, что это не его дело разжевывать зрителю, как надо смотреть на свои работы. Часто он и сам не знает, как в доступной форме представить людям свое творчество. И покупатель ходит и не видит его картин, потому что ему не объяснили, как и с чем их едят: или они здесь просто так - для интерьера и красоты, или они выделяются своей тематикой, или в них есть некий тайный символический смысл, или какой-то прикол, или над ними надо медитировать и балдеть. Словом, одни неясности.
Часто мы слышим: «А я не понимаю абстракции!», или «Почему такие яркие цвета?», или «Что у этой птицы синее - клюв или хвост?». Все эти претензии вполне понятны, хотя смысла в них не больше, чем в требовании, чтоб стиральная машина работала на батарейках и вешалась на стену. Каждый жанр, каждый стиль и каждое направление имеет свои смысловые нагрузки и подходы. Хорошо если рядом есть такой толкователь, который поможет ввести зрителя в картину и увидеть в ней все, что в ней надо увидеть. А если нет? Тогда картина остается неувиденной и недоступной, как вещь, не имеющая инструкции по применению.

Что вы можете сказать, например, об этой картине? Как к ней подойти?

- Ну, здесь представлена некая композиция из сильно увеличенных лепестков, которую автор назвала "Райской птицей". Основные цвета - оранжевый и зеленый, но есть также и синий...

Ерунда! Вы так не продадите ни одной картины!
Разве вы не видите, что здесь изображен так называемый двенадцатилепестковый лотос или сердечная чакра?
Это орган ясновидения в духовных мирах! Он очень нежный, он только-только раскрывается!
Стоит сказать такое, и вы видите, как сразу картина стала интересной! Теперь вы видите там в нижней части женскую грудь? Да-да, такой цветок растет из груди каждой женщины, только мы его не видим. Для того, чтобы его увидеть, надо чтобы у нас самих раскрылись все двенадцать лепестков.
Теперь я не удивлюсь, если эту картину кто-нибудь купит!

Стоит она всего 78 тысяч рублей. Сущие пустяки!
Почти задаром натуральный двенадцатилепестковый лотос!

Вот как бывает полезен критик. Без критики в художественном искусстве вообще невозможно обойтись. Утверждение, что живопись в наше время исчерпала себя и спрос на нее значительно отстает от предложения и что в дефиците, мол, разбирающиеся в живописи люди, выглядит на этом фоне несколько вздорным. В дефиците не покупатели искусства, а критики. Критик в художественном творчестве - это нечто вроде менеджера, он является незаменимым звеном художественного бизнеса.

Подобно тому, как невозможно заставить покупателя слепо покупать по необоснованной цене продукцию неизвестного назначения, так невозможно требовать от людей, чтобы они разбирались в живописи до покупки произведения искусства. Картина покупается для того, чтобы научиться разбираться в живописи, а не наоборот. Все, что мешает покупателю подойти к произведению искусства, может взять на себя критик.
Художники, работайте в содружестве с критиками!




Просмотры: 7749


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.